Бортпроводник, рвущий на турнирах для геев, попал в пузырь US Open. Там плясал на трибунах и подружился с Азаренко
Единственный болельщик в пузыре.
Всем известно, что профессиональные теннисисты – страшные эгоисты и не выносят сравнений друг с другом. Так что трудно представить дружбу, начавшуюся после того, как болельщик принял одну теннисистку за другую, – но именно так произошло в этом году на Australian Open, когда американец Дэвид Чен решил, что его соотечественница Саша Викери – это Слоун Стивенс.
«Мы пересеклись, и я остановил ее: «Привет, вы Слоун Стивенс?» – вспоминает Чен. – А она: «Нет».
Чен извинился, они познакомились, и 25-летняя Викери, в Мельбурне проигравшая в финале квалификации, сказала, что ее часто путают с чемпионкой US Open.
«Ну я сказал: «Так пользуйся этим – и принимай подарки!» Она засмеялась».
Девять месяцев спустя Чен стал, возможно, единственным болельщиком на US Open-2020 и уже точно единственным, вошедшим в сокращенную до трех человек команду игрока.
Играет в любительский теннис, но спонсируется Yonex и ездит по миру как профессионал
48-летний Чен живет во Флориде и больше 20 лет работает бортпроводником в авиакомпании Delta. В теннис он играет с 10 лет и совмещает рабочие маршруты с выступлениями на турнирах GLTA – Теннисного союза геев и лесбиянок, международной некоммерческой организации, проводящей более 70 любительских турниров по всему миру.
GLTA существует с 1991 года и сейчас насчитывает более 10 000 членов (вступить может любой). Соревнования проходят в пяти дивизионах (от «начинающих» до «очень продвинутых»), сетки бывают как мужские и женские, так и общие для игроков всех полов, взнос для участия – от 65 долларов.
«Для нас турниры – это развлекательные мероприятия и события для всех, – говорится на сайте организации. – На турнирах GLTA вы найдете друзей, а иногда и партнеров на всю жизнь, а также расслабленную и веселую атмосферу, в которой приятно играть в теннис».
Чен известен в GLTA как «золотой мальчик»: его спонсирует Yonex, в 2019-м он на 22 сыгранных турнирах завоевал 20 призов и закончил год первым и в одиночном, и в парном рейтингах. Сезон-2020 он, как и профессиональные игроки, начал в Австралии – там на Australian Open проходил GLTA Glam Slam. Турнир Чен не выиграл, но сделал селфи с половиной участников «Шлема».
Тогда он и познакомился с Викери: «Мы сразу нашли общий язык. Вообще она очень застенчивая и закрытая, но со мной – веселая и открытая. Мы постоянно смеемся».
Когда вскоре оказалось, что Чен и Викери живут по соседству, он поздравил ее с новосельем, а она пригласила его на тренировки (например, с Винус Уильямс) и домашний яблочный пирог. Позднее, когда все ушли в самоизоляцию, Дэвид пригласил Сашу, ее маму и жену брата на карантинный квиз.
Подружились благодаря не только теннису, но и (гипер)активной жизненной позиции
И у Чена, и у Викери высокая гражданская сознательность: она прорвалась в профессиональный теннис из нищеты, поддерживает Black Lives Matter, а однажды отпраздновала победу жестом из «Черной пантеры».
«Перед финалом [турнира за wild card на US Open-2013] у меня не было денег, чтобы позавтракать, – рассказывала Викери в прошлом году Behind The Racquet. – Хотела позвонить домой маме, но телефон отключили за неуплату. Я не хотела ни к кому обращаться за помощью, чтобы не выглядеть стереотипной «бедной черной девочкой». Перед выходом на корт меня стошнило в туалете, потому что, если бы я проиграла, это был бы конец моей карьеры».
Чен, часто обсуждающий проблемы ЛГБТК+-сообщества, говорит, что благодаря Викери много узнал о расовом неравенстве, полицейском насилии и социальной несправедливости.
«Одна из важнейших вещей, которые я узнал благодаря нашей дружбе, – это суть Black Lives Matter, – говорит Чен. – За время, что мы общаемся, я стал в этом вопросе более компетентным и при возможности просвещаю других».
Викери как хороший друг поддерживает Чена в его борьбе – в июне в честь месяца прайда она написала: «Я могу не быть частью вашего сообщества, но я всегда за справедливость». Иногда они инкорпорируют важные темы в совместные тиктоки.
В Нью-Йорке Чен жил мечтой каждого болельщика
В Нью-Йорк Чена пригласила мама Викери, потому что видит в нем позитивное влияние на дочь. Он опасался, что они устанут друг от друга в тесноте пузыря – «Это была немного лотерея», – но согласился и из болельщика превратился во «что-то между помощником тренера и болбоем». Накануне US Open он, например, ассистировал на тренировке Викери с Сереной Уильямс на корте Артура Эша:
А неделей ранее во время «Премьера» WTA Чен подружился с Викторией Азаренко, так как был единственным болельщиком на трибунах. Азаренко, выигравшая турнир, назвала его своей «счастливой звездой» и зафоловила в инстаграме. Кроме Виктории и ее дизайнерской маски, Чен познакомился с американками Лорин Дэвис, Мэдисон Бренгл и Хейли Батист.
«Надеюсь, что я дальше смогу болеть за них и общаться с ними, – говорит Чен. – Я верю, что это только начало».
Теннис – главный ЛГБТ-спорт: лесбиянки построили женский тур, Федерер готов принять первого гея
Все главное и лучшее с US Open – в нашем инстаграме
Фото: instagram.com/davidchenofficial