Говорят, НБА в «пузыре» теряет аудиторию. Это чушь
От редакции: вы читаете пользовательский блог «Сорок восемь на два года», то есть блог о самом важном, что происходит в мире. Подписывайтесь: автор нестандартно мыслит и делится интересными фактами.
Со всех сторон (ну как со всех) слышно, что НБА теряет в популярности, об этом говорит даже Дональд Трамп, «пузырь» вызывает у многих настороженность в плане реакции аудитории и максимально интересно сравнить интерес к лиге за этот год (точнее, за плей-офф) с предыдущими.
Важный дисклеймер – тут используются данные из нескольких DMP, Facebook-Instagram, динамика поисковых запросов и еще многое из этого, что я собирал на протяжении четырех лет. Это очень большое количество данных, предоставленных основными поставщиками данных в США, но интерпретировал их я сам, без чего не обойтись, когда матчишь данные из разных систем. А интерес аудитории состоит из множества вещей – интерес к просмотрам матчей, отдельным игрокам и командам, поисковые запросы и статистика просмотров YouTube, вовлеченность в Инстаграм и Твиттер, и при этом интерес к НБА – это НЕ рейтинг просмотров матчей. В целом, я не думаю, что кто-либо еще делал такое по НБА в России и мало кто может сделать в США, но данные в посте сокращены в сотни раз и объединены так, как вижу. Это важно учитывать.
За 100% возьмем плей-офф 2018 года – именно он был пиковым за последние 4 года, тогда в процентах последние четыре года выглядят так:
Это сравнение для 2020 года примерно также легитимно, как и человек, косплеящий комиссара Жибера из вертолета, так как плей-офф в «пузыре» только разгоняется. Можно получить общее представление о предыдущих годах, но этот лучше сравнивать по первым раундам (данные за начало второго я пока собрать не успел).
А если сравнивать по раундам, то первый раунд в пузыре не особо проседает в сравнении с, например, первым раундом 2018 года и превосходит 2017-й:
За 100% мы взяли первый раунд прошлого сезона, который оказался максимально интересен аудитории за последние 4 года.
При этом важно понимать, что эффект от нехватки спортивных шоу и необходимость сидеть дома, который увел в небеса капитализацию того же Netflix, в основном уже прошел. Как-то влияет, но запустись «пузырь» в июне, думаю, интерес был бы еще выше.
Еще из забавного:
- в этом сезоне, впервые за четыре года, в топе по заинтересованности нет двух штатов, которые там были всегда во время плей-офф – Флориды и Гавайев
- во время дебатов кандидатов в президенты США интерес к НБА падает на 20% примерно. Возможно, будь это дебаты с Трампом, такого не случилось бы
- во время тех же дебатов интерес к Леброну – растет. При этом он единственный игрок НБА, к которому регулярно настолько (в 3-4 раза) растет интерес во время плей-офф, если исключить пару аномальных сезонов Стефа Карри
- рождественские матчи на 20-25% популярнее обычных матчей регулярки
Если посмотреть на срез аудитории, то по уровню доходов есть значительные изменения:
- меняется доля среднего-среднего класса, их среди интересующихся все меньше
- люди с доходами выше и ниже среднего продолжают интересоваться так же, как и раньше
Я пока не знаю, в чем причина этого, можно гадать, что средний класс, который привык к определенному уровню жизни, но все меньше уверен в том, что сможет себе его и дальше обеспечить, находит все меньше времени для баскетбола. При этом те, кому уже нечего терять в обоих смыслах – смотрят даже больше, чем раньше. Но обоснований этому я пока и не нашел.
Забавная картина с теми, кого Facebook называет «early adopters» – людьми, которые раньше среднего интересуются новыми технологиями, платформами и так далее. Их доля среди тех, кто продолжает интересоваться НБА растет, а консервативных в плане технологий людей меньше. Можно было бы найти в этом проблему, но это скорее точка роста для лиги, чем минус.
А вот так выглядит график заинтересованности людей в разделении Западная / Восточная конференция за 2 года (сами догадаетесь, где Восток). С чего бы это:
Следующий важный момент – разделение интересов к просмотру матчей НБА с интересом к НБА как таковой. Поясню. Уже давно интерес к НБА – это не интерес к просмотру матчей и даже не желание смотреть матчи. Это желание смотреть хайлайты, пролистать инстаграм Джеймса, ответить в твиттере Дюрэнту или прослушать подкаст Симмонса даже. Это две кардинально разных модели поведения аудитории, и разделить их и их динамику очень интересно и сложно, так что для следующей части. Но сюрпризов там нет – люди все меньше хотят смотреть матчи, но все больше интересуются НБА как продуктом в целом. И для лиги это очень хороший знак.
Фото: globallookpress.com/Tasos Katopodis – Pool via CNP/Consolidated News Photos
Сам гадаю, в чем причина, но не раз ловил себя на мысли, что эту быструю НБА с трешками лично мне смотреть часто не так интересно, как НБА, с которой начинал (2009). Хиробол - и эмоции - появляются только в плейофф (по праздникам - в регулярке).
