1 мин.

Fan's view no.48

16.04.2024 Oxford, Kassam Stadium

Oxford United – Lincoln City – 0:1

В послематчевом интервью Грег Ли говорил о взлетах и падениях, а также о разумном подходе к тому, чтобы не увлекаться ни тем, ни другим, но давайте будем честными, какой болельщик не мог быть поражен тем, как Оксфорд обыграл Питерборо?

Но одно можно было сказать наверняка: Юнайтед никогда не собирались делать то же самое с «чертями». Победа была для них даже более важной, чем для «пош», и, черт возьми, у них были решимость и стремление добиться того, чтобы это произошло.

Слушание Ли остановило меня настолько, насколько я думал, в конце концов. Юнайтед играли далеко не так хорошо, как три дня назад. За первые пять минут они допустили больше ошибок, чем за всю игру в субботу. На этот раз настала очередь Оксфорда владеть мячом на две трети времени, но в итоге хозяевам нечего было показать. Линкольн прессинговал, когда «желтые» пытались разыгрывать сзади, но они ничего не добились, пока первый тайм не пошел полным ходом. Пасы сбивались с толку, и Юнайтед так и не удалось заставить вингеров работать на полную мощность. Это жизненно важно для эффективности Оксфорда, и противники, очевидно, будут это знать, поэтому намереваются остановить их любыми средствами, которые, по их мнению, сработают. Знать об опасности и уметь ее предотвратить – это, конечно, две разные вещи.

Хотя Линкольн с самого начала умело не давал Оксфорду играть, по ходу игры «желтые» все же начали играть в более эффективный атакующий футбол, чему способствовали самые передовые игроки, время от времени возвращавшиеся в центр поля, чтобы получить пас, пока защитник находился за их спиной. Моменты были, но в одном конкретном случае хозяева не забили, хотя действительно должны были это сделать.

При этом гости уже сами показали себя набивками, которые кричали «мы готовы к игре в плей-офф». Капитан Поди О'Коннор не был прикрыт на угловом, но он головой отправил мяч прямо в Джейми Камминга с отскоком от земли, а голкипер не совсем убедительно, но отбил в сторону. Следующим неудачным промахом стал еще один удар головой. Фредди Дрейпер не смог поразить цель в упор после того, как Алекс Митчелл выиграл борьбу за высокий мяч.

Тайлер Гудрхэм нанес первый значимый удар по воротам. Это была правильная острая атака, которой во многом способствовал быстрый пас Джоша МакЭкрана с первого касания. Очередь ТГ на нанесение удара не дала защитнику шанса остановить его, но его выстрел левой ногой с края штрафной был направлен прямо на вратаря. Всякий раз, когда мы слышим «прямо во вратаря», подразумевается, что игрок, пытающийся послать мяч мимо него, должен был действовать лучше. Так действительно бывает часто, но роль человека между штангами при этом регулярно упускается из виду. Хорошее чтение игры, отличное позиционное чутье, позволяющее оказаться в нужном месте в нужное время. Лукас Дженсен, номер один в Линкольне, сделал все это правильно.

Если говорить об улучшении игры, то Гудрхэму следовало передать мяч дальше на Рубена Родригеса, а не самому бить по воротам, тогда шансы попасть в сетку ворот, я думаю, были бы намного выше. РР тоже был не особенно доволен решением №19. Марк Харрис тоже считал, что ему нужно было отдать мяч.

Гудрхэму не удалось реализовать еще один момент после того, как Ли, сыграв в стенку, ворвался в штрафную и вытащил мяч обратно. На этот раз вариант удара был абсолютно правильным, но Дженсен выполнил все необходимые условия для вратарей и не отбил его. Очень хороший сейв, но почти что нужно было сделать удар лучше. Или, возможно, я слишком критично отношусь к важности игры, которая до меня дошла. Но самый большой промах произошел от Харриса, когда Оуэн Дейл прострелил мяч после неудачного паса Линкольна.

