5 мин.

Полгода назад Степанова высмеивала Олимпиаду, но теперь захотела на нее. А что случилось?

Это было ожидаемо.

Давно поменяли риторику Сальников и даже Винер с ее «командой бомжей», началось движение по возвращению на международные старты у гимнастов. Лыжники тренируются в Италии – на трассе, где пройдут следующие Олимпийские игры. С одобрения Елены Вяльбе, которая Европу в последние годы совсем не жалует – особенно остров севернее Франции.

Вот и получается, что последней противницей нейтрального статуса и Олимпиад оставалась Вероника Степанова. Но одной-то скучно. Плюс хороший лыжник должен быть пластичным, гибким и уметь лавировать. По трассе. А у Степановой со скольжением полный порядок.

Освежим заголовки с ее цитатами:

● «Мы, лыжники, должны вернуться или на равных условиях, или никак. Мне не нравится нейтральный статус. Даже не то что не нравится, это какая‑то детская история. Я испытываю к этому брезгливость».

● «Олимпиада – провинциальный стареющий родственник, который пытается вернуть внимание дикими танцами и ужимками».

● «На месте гребцов в Париже достала бы из‑за пазухи российский флаг и сказала бы: «Идите вы все в задницу с такими условиями».

● «Когда-нибудь к нам поедут лидеры Кубка мира. Наша задача – к тому времени создать такой турнир, чтобы они смотрели и завидовали».

Однако этой зимой Степанова зачем-то начала комментировать по ТВ недружественный Кубок мира.

А в начале февраля внезапно сообщила: «Я никогда не говорила, что не поеду на соревнования без флага и гимна. Попробуйте найти, где это было. Я от своих слов не отказываюсь: нужно ехать, чтобы побеждать».

Потом и вовсе выпустила колонку с говорящим названием: «Почему я изменила мнение насчет поездки на Олимпиаду».

Главная причина прекрасна: «Решают старшие товарищи, у которых гораздо больше информации, чем у меня. Наши руководители – исключительно умные люди».

Ну, вот. Теперь на Олимпиаду хотят, кажется, все.

Как вовремя: до Милана-2026 ровно год. Открытие Игр в Италии – 6 февраля.

Степанова хочет быть ролевой моделью для молодых лыжников, но переступает через свои принципы

У людей со временем по некоторым вопросам может меняться мнение, это нормально.

В случае с Вероникой удивляют причины перемен. 24-летняя девушка начала думать по-другому только из-за того, что так решили «старшие товарищи». Получается, просто повезло, что пришедший к спортивной власти Михаил Дегтярев взял курс на созидание и возвращение на международную арену.

А если бы он, наоборот, захотел спортивного занавеса? А если бы посчитал, что правильнее бегать на лыжах из березы – одном из символов России? А если бы аналитики в Минспорте решили, что Степановой лучше перейти в бобслей?

Руководители – «исключительно умные люди», а Вероника чрезвычайно любит угождать начальству; получается, у нее не было бы вариантов отказаться.

В своей колонке Степанова всячески давала понять, что внутри она все так же кривится из-за Олимпиад и нейтральных статусов, а от своих прежних слов отказываться не хотела бы, однако… у «старших товарищей гораздо больше информации».

Вероника неоднократно намекала, что ей нравится быть примером для молодого поколения. Выходит, весь ее коучинг теперь глобально сводится к одному тезису: забейте на свои желания и мысли, делайте то, что говорят сверху.

Можно свести все к тому, что спортсмены с детства много тренируются, мало учатся, думать им особо ни к чему – для этого есть как раз «старшие товарищи». Но это глупый стереотип.

Спортсменов с головой достаточно. Пловец Андрей Минаков учится в Стэнфорде, с биатлонистом Антоном Бабиковым можно обсудить творчество Халеда Хоссейни, а волейболист Артем Вольвич уже лет 8 часть зарплаты вкладывает в акции и ценные бумаги – и неплохо зарабатывает на этом.

По той же Олимпиаде-2024 раскладывал Сергей Шубенков. Он тоже говорил, что вряд ли бы поехал в Париж. Но не потому что Игры уже не те или что-то в таком духе. А потому что проанализировал ситуацию и понимает, что при тех раскладах, которые были, он рискует потерять гораздо больше, чем приобрести. Это было искренне, с цифрами и примерами – и позиция чемпиона мира в барьерах у многих вызвала понимание.

«Получишь нейтральный статус, а потом в России хрен без соли доедать?» Рефлексия Сергея Шубенкова

Степанова же кричащим ультрапатриотизмом и постоянными нравоучениями сама загнала себя в ту ситуацию, в которой оказалась.

Выступить на Играх-2026 в нейтральном статусе она все равно не сможет

При этом, если просчитать ситуацию еще на несколько ходов вперед, то практического смысла в новой реальности Вероники нет.

Если к моменту Олимпийских игр в Милане ситуация в мире будет плюс-минус та же, а наши спортсмены будут проходить через сито допуска специальной комиссии, шансов проскочить у Степановой никаких. Мимо Парижа пролетали люди за лайки в соцсетях, а у нее бэкграунд куда более ощутимый.

Если же помечтать, что боевые действия прекратятся, будет подписан мирный договор и спортивные санкции слетят, то команда выступит в Италии без ограничений. И в таком случае получать нейтральный статус не надо будет никому. Как в старые добрые, поедут сильнейшие.

Так что нейтралка Степановой не грозит в любом случае. Но увидеть ее на соревнованиях в Европе – это было бы интересно. Медиавнимания к Веронике будет примерно столько же, как если бы к нам на зимние Игры БРИКС пожаловал Себастьян Самуэльссон.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Максим Богодвид, Владимир Астапкович, Павел Бедняков