За руль «Феррари» в «Формуле-1» снова сел Шумахер. И стал вторым в дебютной сессии
Пока на тестах.
2 апреля на тестах в Бахрейне случилось историческое событие: алый болид Скудерии впервые за 13 лет публично вывел на трек представитель семьи Шумахеров. Честь досталась сыну семикратного чемпиона мира Михаэля Мику.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/37/57287799449e4843e9b6c91924451.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/13/c755df5d14f38a80fb881bf2ca74c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Парень получил место на молодежных тестах не по блату: его в январе нынешнего года подписали в молодежную Академию «Феррари». Оттуда вышел, к примеру, Шарль Леклер — новичок основной команды Скудерии и обладатель поула на Гран-при Бахрейна. Оттуда же в «Формулу-1» в свое время стартовали и Жюль Бьянки, и Серхио Перес, и Ланс Стролл. В данный момент конкуренцию Шумахеру в программе составляют россиянин Роберт Шварцман, сын бывшего гонщика «Феррари» Жана Алези Джулиано, внук чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди Энцо и талантливый новозеландец Маркус Армстронг.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/93/33f2c7bc44c1583f948dda51f765d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Коринна Шумахер наблюдает за сыном
Мик в данный момент является действующим чемпионом «Формулы-3» (8 побед в 30 гонках) и соревнуется в «Формуле-2». По результатам двух первых заездов молодой немец набрал восемь очков (6 и 8 места), а также отметился великолепным обгоном на последнем круге одного из этапов. Благодаря ему и правилу реверсивной решетки Шумахер получил свой первый поул в «Ф-2» уже во второй гонке.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/d9/5d243aaa54aecbd420162dcea665a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
До обеденного перерыва немец проехал несколько установочных отрезков и осилил пару длинных выездов – всего 33 круга.
Далее успешному многокилометровому накату помешал дождь: даже небо над Бахрейном расчувствовалось от воссоединения легендарной связки Шумахера и Скудерии.
Когда ливень закончился и трек высох, сын Михаэля вновь вывел алый болид на трек ради нескольких длинных отрезков и пары быстрых попыток. В результате чемпион «Формулы-3» показал второе время дня в своей дебютной сессии с лучшим кругом в 1,29.976 – в прошедшей в минувшую субботу квалификации на Гран-при Бахрейна это время позволило бы немцу стартовать 16-м. Однако реальный темп Мика относительно гоночных условий из воскресенья остался нераскрытым: дождь смыл накатанный за уик-энд слой резины, а потому уровень сцепления значительно снизился, замедлив и весь пелотон.
Быстрее Шумахера оказался лишь Макс Ферстаппен на «Ред Булл» – голландец оторвался от дебютанта на полсекунды. Суммарно молодой пилот Скудерии проехал в боевой технике «Формулы-1» 56 кругов.
«Когда я выехал из боксов и первый раз нажал на газ, было ощущение, что у болида серьезная мощность, – описал впечатления Шумахер-младший – Это здорово. В машине много потенциала в плане скорости на поворотах и других аспектов, которые трудно описать. Уверен, многое еще предстоит раскрыть. Можно затормозить позже, и болид остановится в том же месте. Это просто безумие. При этом предел еще далеко. Мне казалось, что я могу начать торможение за 50 метров до первого поворота. Очевидно, это невозможно, но я с каждым кругом пытался тормозить все позже и позже.
У Макса много опыта, так что я могу быть очень доволен. Мы хорошо поработали, мне понравились ощущения от машины и моя уверенность. Это был хороший день. Я пришел на тесты «Ф-1», чтобы получить удовольствие, и сделал это на 110 процентов. Я улыбаюсь. Последние круги с полной мощностью были просто потрясающими».
После завершения тестов с «Феррари» Мик приступит к обкатке болида «Альфа Ромео» 3 апреля.
От Мика Шумахера ждут победы в «Формуле-2». Но у него серьезные соперники
«Феррари» подписала контракт с сыном Шумахера. Через два года он может перейти в «Формулу-1»
Шумахер-младший порвал Феттеля в первой же совместной гонке. У Себа не было ни шанса
Фото: twitter.com/F1, twitter.com/ScuderiaFerrari, twitter.com/MSM_Christian, /twitter.com/SkySportsF1; Gettyimages.ru/Lars Baron