Итак, без голов в перерыве. Ничья на этом этапе вполне справедлива. Настроение на стадионе лучше всего можно было бы охарактеризовать как напряженное. Я знал, что пожалею, когда скажу: «Рефери делает достойную работу». Это была не самая простая игра, и за двадцать минут Ли Суэйби предупредил двух игроков гостей. Наверное, должно было быть больше, и Юнайтед тоже могли увидеть перед собой желтую карточку. Линкольн явно намеревался остановить Оксфорд любыми способами. Иногда старый добрый решительный подкат, иногда физический преднамеренный удар по сопернику, а иногда удар по лодыжке с достаточной силой, чтобы остановить продвижение.

Еще одна моя мысль в перерыве касалась Родригеса. Во втором тайме, как он играл, он мог либо создать что-то с высочайшим мастерством (хотя темп игры был таков, что он не мог продемонстрировать свои таланты, которые лучше всего проявляются в более спокойной воде), либо проиграть мяч и стоить команде гола.

При рестарте Линкольн пошел давить и через две минуты вышел вперед. Суэйби назначил пенальти в ворота Оксфорда за фол Родригеса, а Даниэль Мандройу реализовал мяч прямо по центру. Сомнительный 11-метровый. Два игрока рвались за мячом, и игрок Юнайтед добрался до него первым. Похоже на ошибку со стороны арбитра. Линкольну теперь было за что держаться. Хочется думать, что если бы на этом уровне была VAR, то решение было бы отменено, но с критерием «это явная и очевидная ошибка» я бы не торопился.

С этого момента матч разделился на множество мелких эпизодов. Это называется тайм-менеджмент. Все команды делают это, но существуют разные уровни и способы выполнения этого. К концу игры Линкольн получил семь желтых карточек, а Оксфорд — четыре. Три из одиннадцати пришлись на четыре минуты добавленного времени. Я никогда не хотел, чтобы карты размахивали волей-неволей, но, если бы Суэйби применил этот подход раньше, у Юнайтед было бы больше шансов на успех. А так «черти» умело распределили по своей команде фолы и карточки. Или дело в том, что Суэйби очень не хотел давать кому-либо из игроков вторую желтую и, следовательно, красную?

Неохотно или нет, но он все же удалил игрока на 83-й минуте, когда Дилан Даффи, который очень рано заменил травмированного Рико Хакетт-Фэйрчайлда, получил вторую желтую карточку. Должен сказать, что я думал, что ему очень не повезло, и он выиграл этот мяч. Тот же странный колл от Суэйби, что и по поводу пенальти. Однако Даффи все же пытался жестко срубить Маркуса Брауна серьезным подкатом.

Ближе к концу Юнайтед много пыхтели, но, похоже, так и не поняли суть, которая так много значила. Их штрафные и угловые, которых у них было восемь, не были качественными. Нужен был кто-то, кто мог бы проявить себя и стать героем. Этого не произошло. Никто не достиг своих недавних высот, и один или два игрока даже немного разочаровали.

Заявленные шесть добавленных минут казались далеко не оправданными. Когда прозвучал финальный свисток, было 90 плюс 7, но я считаю, что за это время мяч не мог находиться в игре больше пары минут. Обычно это было так долго, чтобы вернуть мяч в игру, и белые майки валились с ног при каждой возможности. Мы знали, что это будет происходить после каждого розыгрыша. А какой выбор есть у рефери? Дез Бакингем был недоволен тем, как это происходило. Когда он возражал резервному судье, ему сказали, что если игрок упадет из-за травмы и физиотерапевт не придет, чтобы оказать ему помощь, дополнительное время не будет компенсировано. Это что-то новое для меня и Деза тоже. Приятно узнать. Играет на руку мошенникам и представителям темных искусств. В полномочия вводится правило 30 секунд, чтобы не допустить, чтобы игрок симулировал травму, если ему оказали помощь, чтобы остановить трату времени. Время должно быть добавлено для покрытия всех остановок. Футбол – это 90 минут плюс что-то еще, но должны ли мы теперь думать о том, что в каждом тайме должно быть минимальное количество времени, когда мяч должен находиться в игре?