Учитывая, что довольно большую долю выручки дает ТВ-контракт, смотреть нужно начинать с ТВ-рейтингов, а они на дне (конец регулярки дал рейтинг ниже гольф-тура). Get woke - go broke.
Рекорды по очкам набирались в 70е, это был тот баскетбол, который пришлось "спасать" Берду и Мэджику. Популярность МВЗ падает: людям интересно, кого выбрали, могут посмотреть на дефиле селебрити, интереса к игре ноль. "Шоутайм" Мэджика, как и "пуляние" ГСВ растет опять же из защиты. Низкие рейтинги финала "Сперз-Пистонз" растут, имхо, больше из истории медиарынков, а не стиля игры.
И вообще, в мире огромные рейтинги футбола - спорта, в котором нормальный счет "1-0". Для популярности важнее не процесс набора очков, а то, как в нем отражена борьба, эмоции и персоналии. Личность - "кумир" - была главной вывеской, тем, что цепляет, с незапамятных времен. И это только усиливается с годами. Да, я могу понять тенденцию "беречь звезд" в этой связи. Но не лишать их борьбы, в которой они раскрываются.
Трамп то здесь причем ? С таким же успехом можно и фото Кьюбана поместить
Рейтинги NBA падают уже несколько лет это связано и с количеством трехочковых а в этом году сами все знают с чем
Head to head on Monday night on cable: Tucker Carlson viewership: 4.5 million. Lakers-Nuggets viewership: 1.5 million. Head-to-head on Tuesday night: Sean Hannity: 4.6 million, Blazers-Mavs: 930k. Yikes, NBA,” Travis tweeted
Зачем отрицать очевидное
Просто божественный запад... где по сути 6 примерно равных команд плюс чуть чуть более лучший ЛА...
Ну и конечно большая засуха спортивная - где любой спорт уже интересен.
А 77 посмотри, почувствуй разницу...
Вроде бы, текста немного, но структура такая, что глазу не за что зацепиться.
Нет, за графики глаз не цепляется - для этого не хватает очевидности иллюстрируемого.
Последний тезис ("для лиги это хороший знак") не раскрыт.
2) вот эта вся ахинея с sjw и прочим в этом контексте меня не интересует, если честно. по изменению среза аудитории я уже написал выше. могу ещё добавить, что даже тот отток ненавистников демократов и sjw похоже не такой большой как кажется, прям совсем. Я ещё недостаточно в это погрузился, чтобы точно утверждать, но по ощущениям - доли процента
2. Тут не согласен. цыплят по осени считают. Моя мысль простая - когда делается реклама/ кампания, нужно не рубить ту аудиторию, которая есть (поэтому например их sjw of nba (Lebron for example) ничего не говорят про китай, там всегда все в порядке). Этому "потоку ненавистников" не нравится, когда громят города (у нас разгромили центр) и все, что с этим ассоциируется становится неприемлемым.
Другое дело, тенденция на атаку без борьбы. До апофеоза она, конечно, не дошла, но с некоторыми изменениями в судействе отчетливо наметилась. Все равно смотрим, баскетбол не так просто "убить". Я не к тому, чтобы современный баскетбол прямо ругать. Но к тому, что и стиль недавнего времени, где было больше борьбы тоже странно ругать и обвинять в некассовости. Не стиль игры делает кассу, а персоналии звезд и страсти на паркете.
2) он зависит от размера и качеств аудитории, а они у каждого рекламодателя свои. И если раньше, например, все гнались в основном за белыми старше 30(а скорее 40) из-за платёжеспособности, то сейчас все гонятся за поколением тех, кому около 20, потому что как их привлекать не понимают 99 из 100 реклов. И кого же привлекает то, что делает нба с точки зрения блм? Сюрприз-сюрприз, тех кому около 20. Так что все это не аргумент, а фигня какая, с точки зрения цифр все обстоит иначе
2. Так о том и речь, что реклама/ продвижение в одном сегменте, не должна рубить другие. Что, собственно и произошло. Просто нужно осознать, что примерно также как в 2016 все polls говорили о победе клинтон, потому что за трампа могли засмеять, то теперь сказать, что ты против blm и прочих sjw вдруг требует смелости.
А где ты видел стату именно с лиг пасс и цифрами? Скинь в личку пожалуйста, оч надо
Пока мы обсуждаем политику, игроки провели самую тупую забастовку в мире и, добившись всех целей, продолжили играть. -Гении.
2. Да нет, это вообще не так. Исходить нужно из сотен факторов и в каждом конкретном случае. На месте нба, например, будь даже я отмороженным ультраправым - все равно клонил бы в сторон блм, на горизонте 10-15 лет это будет сильно выгоднее (особенно если так лайтово, как в нба). А вот на месте бейсбола - наоборот