5 мин.

Машина со слоником или смешать, но не взбалтывать: история Mercedes-Benz SLC450 AMG

Наше знакомство началось с модельки фирмы Bburago в масштабе 1:43. Когда я готовил материалы по вкладышам Turbo, то волей-неволей заметил большое количество ошибок в описании моделей: то год перепутан, то мощность двигателя, то название модели. Итальянцы в этом плане оказались ничуть не лучше турок. На днище серебристой "буражки" стояла маловразумительная (это я сейчас понимаю, что она маловразумительная) надпись Mercedes-Benz SC450 Rally. Что, конечно, соответствует действительности примерно на половину.

Впрочем, тогда в школьные годы я не слишком заморачивался на предмет правильности названий и просто называл эту модель “мерседес со слоником”. Гоночный окрас со стартовым номером и рекламными надписями Mampe и Lufthansa включал в себя и наклейку с изображением симпатичного слоника. На самом деле речь идет о Mercedes-Benz SLC 450 AMG “Mampe” – автомобиле, благодаря которому “Серебряные стрелы” Mercedes-Benz вернулись на большие гонки.

После окончания гоночного сезона 1955 года по итогам которого заводская команда Mercedes-Benz выиграла чемпионский титул в F1, немцы приняли решение покинуть автогонки. Причем, чуть ли не навсегда. Причина – катастрофа в Ле-Мане с участием гоночного Mercedes-Benz 300 SLR, унесшая 84 жизни. Совет директоров компании посчитал, что автоспортивные игры больше не стоят свеч и Mercedes-Benz оставил гоночный мир. Как тогда предполагалось без шансов на возвращение.Но со временем многое забылось. Всего через 10 лет никто уже не ассоциировал автомобили с “Трехлучевой звездой” с бойней в Ле-Мане, но табу на участие в гонках никто отменять не собирался. Так что на стартах значимых кольцевых гонок “мерседесы” почти не появлялись.Исключением стало камео “Красной свиньи” – Mercedes-Benz 300SEL 6,8 на 24-часовой гонке в Спа 1971 года. Подготовленный мало кому на тот момент известной фирмой AMG (и, как полагают, не без помощи заводских инженеров и механиков Mercedes-Benz) этот представительский седан выдавал 428 л.с. и несмотря на 4-ступенчатый “автомат” разрывал на прямиках все живое. Итоговое второе место стало подлинной сенсацией, а у AMG значительно прибавилось клиентов.

К концу 70-х из маленькой мастерской фирма Вернера Ауфрехта и Герхарда Мельхера превратилась в солидное предприятие, с многочисленными заказчиками и неплохой прибыльностью. Ну а когда в кассе автомобильной фирмы начинает звенеть лишняя монета, известно куда ее можно потратить – конечно, на гонки! Цель выбрали по сути ту же самую – Европейский чемпионат по кузовному кольцу.В 1976-м первенство получило новый технический регламент. Времена так называемой группы 2 позже будут вспоминать едва ли не как самые скучные годы европейского кольцевого чемпионата, так или иначе именно тогда AMG решила ввязаться в драку.

В качестве отправной точки в Аффальтербахе выбрали купе Mercedes-Benz SLC (кузов С107), представленное в 1971 году. Вернее ее основательно накачанную версию от AMG, которая в зависимости от пожеланий клиентов могла оснащаться могучими V-образными “восьмерками” объемом 5,2 л и 5,4 л. Правда, омологационные правила “группы 2” подразумевали установку на гоночный вариант родного 4,5-литрового V8, мощность которого мотористы AMG подняли со стоковых 217 л.с. до впечатляющих 375 л.с. Причем, максимальную мощность гоночный SLC450 выдавал на отметке в 6550 об/мин – представляете какой это был потрясающий звук?!Помимо могучего мотора – больший рабочий объем был в то время лишь у выступавших в Европе Chevrolet Camaro c с 5,7-литровыми V8 – машина выделялась эффектным аэродинамическим обвесом с распухшими колесными арками, агрессивными спойлером с дополнительными воздухозаборниками для охлаждения передних тормозов и заглушками на месте “родной” передней оптики с вживленными туда круглыми фарами. Благодаря этой характерной особенности к “мерседесу со слоником” сразу приклеилось прозвище “Венецианский слепой”.

Сам же слоник – это фирменный логотип немецкой фирмы Mampe, вызвавшейся стать главным спонсором гоночной программы AMG в чемпионате Европы. Между прочим, основной профиль компании из Берлина – крепкий алкоголь. Вот почему на дверях машины можно разглядеть надписи Mampe Lufthansa Cocktail. В ту пору этот коктейль на основе абрикосово-апельсинового 30-градусного ликера подавали пассажирам всех “люфтганзовских” рейсов. Да-да, мистер Бонд, смешать, но не взбалтывать :)

Весьма многозначительно выглядел и основной цвет кузова гоночного SLC450 AMG – классический серебристый. Намек как бы понятен – “Серебряные стрелы” возвращаются на гоночные трассы! Хотя остряки, памятуя об исполинском V8 под капотом, сразу прозвали гоночный AMG “серебряной дубиной”.

Увы, все предшествовавшее появлению Mercedes-Benz SLC450 AMG Mampe в европейском кузовном чемпионате, оказалось гораздо интереснее, чем сами спортивные результаты. Все что удалось команде за три года участия в первенстве – выиграть лишь один этап. Да, и то историки AMG не любят вспоминать, что 1-е место на 4-часовой гонке в Нюрбургринге 7 июня 1980 года досталось Mercedes-Benz SLC450 AMG лишь после того как четыре (!) лидировавших экипажа BMW сошли с дистанции в результате поломок или аварий. Но победа есть победа и босс AMG Вернер Ауфрехт, наконец, смог откупорить бутылку игристого.

Удивительное дело, несмотря на более чем скромные спортивные результаты, сам проект Mercedes-Benz SLC450 AMG вызвал значительный интерес у публики и прессы. Едва ли в Mampe пожалели о вложенных в проект средствах. Изображения симпатичного слоника в конце 70-х начале 80-х были буквально на каждом шагу: в печатных изданиях, на телевидении и даже на многочисленных модельках.

Всю эту шумиху вокруг единственной за три года победы не могли не заметить в Штутгарте. Пройдет еще немного времени и руководство Mercedes-Benz примет долгожданное решение о возвращении в мир автогонок.

Спасибо за внимание!

TrunkMonkeys🐒🐒🐒