Если подумать, в другой день все могло бы пойти по-нашему. Оксфорд не пропустил с игры. Кэмерон Брэннаган играл более получаса и, похоже, не пострадал от каких-либо побочных эффектов. Это все еще полностью в руках «желтых». Даже после этого поражения они на два очка выше Линкольна. При всем триумфе на выезде, держу пари, они поменяли бы свою позицию на нашу, проиграв, но имея больше очков.

Единственные две команды, которые после этого реально смогут догнать Оксфорд, — это Линкольн и Блэкпул. Стивинейдж, который приедет в гости в пятницу, отстает на шесть очков с худшей разницей мячей на 12 голов. Некоторые из нас продолжали говорить: «Они все еще в гонке». Вряд ли. Они набрали всего 8 очков в последних 10 играх, но под руководством Стива Эванса мы знаем, что, скорее всего, получим еще один сложный матч. Ой, подождите. Эванс ведь тоже ушел. Вернулся в Ротерхэм, чтобы провести там свой второй период работы менеджером.

Большой вопрос, как отреагируют игроки Стивинейджа теперь, когда его нет? С облегчением? Корабль без руля? Смогут ли они расслабиться, тем более что им, по сути, не за что играть, показывать хороший футбол и таким образом проверять Оксфорд? Я почему-то не могу представить, чтобы они были такими же готовыми к этому и агрессивными, как Линкольн. Никогда нельзя предсказать, как сложится игра, что делает этот вид спорта таким захватывающим.

Пока усталость ног и ума не является решающим фактором, я ожидаю, что Оксфорд выиграет следующую игру. Затем мы сможем расслабиться в субботу днем и следить за ходом матча Блэкпул — Барнсли. Оставшиеся два матча «Мандариновые» вполне могли бы выиграть. Еще есть Линкольн против Челтенхэма, который терпит неудачу. «Робинс» находятся в очень плохой форме, но некоторые букмекеры (а они не дураки) предлагают 5/4 на победу Линкольна, что, на мой взгляд, очень щедро.

[Ситуация с переездом на новый стадион]

Совет округа Черуэлл продолжает собирать мнения и комментарии в поддержку или против. Крайний срок для подачи – воскресенье, 21 апреля. В процесс сбора положительных мнений во всем Оксфордшире активно вовлечены непосредственно сам клуб и OxVox (объединение болельщиков). Каждый голос «за» имеет значение, и было бы смешно и в то же время грустно, если бы футбольных болельщиков заглушило активное меньшинство некоего экодвижения. Особенно важными будут голоса людей, проживающих непосредственно в регионе строительства стадиона – Кидлингтон, Северный Оксфорд и другие прилегающие районы. Важно не просто оставить свой комментарий в поддержку, но и сподвигнуть на это своих близких. Желательно, чтобы послание каждого носило личный характер и шло от всего сердца.

[Финансы]

Этот раздел постоянно задерживается, поэтому после матча с Линкольном будут рассмотрены лишь финансы Питерборо. Если Оксфорд все же выйдет в плей-офф, то постараемся нагнать.

Я часто слышал, как люди сравнивают Оксфорд с Питерборо, заявляя, что это — клубы одинакового размера, со схожими операционными моделями и схожим потенциалом. Более того, было сказано, что они более успешны, чем «желтые», со своей операционной моделью, и Оксфорду следует смотреть на них в поисках того, чего можно достичь.

Хотя есть некоторые элементы этих сравнений, с которыми я согласен, есть и другие, с которыми я не согласен. Питерборо вошел в Футбольную Лигу в сиянии славы в сезоне 1960/1961, на два года раньше Оксфорда. Они доминировали в Мидлендской лиге (что бы это ни значило) и несколько раз хорошо выступали в Кубке Англии, что принесло им национальную известность и, в конечном итоге, их избрали в Футбольную Лигу. Они прошли прямо катком через Четвертый Дивизион как чемпионы, но так и не продвинулись дальше и вернулись в Четвертый Дивизион семь лет спустя. С тех пор они перемещались между Третьим и Четвертым Дивизионами все сезоны, кроме шести, проведенных в Чемпионшипе. Эти шесть сезонов включают два сезона 1990-х годов, один сезон 2010 года, два сезона 2012 и 2013 годов и один сезон 2022 года. Их финишные позиции были 10-е, 24-е, 24-е, 18-е, 22-е и 22-е места соответственно.

