Самые драматичные случаи командной тактики в истории «Формулы-1»
Гран-при России закончился огромной драмой, связанной с применением «Мерседесом» командной тактики: немцы приказали своему гонщику Валттери Боттасу отдать позицию лидеру чемпионата с отрывом в 40 очков Льюису Хэмилтону. Финн подчинился — и оказался в эпицентре массированных обсуждений правильности подобного шага. Однако он был не первым таким.
«Джордан» на Гран-при Бельгии 1998 года
После серьезной аварии на старте гонки и схода обоих «Феррари» в середине «Джордан» обнаружил своих пилотов лидерами. Дэймон Хилл оказался первым, но Ральф Шумахер был быстрее — и для снижения риска сходов из-за борьбы Эдди Джордан приказал по радио Ральфу не атаковать Дэймона.
Кстати, в результате этого действия команда потеряла младшего Шумахера.
«Феррари» на Гран-при Австрии 2002 года
Скудерия тесно знакома с командной тактикой — и именно этот случай начал драму вокруг них: ФИА даже ввела запрет на них в следующем сезоне. Жан Тодт приказал лидировавшему на тот момент Рубенсу Баррикелло пропустить Михаэля Шумахера — и бразилец выполнил требование в последнем повороте финального круга за несколько метров до финишной черты.
«Рено» на Гран-при Сингапура 2008 года
Фернандо Алонсо первым пошел на пит-стоп в той гонке, а два круга спустя его напарник Нельсиньо Пике разбил болид на стартовой прямой и вызвал автомобиль безопасности, позволив испанцу выйти на первое место и выиграть. Все скрылось в 2009-м: как выяснилось, Нельсону приказали разбиться ради шанса на победу.
«Феррари» на Гран-при Германии 2010 года
Гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли сказал ему по радио знаменитую фразу «Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял сообщение?». Спустя пару мгновений Алонсо очень легко обогнал напарника. Извинения от Роба очевидно выдали командную тактику — и парень на другом конце провода явно не был рад отдавать приказ. «Феррари» обвинили в нарушении правил и оштрафовали на 100 тысяч долларов.
«Ред Булл» на Гран-при Малайзии 2013 года
На 44-м круге «Сепанга» Себастьян Феттель выехал из боксов и начал быстро нагонять напарника Марка Уэббера. Руководитель команды Кристиан Хорнер скомандовал немцу удерживать позицию и не атаковать Марка словами «Мульти 2-1» – именно этот код «Ред Булл» использовал для установления порядка «вторая машина Уэббера финиширует впереди первой машины Себастьяна». Но Феттель нарушил приказ, обогнал Марка и выиграл гонку.
Незабываемое!