«В команде меня называют «Хозяин». Интервью с молодым вратарем «Сочи», сделавшим лучший сэйв месяца в дебютном матче
В прошлом сезоне Евгений Волохин стал лучшим вратарем МХЛ, а теперь заявляет о себе в команде Сергея Зубова.
Евгений – воспитанник югорского хоккея. Он развивался в родной системе семимильными шагами и дорос до вратаря КХЛ в 19 лет. В дебютном чемпионате МХЛ 2022/23 он одержал 20 побед в 31 матче. Второй сезон вышел для Волохина еще лучше: 24 победы в 31 матче регулярки и приз лучшему вратарю МХЛ. Чемпионат 2024/25 выходит для Евгения насыщенным: он начинал сезон в «Югре», дебютировал в ВХЛ, после чего вернулся в молодежку, а в начале октября транзитом через «СКА-Неву» был обменян в «Сочи». Свой шанс Волохин получил 24 октября: молодой голкипер отыграл весь матч с «Нефтехимиком», получил малый штраф за выброс шайбы и совершил лучший сэйв октября. Через полторы недели Евгений сыграл в КХЛ снова, отразив 21 бросок игроков «Спартака».
В большом интервью Евгений Волохин рассказал об уходе из «Мамонтов Югры», адаптации к КХЛ, серии с «Чайкой» и своем суперсэйве.
«Если мы с Заврагиным увидимся во время матча, то на лицах появятся улыбки»
– Вы начинали чемпионат 2024/25 в МХЛ, затем дебютировали в ВХЛ, а в начале октября были обменяны в «Сочи» и уже сыграли в КХЛ. Это самый сумбурный сезон в карьере?
– Конечно. До этого у меня не было никаких переходов, я всю карьеру провел в одной системе. Переход в «Сочи» никак мне не помешал. Даже, наоборот, пошел в плюс.
– Переходы между лигами отражались на вашей игре?
– Нет, все было спокойно.
– Вызов в сборную России в разгар чемпионата не помешает сохранить тонус?
– На турнире у меня тоже своеобразная игровая практика. Смена обстановки и коллектива иногда нужна каждому.
– Расскажите о том, как вы оказались в «Сочи».
– Все произошло быстро. Изначально я мог оказаться совершенно в другом клубе КХЛ, разговор был не о «Сочи», но получилось так, как получилось. Мне сообщили об этом, когда я был в гостинице и отдыхал. Больше пока ничего не могу сказать
– Было тяжело впервые перейти в другой клуб?
– Конечно. Первое время в голове крутилось что-то непонятное, но меня отлично приняли в коллективе. В «Сочи» хороший тренерский штаб и дружелюбные ребята. Все прошло спокойно.
– Еще год назад мелькали новости о том, что вами интересуется СКА. Это правда?
– Да, мы общались со СКА, я долго думал о переходе. Все началось еще в начале сезона 2023/24 и дотянулось до дедлайна, после чего все успокоилось. Но интерес ко мне со стороны СКА не пропал. Переговоры возобновились в начале чемпионата, в итоге все произошло так, как произошло.
– В итоге игроком СКА стал ваш партнер по «Мамонтам Югры» Егор Заврагин. Вам принципиально будет сыграть против него в КХЛ?
– Это интересно больше на картинке, на самом деле здесь нет ничего такого. Если мы увидимся на коммерческой паузе во время матча, то улыбки на лицах в любом случае появятся.
– Поддерживаете связь с Заврагиным после его перехода?
– Особенно близкой связи нет, но иногда переписываемся. Можем поздравить друг друга, что-то узнать и спросить.
– Постоянная конкуренция в МХЛ помогла вам обоим за пару лет дорасти до КХЛ?
– В первую очередь конкуренция, да. Однако также есть и другие факторы: постоянная работа и тренер вратарей Дмитрий Сергеевич Мезенцев, который нас привел к этому.
«За день до матча с «Нефтехимиком» думал о том, что в детстве смотрел матчи КХЛ с мыслью «Офигеть!», а завтра сам здесь дебютирую»
– Как прошла ваша адаптация в «Сочи»?
– Еще до прилета общался по телефону с тренером вратарей, обсудили рабочие и бытовые моменты. В самой команде много знакомых парней, с которыми я пересекался еще в сборной России U25 или в принципе на льду. На первых порах я, конечно, немного завез контента. Наш командный чат находится в Telegram, а у меня там ник «Хозяин»…Теперь меня так называют в команде (улыбается).
– Когда вы узнали, что дебютируете в КХЛ?
– За день до матча с «Нефтехимиком». После этой новости в голове крутилось много мыслей, но я не переживал. Просто думал о том, что в детстве смотрел матчи КХЛ с мыслью «Офигеть!», а через день сам здесь дебютирую. При выходе на лед немного потряхивало, но вроде все прошло нормально.
– Что произошло на льду в конце первого периода, когда вы получили малый штраф за выброс шайбы?
