Почему тезисы вроде «клуб отбил трансфер Бэйла на одной продаже футболок» – чепуха
Каждый раз, когда в интенете звучит тезис «клуб отбил трансфер Бэйла (Роналду, Бекхэма и т.д.) на одной продаже футболок», умирает котенок. А звучит он, к сожалению, слишком часто – вот и теперь в комментариях к тексту про очередной ежегодный рейтинг доходов клубов.
Понятно, откуда это берется – слишком велик соблазн перемножить стоимость футболок (допустим, 70 евро) с количеством продаж (а в случае с главными мировыми звездами эта цифра может быть под миллион в год). Но у этих футболок есть себестоимость производства – пусть очень низкая, до десяти евро. Есть стоимость логистики – их еще нужно доставить с азиатских фабрик и развезти по магазинам. Есть стоимость продаж – аренда площади под магазины тоже что-то стоит, продавцам нужно платить зарплату, а платежным системам и банкам – комиссию. Есть самые разные налоги – их в цене минимум четверть, обычно больше. Есть, в конце концов, норма прибыли всех участников процесса – и это далеко не только клуб: например, производитель, логистическая компания, продавец (если продает не клуб и не компания-производитель).
В значительной доле случаев прибыль идет вообще не клубу, а как раз условному «Найку» или «Адидасу», уже заплатившему клубу по спонсорскому контракту за право производить продукцию под его брендом. Если структура контракта предполагает выплату роялти клубу – это обычно несколько евро (около пяти) с каждой проданной футболки. Вот и считайте.
Понимаю, что для большинства читателей этого блога это все звучит, как пояснение Капитана Очевидность – уж извините, просто слишком жаль котят.
А так, без них, этот пост выглядит как коментарий очередного разгневанного школьника и до того, к кому пост адресован, ничего не дойдёт.
До прочтения фаимилии автора в конце, был уверен, что так оно и есть...
Те, которые до сих пор сомневаются и которым требуются голые цифры: таких тонкостей, как процент с продажи компании-производителю, логистические издержки, зарплата персонала, вам никто ни за что не предоставит. Вы хотите, чтобы он из головы их брал, приблизительно? Тогда это будет не аналитика, а чепуха. Потому что вам неизвестно, сколько футболок вмещается в один контейнер, неизвестно, сколько человек работает в маркетинговом подразделении и в магазинах в частности.
Так что не надо пустословить.
Ваш коммент выглядит как пост очередного разгневанного школьника, которому сказали, что его любимый Реал (Барса) не отобьют на продаже атрибутики с именем Роналду (Неймара) сумму трансфера и зарплату игрока, а вот в этой статье (заметке скорее) все написано очевидно и доступно. Призвана она хоть как-то открыть глаза на финансы в футболе для общественности, развеять глупый миф.