В эти сезоны в Чемпионшипе их самая высокая средняя посещаемость была два года назад, когда она составляла в среднем 10 088 человек. В остальные пять сезонов их средний показатель составлял от 7,5 до 9 тысяч. Я твердо верю, что средние показатели Оксфорда будут выше, даже с учетом нынешних ограничений на стадионе, и значительно больше в новом доме. У них было несколько сезонов со средним показателем менее 4 тысяч и два сезона со средним показателем менее 3 тысяч. Это то, чего с Оксфордом никогда не случалось, даже во время периода в Конференции. Кроме того, они никогда не собирали столько зрителей, сколько «желтые» привезли на Уэмбли, и только на прошлой неделе им удалось собрать лишь 22-23 тысячи на финал Трофея Лиги, что примерно на 10 тысяч меньше, чем Юнайтед собирали на 7 лет раньше. Причина, по которой я привожу эти цифры, состоит в том, чтобы проиллюстрировать, что я не верю, что они имеют ту основную поддержку, которую имеет Оксфорд, когда дела идут не очень хорошо, и при этом у них нет того потенциала, который есть у Юнайтед, когда они добиваются относительного успеха. В этом сезоне их средний показатель близок к нашему, но все равно чуть ниже, и этому еще способствовало то, что Питерборо выделил 3800 мест таким гостям, как Портсмут и Дерби.

Ладно, хватит занудства по поводу посещаемости, пора переходить к финансам. Цифры в таблице ниже относятся к сезону Питерборо в Чемпионшипе, закончившегося в 2022 году, поэтому представляют слегка искаженную картину. Эти цифры также поставили их на первое место в списке оборотов и расходов, поэтому я посмотрел их отчеты за 2023 год (когда они находились уже в Лиге 1), чтобы получить более сбалансированное представление. Эти цифры, как и ожидалось, показывают меньший оборот в размере 10,5 млн фунтов и еще 3,5 млн от торговли игроками, что, тем не менее, довольно хорошо для Лиги 1. Заработная плата их игроков была ниже — 7,7 миллиона фунтов, но им все же удалось потерять 3,5 миллиона.

Питерборо уже давно имеет репутацию клуба, который очень успешно находит многообещающих молодых игроков, особенно из нон-лиги, и особенно нападающих, а затем продает этих игроков с целью получения прибыли. Эта репутация почти является синонимом выдающегося Барри Фрая (подробнее о нем позже), который занимает (своего рода) должность футбольного директора в клубе. Эта репутация хорошо заработана, хотя, возможно, ее прибыльность немного преувеличена. За последние пять сезонов Питерборо показал общую прибыль от торговли игроками примерно в 15 миллионов фунтов, что довольно хорошо, но «желтые» сами за пять лет между сезонами 2016/17 и 2020/21 продали игроков точно за такую же стоимость. Я часто думаю, что они лучше добиваются хорошей продажной цены, но, может быть, я сейчас оказал OUFC медвежью услугу?

В настоящее время у Питерборо отрицательная позиция в капитале в размере 15,9 млн фунтов, большая часть которого принадлежит владельцу клуба Дарре МакЭнтони (все примерно как в Оксфорде). За последние годы клуб пережил несколько взлетов и падений в собственности, и, хотя МакЭнтони постоянно упоминался как владелец, в клубе были замешаны и другие персонажи. Несколько лет назад клуб рассматривал возможность переезда на новый стадион, расположенный на противоположной стороне реки от их нынешнего дома, и МакЭнтони обратился за финансовой помощью в этом вопросе. В итоге он оказался с парой канадцев Джейсоном Нилом и Рэнди Томпсоном. Через обычную паутину компаний Нил и Томпсон получили 50% акций клуба, а это означало, что МакЭнтони больше не имел контрольного пакета акций. Они заплатили за долю всего 2,5 миллиона фунтов и в рамках сделки предоставили клубу взаймы еще 3 миллиона. Среди этих компаний были Kelgary Sports and Entertainment и OKR Financial, которую они основали в 2016 году. Kelgary зарегистрирована по другую сторону Атлантики и предоставляла клубу финансирование, в основном через OKR Financial. Это было в форме кредитов по потрясающим процентным ставкам, достигающим 18%!