– Это был глупый момент, тем более там было столько вариантов дальнейших действий, но в голову пришла мысль запустить шайбу по стеклу, и у меня не получилось. Слава Богу, это произошло после моего сэйва, потому что до него еще присутствовало переживание, где-то «потряхивало». После своего спасения успокоился и понял, что КХЛ – это просто новая для меня лига, где опытные игроки так же бросают по воротам, как в ВХЛ и МХЛ.
– Вы имеете в виду свой суперсэйв, признанный лучшим спасением октября в КХЛ?
– Да, но я не считаю его суперсэйвом. Это было мое последнее действие, в том моменте уже ничего нельзя было сделать. «Нефтехимик» создал опасный момент из ничего, так что мне пришлось импровизировать. После таких сэйвов можно поймать кураж, и тогда ты можешь делать полную чушь, но ловить вообще все. Пытаюсь не приводить к этому свою игру и действовать исходя из того, что у меня уже отточено. Суперсэйвы должны проскакивать максимум раз в месяц, потому что они сами по себе появляются из-за ошибок.
– Часто пересматривали этот фрагмент?
– Конечно. Даже не сосчитать, сколько. Я обычно пересматриваю все свои сэйвы по миллиону раз, а тут еще и первая игра в КХЛ.
– Ваш второй матч в КХЛ против «Спартака» проходил уже на других эмоциях?
– Да, я спокойно выходил на лед и понимал, что пора успокоиться. Первый матч был сыгран чисто на эмоциях, дебюты всегда так проходят. Единственное, что я прокручивал в голове за день до матча со «Спартаком» – это состав соперника, где играют такие звезды, как Николай Голдобин и Павел Порядин. Раньше я наблюдал за этими хоккеистами на Матче Звезд и видел, что они в порядке, а теперь выхожу против них играть.
– Для вас есть разница, чей бросок поймать? Например, не дать забить Евгению Кузнецову или Александру Радулову.
– Это есть на первых порах, когда только заходишь в КХЛ и чувствуешь эйфорию. Потом, спустя матчей десять, становится уже без разницы, чей бросок поймал. Будешь смотреть на любого хоккеиста, как на обычного человека, не обращая внимание на фамилии. Все, кто играет в КХЛ, в какой-то степени звезды.
– До перехода в «Сочи» у вас было всего два официальных матча на взрослом уровне. Оказались ко всему готовы в КХЛ?
– Думаю, да. В КХЛ мне проще играть, чем в МХЛ или ВХЛ. Здесь другие скорости, все хоккеисты настоящие мастера своего дела. В молодежке может произойти что угодно, а здесь уже все закономерно.
– У кого-то может возникнуть диссонанс от того, что вам легче играть в КХЛ, хотя здесь скорости выше, а игроки мастеровитее.
– Думаю, мое высказывание поймут только хоккеисты, которые сами прочувствовали это на себе.
– У вас ведь есть мечта забить гол. В КХЛ это будет сделать тяжелее, чем в других лигах?
– Если у меня будет момент – я забью. Без разницы в какой лиге.
– Положение «Сочи» в турнирной таблице как-то влияет на внутренний настрой игроков?
– Пока что мы находимся не на лучшем уровне, но в целом у всех в КХЛ одна цель – Кубок Гагарина. Для этого нужно попасть в плей-офф, поэтому все в «Сочи» выходят на лед только за победой.
– Замечали, что соперники иногда недооценивают «Сочи» из-за вашего места в таблице?
– Пока этого не замечал. По своему опыту в МХЛ могу сказать, что перед матчами против команд «Серебряного» дивизиона я понимал: мы сильнее и должны выигрывать, однако на льду все это забывалось, ты просто играешь в свое удовольствие и стараешься победить. В КХЛ то же самое.
– Вы быстро нашли общий язык с Сергеем Ивановым?
– Я был лично знаком с ним еще по сборной России U25, поэтому в «Сочи» быстро нашли общий язык. В команде также есть Никита Тулинов – сильный вратарь и хороший парень.
– Долго привыкали к Сочи после Ханты-Мансийска?
– Первые дней пять не мог привыкнуть, что можно выйти на улицу в шортах и дойти так до ледового. Мне очень нравится Сочи своей погодой, но Ханты-Мансийск в душе все равно роднее.
– В городе-курорте тяжело сконцентрироваться на хоккее?
– В детстве я ездил в Сочи только отдыхать, но сейчас город никак не влияет на хоккей. Даже если играть в Африке, на экваторе – без разницы.
«После автогола поднял голову на тренера и не смог сдержать смех»
– Вы стали лучшим вратарем сезона МХЛ 2023/2024, но это стало известно только на Церемонии закрытия. Были уверены в своей победе до оглашения результата?
– Не на сто процентов, потому что командный результат был не самым лучшим. Если бы «Мамонты Югры» дошли до финала или выиграли Кубок Харламова, и я бы показывал на этом этапе тот же уровень, что в первом и втором раундах, тогда не сомневался бы. Этот приз является оценкой моей работы в сезоне. Победа в номинации придала мне уверенности. Я не стал по-другому настраиваться на матчи, но был на льду максимально спокойным и уверенным в себе. Считаю, что в том сезоне показал в молодежке хороший результат.
– В нашем прошлом интервью перед сезоном 2023/24 вы сказали: «Мы докажем, что можем стать обладателями Кубка Харламова». Что помешало «Мамонтам Югры»?
