Кубица вернулся за руль болида «Формулы-1», а лидером финального дня тестов стал Феттель и почему же Райкконен крут
Тесты для Роберта Кубицы увенчались успехом. Поляку удалось показать четвертый результат.
Роберт впервые после тяжелой аварии в 2011 году принимал официальное участие в тестах болида «Формулы-1». Ему удалось проехать за 1:18.572. Он проехал на одну десятую секунды медленнее, чем действующий пилот «Рено» Джолион Палмер в квалификации в субботу. Возможно, в команде работали в щадящем режиме, потому что технические проблемы на протяжении всего сезона преследуют команду, а тут на тестах даже «Макларен» вдруг поехал. Время показано на шинах «ультрасофт».
Что с физической формой поляка? Легко сегодня намотал 142 круга. Рекорд же этих тестов поставил сегодня пилот «Уильямса» Лука Гьотто. Дебютант «Формулы-1» проехал 161 круг.
Сегодня дебютировал за «Макларен» не Чак Норрис, а Ландо Норрис. 17-летний парень уступил Себастьяну Феттелю 0.261 секунды. Второй результат он показал на шинах более мягких, чем у немца. Просто никто не хотел раскрывать истинной скорости. Да и времена медленнее, чем в квалификации.
Его напарник Кими Райкконен показал третье время. Пилоты «Торо Россо» Карлос Сайнс и Даниил Квят показали 5-й и 6-й результат соответственно.
В «Форс Индии» также оба пилота разделили этот день. Утром выступал пилот DTM Лукас Ауэр. Австриец был временно пятым, но потом опустился на седьмую строчку. Между ними расположился лидер чемпионата GP3 Джордж Рассел, проехавший за рулем машины «Мерседес» 90 кругов. Соответственно позади оказался Никита Мазепин.
За «Ред Булл» же сегодня проехал Пьер Гасли, а за «Хаас» вновь Сантино Феруччи. За рулем команды «Заубер» в «Формуле-1» дебютировал Нобухару Мацушита.
Кто такой Роберт Кубица:
Он заменил Жака Вильнёва в «Формуле-1». 10 лучших моментов в карьере Роберта Кубицы
Как Кими успел уже начудить в 2017 году:
После просмотра видео у вас еще остались сомнения о его будущем в «Феррари»? Он в самом расцвете сил!
Результат тестов в Будапеште в среду:
1. Себастьян Феттель, «Феррари», 1:17.124, 40 кругов
2. Ландо Норрис, «Макларен», 1:17.385, 91 круг
3. Кими Райкконен, «Феррари», 1:17.842, 60 кругов
4. Роберт Кубица, «Рено», 1:18.572, 142 круга
5. Карлос Сайнс, «Торо Россо», 1:18.850, 68 кругов
6. Даниил Квят, «Торо Россо», 1:19.116, 54 круга
7. Лукас Ауэр, «Форс Индия», 1:19.242, 49 кругов
8. Джордж Рассел, «Мерседес», 1:19.391, 90 кругов
9. Никита Мазепин, «Форс Индия», 1:19.692, 48 кругов
10. Пьер Гасли, «Ред Булл», 1:20.337, 107 кругов
11. Лука Гьотто, «Уильямс», 1:20.414, 161 круг
12. Сантино Феруччи, «Хаас», 1:20.994, 116 кругов
13. Нобухару Мацушита, «Заубер», 1:21.998, 121 круг
«У нас не так много тестов по ходу сезона, так что это отличная возможность поэкспериментировать», - сказал Феттель. – «Конечно, на столь коротких тестах невозможно кардинально изменить ситуацию, но собранная информация будет полезной на предстоящих этапах с точки зрения лучшего понимания машины. В этом году мы сильны почти во всех областях, но были гонки, где мы выступили не в полную силу. Ситуация меняется от трассы к трассе, но цель нашей работы – быть в хорошей форме до конца сезона. Мы набрали ход после победы в Венгрии, теперь нужно продолжать в том же духе. Я уверен, что у нас получится, ведь в команде есть правильные люди, и мы продолжим двигаться в верном направлении. Что касается моего отпуска… Я ничего не планировал. Думаю, я просто отдохну от всех этих перелетов!».
«Мы всегда привозим новинки, независимо от того, какие позиции занимаем», - заявил Райкконен. – «В Венгрии команда добилась очень хорошего результата, но мы всегда стремимся прибавить. Сегодня был обычный день тестов, но у нас было больше времени и шин, чем во время гоночного уик-энда, и мы старались максимально этим воспользоваться. В нескольких последних гонках я стал значительно лучше чувствовать машину – новинки, которые готовит команда, помогают мне пилотировать все лучше и лучше. Кроме того, я рад, что помог Шарлю Леклеру подготовиться к тестам, но будет справедливым отметить, что вся команда поддерживала его».
