19 мин.

Гран-при Испании. Квят за рулем «Торо Россо» и другие события пятницы

Текстовая трансляция практик на трассе «Барселона-Каталония».

18:03 На этом на сегодня все. До встречи завтра, когда в Барселоне пройдут третья практика и квалификация к Гран-при Испании.

18:02 Даниил Квят всем доволен в «Торо Россо»:

«Для меня это была первая пятница в составе новой команды, так что нам было нужно многое сделать, ко многому адаптироваться, и при этом постараться подобрать наиболее оптимальные настройки болида на завтра. Сегодня мы определенное многое узнали. Мы также знаем, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добиться прогресса по ходу уик-энда. В «Торо Россо» я уже чувствую себя как дома»

17:55 Феттель гневно опроверг слухи об уходе Арривабене:

«Он наш босс. Он прекрасно справляется со своей работой и ведет за собой команду. Я знаю, что недавно в прессе появлялись различные слухи и прочая чушь, но мы очень рады тому, что «Феррари» руководит именно Арривабене, а не кто-то другой. Он доступен и открыт для всех людей. Он проводит с командой очень много времени, не только здесь, но и в Маранелло».

17:42 Макс Ферстаппен радуется тому, как прошел первый день выступлений за «Ред Булл»: «Доволен тем, как прошел первый день. Мы выполнили все поставленные задачи – важно было намотать как можно больше кругов и освоиться за рулем болида. Различия по сравнению с «Торо Россо» заметны, кроме того, в RB12 немного иная посадка в кокпите. Но, тем не менее, сегодня все прошло здорово, и я рад тому, как все получилось. С каждым выездом на трассу я становился все быстрее и быстрее».

17:36 Себ Феттель верит в прогресс «Феррари»: «По первым впечатлениям, сегодня наш темп был неплох. Но подтвердить это мы сможем только завтра: все зависит от того, чем сегодня занимались другие команды. Я верю, что мы способны сделать шаг вперед и сделать «Феррари» сильнее. Хотя логично, что подтвердить это нужно будет не только завтра, но и в воскресенье».

17:35 «Пирелли» сообщила, что вместо с «Рено» расследует обстоятельства взрыва покрышки на болиде «Палмера». Однако пока никаких выводов еще нет.

17:30 Как выглядит новое антикрыло «Макларена»? Sky Sports предлагает не просто на него взглянуть, но также сравнить со старой версией.

alt

17:25 Завершилась квалификация GP2 – Пьер Гасли взял поул, Сироткин – 5-й, Маркелов – 9-й.

17:05 В Барселоне накрапывает дождик, и как раз идет квалификация GP2. Кстати, рекомендуем почитать текст про то, почему за новым сезоном этой серии следить интереснее, чем за «Формулой-1».

Почему в этом году GP2 будет интереснее «Формулы-1»

16:55 Серхио Перес объяснил слабую форму «Форс-Индии» в первых гонках:

«Из-за некорректной работы крыла команде пришлось менять конфигурацию болида, что привело к повышенному износу шин.

Не хочу углубляться в детали, но в целом форма болида была хуже, чем мы ожидали. Нам приходилось компенсировать ее настройками, пожертвовав долговечностью покрышек».

16:40 Итоги тренировок:

«Феррари» прислушивается к требованиями патрона «алых» Серджио Маркионне, и выглядит сильно – Скудерия совсем немного отстает от «Мерседеса». Похоже, на каталонской трассе Феттель и Райкконен смогут поспорить за первый ряд, конечно, если SF16-H не подведет – у Кими возникали проблемы с топливной системой по ходу сессии. Тем не менее, есть ощущение, что у «Мерседеса» есть еще резервы, и «серебряные стрелы» способны прибавить.

– У «Ред Булл» и «Торо Россо» есть скорость – машины обеих команд аэродинамически эффективны и здорово смотрятся в поворотах «Барселона-Каталонии». Однако Даниил Квят пока не может приноровиться к STR11 и существенно отстает от Карлоса Сайнса-младшего.

– Новинки «Макларена», кажется, работают – по крайней мере на машине Фернандо Алонсо, которому удается демонстрировать высокий темп. Где-то рядом и «Форс-Индия».

«Рено» не особо впечатляет на одном круге, но на длинных сериях выглядит гораздо лучше – даже в случае провала в квалификации желтые болиды в гонке должны быть выше.

«Уильямсу» не хватает сцепления с трассой, FW38 смотрится не очень здорово – вероятно, Масса и Боттас могут даже пролететь мимо третьего сегмента.

– У «Хааса» также проблемы с управляемостью – похоже, американской команде не подходят каталонский трек и погодные условия.