Деловые отношения внезапно прекратились в 2022 году, когда инвесторы OKR обвинили Нила в предоставлении несанкционированных кредитов от OKR в пользу Kelgary и другим предприятиям. Нил отрицал какие-либо правонарушения, но его вынудили выйти из OKR, в то время как были привлечены агенты по взысканию долгов, в том числе тех, которые были выданы Kelgary и дочерней компании, владеющей стадионом Питерборо. После этого OKR направило клубу требование о погашении его кредита, по которому начислялись сложные проценты по карательной ставке в 18%, и впоследствии конфисковало акции Питерборо Юнайтед, принадлежавшие Нилу и Томпсону, когда канадский суд постановил, что Kelgary задолжал фонду 24,7 млн канадских долларов (14,5 млн фунтов). Это решение суда было вынесено вскоре после того, как OKR передала дочернюю компанию стадиона London Road Peterborough Properties Ltd в управление. С тех пор арендная плата клуба за игру на стадионе поступает непосредственно в фонд и местный совет, в рамках плана погашения исторической задолженности по аренде. МакЭнтони теперь достиг соглашения о выкупе 50% акций, принадлежащих Нилу и Томпсону, и снова является мажоритарным акционером клуба, а ответственность за пересмотр условий кредита лежит на нем.

Итак, в заключение небольшой анекдот о Барри Фрае. Если кто-то увидел его по телевизору и подумал: «Этот парень лает будто сумасшедший», то он именно такой и есть во плоти! Он прекрасный персонаж, настоящая старая школа, безумный, как коробка с лягушками, и знает возможно больше всех в этой жизни. Я мог бы рассказать очень много историй, но та, которую я выбрал, касается времен Covid. Это был период, когда болельщиков по-прежнему не допускали на игры, но некоторые официальные лица и директора могли присутствовать на них в контролируемых условиях. Эти правила, как бы смешно это сейчас ни звучало, заключались в том, что в ложах все должны были носить маски, если только не ели и не разговаривали, для чего могли ее снять. Однако во время просмотра игры, даже несмотря на то, что все находились на открытом воздухе и соблюдали социальную дистанцию, маску приходилось постоянно носить.

В то время рядом с Барри всегда появлялся один из членов совета директоров Питерборо, парень по имени Боб Симнс. Боб возглавлял предложенный ими перенос стадиона, и во время бесед он очень помог советами по поводу собственных планов переезда для Оксфорда. Пока все разговаривали, никому не понадобились маски, и Барри надел свою на макушку, закрепив эластичный ремешок за ушами. Когда приближалось начало матча, раздался звуковой сигнал, оповещающий всех, что пора выходить на игру. Барри начал рыться в карманах в поисках маски, бормоча и ругаясь при этом про себя. Он подошел к своему столу в поисках этого и вернулся со словами: «Куда я положил эту чертову штуку?» Боб покачал головой и поднял бровь, как бы давая понять «ничего ему не говори». Барри все больше и больше заводился, прежде чем примерно через пять минут (но, казалось, гораздо дольше!) он положил руку на голову и понял, что именно там находится его маска. «Вы чертовы придурки, вы чертовы кучки придурков! Не стоит издеваться над стариком!», — воскликнул он, пока все смеялись до упаду. Каждый раз, когда он снова приезжает на Кассам Стэдиум, то говорит что-то вроде того, что рад, что больше не придется носить эти чертовы маски! Гениальный парень, которого уважают в том числе и соперники.