В «ФИА» решили сделать Halo тоньше, как сигареты есть для женщин такие знаете)))
«Я очень доволен прошедшими тестами», - говорит Расселл. – «Многое удалось сделать за два дня, я проехал большую дистанцию, и не могу сказать, что устал – я бы мог проехать ещё. На самом деле, пилотировать машину Формулы-1 2017 года очень непросто, а на этой трассе, где один поворот переходит в другой, у вас нет возможности перевести дух. Да и погода в эти дни была невероятно жаркой. Я избегал рискованных действий, понимая, что нас ждёт насыщенная программа. Мне хотелось выполнить её полностью, «поставив галочку» против всех задач. Мы не думали о времени на круге, мы собирали информацию и стремились добиться прогресса. Утром возникло несколько проблем, но в целом день получился продуктивным. Вечером инженер сказал, что падает давление масла и я должен остановить машину. Сейчас команда занимается поиском причины. С Halo видимость оказалась лучшей, чем я ожидал. Когда вечером солнце садилось, Halo его прикрывало, так что я видел даже больше, чем обычно, когда солнце висит так низко. Одна из возможных проблем – видимость огней стартового светофора. Чтобы забраться в машину с Halo и покинуть её, нужен опыт. Поначалу у меня возникли сложности, но после нескольких попыток смог приноровиться».
«Я очень долго ждал этого дня и рад, что он получился продуктивным!», - считает Норрис. – «Я выполнил все задачи, которые ставила передо мной команда. Привыкнуть к машине поначалу оказалось непросто, но вечером я почувствовал себя гораздо комфортнее. Я проехал много кругов и доволен этим невероятным опытом. Я благодарен команде за эту возможность. Надеюсь, это лишь первые тесты из многих!».
«Большое спасибо Уильямс и всем, кто сделал это возможным – я ждал этого дня с тех пор, как пришёл в гонки», - признается Гиотто. – «Это просто невероятно, и теперь, когда день завершён, я могу сказать, что это было даже ещё более невероятно, чем я ожидал. Я очень доволен сегодняшним днём, особенно потому, что вижу, как команда удовлетворена нашей работой. Всё, что мы испытали, работало хорошо, и я мог чувствовать те изменения, что происходили с машиной. Пилотировать эту машину – это нечто потрясающее, и конечно, я постарался как можно лучше к ней адаптироваться. Я проехал много кругов, чему сам удивлён. Я не мог даже предположить, что проеду 161 круг – это очень много, особенно на такой сложной трассе в жаркий день. Так что я полностью доволен этим днём. Жаль только, что мы не смогли показать время на шинах суперсофт из-за красных флагов в конце сессии, но, тем не менее, учитывая то, на каких шинах и в каких условиях мы работали, я совершенно счастлив, и насколько я вижу, команда тоже мной довольна».
Мацусита: «Очень интересный день. Я проехал 121 круг, и это самая большая дистанция, которую я преодолевал за день на машинах формульных серий. Ощущения удивительные – у машины намного больше прижимной силы, чем я привык в Формуле-2, а возможность так поздно тормозить перед поворотом дарит потрясающие ощущения. В целом, все процессы проходили на очень высоком уровне. Сегодня я многому научился, я был очень рад принять участие в этих тестах».
«С утра всё было хорошо», - говорит Ферруччи. – «Приятно проснуться и сразу же сесть за руль. Я проехал несколько очень неплохих серий на шинах софт, баланс машины оставался хорошим. Днём мы перешли на суперсофт, работали над развитием машины для будущих Гран-При. Мы добились прогресса, особенно по части шасси и шин. Я очень доволен командой и думаю, что мы неплохо поработали».
«Я рад вернуться за руль Формулы-1», - признается Гасли. – «Такой шанс выпадает редко, ведь тесты сейчас очень ограничены, поэтому я доволен тем, что обошлось без проблем. Вчера день для Макса был не самым гладким, так что сегодня пришлось навёрстывать. С точки зрения пилотирования, программа была не очень интересной, но полезной для команды – множество аэродинамических тестов, много длинных серий кругов. Я смог разобраться с резиной, понять, как работают шины. Мы не гнались за временем на круге – гораздо важнее было сделать всё, что нужно команде, и в итоге я проехал больше сотни кругов – хороший день».
«Хорошая сессия – нам удалось выполнить программу, собрав всю нужную для команды информацию», - сказал Ауэр. – «Утром мне было комфортно в машине: я хорошо выспался и чувствовал себя увереннее, чем вчера. Команда мне здорово помогла – я впечатлён нашей работой. У нас было много информации, собранной во время гоночного уик-энда, поэтому было интересно посмотреть, как в команде ее использовали – в Форс Индии огромное внимание уделяют деталям. Я получил великолепный опыт в Формуле-1 – машина очень быстрая и обладает высокой прижимной силой. Приходится тренировать глаза, поскольку все происходит очень быстро – пилотировать такую машину интересно, поскольку во время атаки параллельно нужно менять множество настроек на руле. Это действительно сложно. Я считаю, что каждый раз, садясь за руль новой для себя машины, ты узнаешь что-то новое, и должен адаптироваться. Хочу в очередной раз поблагодарить команду за эти два дня – было приятно пилотировать VJM10 и работать со всеми».
