«С детства была мечта забить гол». Семен Любалин – автор второго вратарского гола с прямого броска в истории МХЛ
Интервью с вошедшим в историю вратарем-снайпером из молодежки «Нефтехимика».
19-летний вратарь Семен Любалин проводит третий сезон в OLIMPBET МХЛ. Он начинал молодежную карьеру в Ярославле, но затем перебрался в Нижнекамск. В 58 матчах за «Локо-76» и «Реактор» Семен одержал 24 победы и оформил три «сухаря». В матче против «Спутника» он стал автором пятого гола своей команды, забив броском от ворот до ворот.
В выпуске программы «Zoom МХЛ» Семен Любалин рассказал Даниилу Колышеву о своем историческом достижении и выступлениях за «Реактор».
– Как гол выглядел твоими глазами?
– Честно говоря, ждал этого задолго до момента, вратарскую зону «чистить» минут за пять начал. Ожидал, что появится какой-то момент. Один из игроков соперника забросил шайбу в зону. Сначала я ее даже не хотел трогать, оставил защитникам, чтобы они предприняли что-то получше. Но потом увидел, что она выскакивает на пятачок, принял решение. Все очень быстро произошло, я даже не заметил, что на меня уже бегут.
– Обычно в таких ситуациях вратари сразу видят «коридор», в который будут бросать. У тебя же такого не было, почему просто не отбросил шайбу в борт?
– С детства была мечта забить гол. Момент представился, я уже не стал смотреть что да как. Увидел, что есть какое-то время и решил попробовать. Почему бы нет? Целиться особо и не надо было, стоял напротив ворот. Уже было понятно, куда бросать. Не скажу, что такой бросок у меня отработан, был маленький шанс, что попаду. Сегодня на тренировке пробовал, мало что залетело (улыбается).
– Обычно вратари отрабатывают либо прямой бросок, либо броски по борту. Ты к каким относишься?
– К обоим. Еще когда был в Ярославле и заходил в МХЛ, отрабатывали с тренером вратарей оба элемента. Работали и над выходами из зоны через вратаря, когда голкипер останавливает шайбу и начинает атаку без помощи защитников. Броски по воротам тоже отрабатывали. Один вратарь становился на синюю линию и ловил броски от ворот до ворот, чтобы все было правдоподобно. Не помню, чтобы я тогда хоть один забил (смеется).
– Обычно вратари мечтают забить, но при этом отрабатывают дальний бросок только ради прикола, когда есть свободное время.
– Понятно, что это больше в шуточной форме проходит, но за счет этого отрабатывается навык. По-другому никак. Отрабатываешь – получается. Не отрабатываешь – может не получиться.
– Когда пересматривал момент, не спрашивал себя, как она вообще залетела?
– Пересматривал момент, потому что пребывал в шоке, спал плохо, потому что эмоции зашкаливали. Честно говоря, на месте нападающего я бы себя «проткнул». Мне кажется, у него было для этого время. Не знаю, почему он этого не сделал.

– Как думаешь, эмоции от гола в МХЛ сравнимы с дебютом в Лиге?
– Вообще не сравнимы. В МХЛ достаточно просто выходить и играть. Возможно, это зависит от того, как команда и тренеры к этому относятся. Мне дали шанс, сказали показывать свою игру, никакого давления. А тут была мечта с самого детства и эмоции запредельные.
– Ты всегда был вратарем?
– Нет, в детстве был центральным нападающим, начинал с годом старше. Потом папа притащил вратарские щитки, уже не помню откуда. Зафанател, постоянно в них таскался. Папа сказал: «Пойдем, попробуем на воротах». Попробовал и мне понравилось, как и тренерам. Год или полтора, когда еще играли поперек площадки, первую половину выходил на ворота, а вторую – нападающим. Все закончилось, когда нам из-за этого дали техническое поражение. Сказали после этого выбирать (смеется). Выбрал быть вратарем. Конечно, хотелось забивать голы, но я и сам склонялся к этому, и тренеры сказали, что на воротах лучше получается.
– Вы с Игорем Шестеркиным единственные вратари, которые забивали в МХЛ прямым броском. Это добавляет эмоций?
– Честно говоря удивлен, что в МХЛ было так мало вратарских голов. Думал, что их намного больше. Не следил за этим специально. Когда забил – рассказали, посмотрел, удивился. Меня больше это смутило, а не то, что первым был Шестеркин. Очень много вратарей, которые хорошо играют клюшкой, а голов так мало.
– У вас в команде оба вратаря и тренер голкиперов праворукие. Это как-то помогает?
– Праворуких вратарей не так много, но мне они часто встречаются. Кстати, у нас в команде вратари праворукие, а тренер – нет. Он на воротах играет левым хватом, а на тренировках ездит с праворукой клюшкой.
– У «Реактора» довольно уверенный сезон, почти нет затяжных серий поражений.
– Возможно, сильно об этом не думаем. Команда сплоченная, мне нравится. Работаем, все понимают, что скоро плей-ин, нужно в него попадать. В таблицу смотрю, но сильно за динамикой не наблюдаю.

– Вы боролись за плей-ин и тут происходит история с 0:8 от «Ирбиса», драками и дисквалификациями. Как это на вас повлияло?
– Тренеры тогда сказали, что это шанс проявить себя тем, кто мало играл. Пытались цепляться, потому что таких шансов выпадает мало по ходу сезона. Все «кусались». Такие истории – возможность показать характер, сплоченность коллектива. Нужно играть за тех, кто выбыл, кто постоял за нашу честь. Для нас это выглядело так.
– Какие ожидания и настрой на плей-ин?
– Мы не смотрим на соперников. Перспективы и амбиции огромные. Цель – проходить дальше, а не просто попасть в плей-ин. Обязательно нужно выходить в плей-офф, бороться и «кусаться» там.