– Мы доказали, что достойны Кубка Харламова, просто не забрали его (улыбается). «Мамонты Югры» выиграли «Золотой» дивизион, но в плей-офф нам просто не повезло. Думаю, многие помнят тот гол в четвертом матче против «Чайки». Если бы тогда шайба не зашла в ворота, все могло сложиться иначе. Хоккей и интересен тем, что здесь все очень быстро может перевернуться с ног на голову.
– Помните свою реакцию на тот автогол?
– Я смеялся. Поменялся на шестого полевого во время отложенного штрафа, тренер вратарей подсказывал мне разные нюансы, которые нужно исправить в своей игре. Когда я увидел этот момент, первой мыслью было: «Ну нет… не может быть». После этого поднял голову на тренера и не смог сдержать смех. Если это произошло, значит, нам было суждено вылететь из плей-офф. После того гола командный настрой упал, но мы все равно зацепились за игру и дошли до овертайма. С моей стороны в любом случае получился хороший матч: не пропускал на протяжении 77 минут, но потом нам все-так забили.
– Этот момент можно назвать ключевым во всей серии?
– Думаю, да. К Ване Криванкову, который это сделал, вообще никаких вопросов, это может произойти с каждым. Уверен, что он сделал это не специально. Лично я подкалывал его по этому поводу, в шутку припоминал ему автогол даже в начале этого сезона.
– Весной 2023 года «Мамонты Югры» тоже вылетели от нижегородцев, тогда их главным оружием был Василий Атанасов. Через год вы встретились уже с другой «Чайкой»?
– Это была не та команда, которую мы бы не смогли пройти. В новой «Чайке» тоже был свой лидер – Никита Артамонов, который сейчас находится на лидирующих позициях в КХЛ. Он выступил не так, как Атанасов в чемпионском плей-офф, но его роль на льду все равно ощущалась. Их тройка тянула команду на себе и создавала очень много моментов.
– После поражения от «Чайки» продолжали следить за плей-офф МХЛ?
– Да, было интересно следить за другими сериями. После третьей игры финала для меня все стало очевидно. Я ни за кого не болел, но моя мама поддерживала «Чайку», чтобы мы опять проиграли самым сильным.
– Мама часто смотрит ваши игры?
– Конечно, родители и младшая сестра всегда меня поддерживают. Недавно они даже прилетали в Сочи на матч со «Спартаком». Мам, пап, привет (улыбается)!
– Матчи с «Торпедо» носят для вас особенный характер, учитывая большое количество нижегородской молодежи в составе?
– Нет. Единственное, что будет интересно – сыграть против Артамонова. Мы с ним лично хорошо знакомы, и я знаю, какой он человек. Пусть остальное останется между нами.
– Вы следите за «Мамонтами Югры» после перехода в «Сочи»?
– Общаюсь с ребятами, с которыми мы поддерживали связь в команде. Я могу им позвонить, они тоже меня набирают. Половина команды «Мамонтов» поздравила меня с дебютом в КХЛ.
– В чемпионате 2024/25 вы успели сыграть за «Мамонтов» восемь матчей. Как выглядят югорчане в сезоне?
– Команда очень сильно омолодилась. Осталось много ребят 2005 года, но подавляющее большинство игроков 2006-2007 годов, есть даже парни 2008-го. Сейчас «Мамонты Югры» показывают хороший результат. Каждый год мы в шутку называли свой командный чат «Дорога к «Серебряному» дивизиону», сейчас то же самое. Никто не знает, как все сложится.
– На хейт реагируете болезненно?
– Иногда захожу почитать комментарии, если вижу хейт в свой адрес (что редко случалось в моей карьере), то никак на него не реагирую. Пусть эти диванные критики выйдут и сами сыграют. Когда люди писали что-то непозволительное в адрес команды, мы отвечали на это вместе с ребятами: лайкали комментарии или что-то писали в ответ.
– Что вам дала МХЛ?
– Путь в большой хоккей, огромный опыт и много ситуаций, которые невозможно даже представить. Все это было нужно, чтобы дорасти до того уровня, где я сейчас нахожусь. Пока не могу назвать себя полноценным вратарем КХЛ, потому что сыграл всего два матча. Еще ничего не доказано и не сделано. Выиграем Кубок Гагарина – тогда и можно будет об этом говорить.
– Какие цели ставите перед собой в сезоне?
– В первую очередь – плей-офф. Очень хочется туда залезть, потому что в матчах на вылет начинается совершенно другая игра. Еще хочу заиграть в КХЛ: почувствовать эту лигу и набраться здесь уверенности. Сейчас в моей игре присутствует много суеты и неоправданных действий. Вместе с уверенностью придет и стабильно хорошая игра. В МХЛ у меня все прошло спокойно, потому что я выиграл первые шесть матчей. Тут все сложнее. Я еще не выиграл ни одного периода, так что в ближайших целях выиграть хотя бы его, а потом уже весь матч.
– Чувствуете свою вину в поражениях «Сочи»?
– В поражениях виновата вся команда. И я мог лучше сыграть, и ребята.