Мазепин: «День получился сложным из-за жаркой погоды, но мы продолжали работать, пытаясь найти лучшие настройки. Мы запланировали насыщенную программу, думаю, в итоге команда смогла получить всю необходимую информацию. Мы начали с аэродинамических тестов, потом перешли на работу на длинной дистанции. Я чувствовал себя комфортнее в машине и получил удовольствие от скорости VJM10. Было здорово вернуться за руль и помочь команде на этих тестах».
«За полдня мы многое смогли сделать, обошлось без аварий, мы сделали всё, что планировали», - говорит Сайнс. – «Мы оценили несколько новинок, главным образом – механических, которые команда готовит ко второй половине сезона, кажется, нашли верное направление для дальнейшей работы. Команда делает всё возможное, чтобы обновить машину после летнего перерыва и добиться прогресса – это позитивно. Ну а теперь пора отдохнуть, перезарядить батарейки и вернуться в борьбу ещё более сильными. Каникулы я проведу с семьёй и друзьями, можно расслабиться, но не забывать о тренировках, чтобы в хорошей форме подойти к продолжению сезона, ведь это произойдёт совсем скоро!».
«Полезный день, мы многое попробовали и многому научились», - считает Квят – «Теперь нужно сделать верные выводы, надеюсь, они помогут нам добиться большего в будущем. Всегда хорошо работать на тестах сразу после гоночного уик-энда, чтобы найти ответ на некоторые вопросы, которые не удалось решить на тренировках и в квалификации. Впереди летний перерыв, нужно перезарядить батарейки перед второй половиной сезона».
Кубица: «День получился очень продуктивным для меня и команды. Нужно было многое протестировать и мы полностью выполнили программу. Все прошло хорошо, хотя на трассе было жарко. Я проехал большую дистанцию и могу сказать, что наибольшее отличие в том, что машина 2017 года имеет мало общего с той техникой, на которой я выступал раньше. В ситуации, когда столько всего нового, требуется какое-то время, чтобы адаптироваться, но мы довольны тем, как все прошло. Конечно, всегда хочется большего, но нужно оставаться реалистами. Тем не менее, думаю, мы хорошо поработали. Венгерская трасса – одна из самых сложных с физической точки зрения. Отправляясь на тесты, я знал, и Нико Хюлкенберг это говорил, что если я смогу пилотировать на Хунгароринге, то справлюсь на любой трассе. Было сложно, но и большинству гонщиков сегодня пришлось нелегко. Можно было предположить, что будет непросто, и я этого не скрываю, но в итоге все прошло гладко, я проехал больше 140 кругов. Думаю, я бы и завтра легко смог сесть здесь за руль. Я в отличной физической форме, и это хороший знак. Есть области, в которых можно прибавить, но это нормально, так всегда бывает. Если бы три месяца назад мне сказали, что я буду здесь и проеду больше 140 кругов, я бы сразу согласился, но оказавшись на трассе, хочется отработать лучше и больше. Я доволен, но не на 100%. Сегодня был поворотный момент. Впервые я покинул кокпит, когда начался перерыв – до этого я сидел за рулем с девяти утра до часа дня. У меня просто не было времени, чтобы подумать о том, что происходит, расставить приоритеты – я просто впитывал информацию и ощущения, но у меня не было возможности с ними разобраться. После того, как я покинул машину, у меня появилось время для отдыха – я вернулся за руль в два часа дня. Я сразу почувствовал себя другим гонщиком, машина выглядела очень знакомой – это хороший знак. Многие считают, что ты прибавляешь, только находясь за рулем, но можно прибавить и тогда, когда ты думаешь о том, за счет чего можно добиться прогресса – именно это произошло во время паузы. Уверен, если бы я пилотировал завтра, я бы снова прибавил – мне было бы ещё комфортнее в машине, я бы лучше знал команду, все получалось бы более естественно. Планы на будущее? Утром я лечу домой! Не знаю. Я готов использовать любую возможность, но не знаю, появится ли она. Посмотрим».
«Формула-1» делают паузу. Гран-при Бельгии на легендарном Спа-франкоршам пройдет через четыре недели. Здесь в 90-е дебютировал Михаэль Шумахер - эксперт бельгийской трассы. Сможет ли Кубица вернуться именно здесь? Михаэль Шумахер - лучший пилот за всю историю «Формулы-1». Фамилия Шумахер стала синонимом скорости. Ни один другой пилот не заслужил такой чести. Благодаря Ферстаппену все билеты на этап уже проданы. Кто-то рад отсутствию в календаре Германии, Франции и Нидерландов. Но в этом блоге в августе я попытаюсь вас еще удивить)