– Плохи дела у «Заубера» и «Манора». Английская команда все же берет свое на прямой «Барселона-Каталонии» (самая высокая максималка в пелотоне), однако мощность мотора здесь не столь важна. Швейцарской конюшне козырять вовсе нечем – у «Заубера» нет темпа и Эрикссон с Насром рискуют замкнуть протоколы что в субботу, что в воскресенье.

16:30 Сессия завершилась. Росберг – первый, Райкконен – второй, Хэмилтон – третий.

alt

16:20 Грожан очень усталым голосом по радио: «Болид просто неуправляемый». И добавил неприличное слово.

16:19 Моторы «Мерседес» передают привет.

alt

16:16 Дождь все-таки пошел. Кими по радио отметил, что в четвертом повороте уже идут осадки.

16:13 Грожан пожаловался по радио, что болидом очень трудно управлять. Бывает.

16:05 Над трассой сгущаются тучи. Но дождь вряд ли пойдет до конца сессии.

16:00 Квят сейчас на трассе, но едет очень медленно – наверняка с полными баками.

15:55 Осталось 35 минут.

alt

15:51 Кими попросили снизить скорость и вернуться в боксы. Судя по всему, проблемы с топливной системой.

15:50 Росберг вышел на первое место – 1.23,922. Кстати, обратите внимание на новый стройный носовой обтекатель «Мерседеса».

alt

15:40 Пилоты «Феррари» заняли первые два места в протоколе. Это ребята стараются ради синьора Маркионне? Или команда действительно демонстрирует свою истинную форму?

15:37 Сессия проходит достаточно спокойно. На некоторых участках трассы явно не хватает сцепления, поэтому болиды порой слишком широко выходят из поворотов, но со временем картина наверняка поменяется.

alt

15:27 Баттон накатом возвращается в боксы: «К счастью, ехать пришлось с горки – мотор уже заглох».

15:25 Райкконен возглавляет пелотон, Сайнс – второй, Квят пока в конце топ-10.

15:20 Сессия возобновилась.

15:15 К «Пирелли» будут новые вопросы – покрышка разорвалась на прямой старт/финиш.

15:10 Красные флаги, сессия остановлена! Теперь маршалы будут убирать обломки.

15:10 Палмер остановился в первом повороте – прокол заднего левого колеса! Режим виртуального автомобиля безопасности.

15:05 Один из сотрудников «Форс-Индии» нашел способ поздравить сына с днем рождения.

alt

15:00 Практика началась.

alt

14:50 До второй тренировки осталось 10 минут.

Даниэль Риккардо не боится Ферстаппена:

«Я уверен в своих способностях. Понимаю, что молодые гонщики очень быстры, как Даниил, так и Макс. Но посмотрим, как все сложится. Я чувствую, что пилотирую хорошо, доволен своей позицией в команде, ребятами, которые меня окружают. Думаю, у меня есть все для удачных выступлений».

14:25 Франц Тост, руководитель «Торо Россо», выступил в поддержку Квята: «Квят отлично справится. Мы все очень довольны возможностью работать с ним, потому что он является отличным гонщиком. И я убежден, что через две-три гонки Даниил привыкнет к команде и всему остальному.

Мы постарались как можно теплее приветствовать его в команде, потому что он нам очень нравится. Я очень высоко ценю Квята как пилота, с ним у нас всегда все идет гладко. Самое важное для пилота – демонстрировать скорость за рулем болида. А наша задача как можно лучше его подготовить, мотивировать, помочь ему чувствовать доверие со стороны команды. Мы будем во всем поддерживать Даниила, помогая добиваться максимальных результатов.

Думаю, Даниил справится с давлением. В прошлом, находясь под прессингом, он уже демонстрировал отличные результаты. А в «Формуле-1» гонщики чувствуют давление ежедневно. Так что я не вижу никаких проблем. Квят отлично справится со своей работой, я в этом убежден».

13:58 Завершилась практика GP2. Россияне пока неплохо – Маркелов третий, Сироткин – пятый.

alt

13:35 Эстебан Окон резюмирует проблемы, обрушившиеся на него в первой практике.

«В первом повороте получил прокол колеса, а во втором отказала батарея. Ну ничего. Теперь жду участия в тестах».

13:03 Нико Росберг рассуждает о том, какой он молодец.

«Это непрерывный процесс. Безусловно, я все еще на пути к вершине. Последние два года принесли ценный опыт, я все время боролся за победы в гонках, сражался за чемпионский титул. Думаю, что в этом сезоне мне удалось добиться еще большего прогресса.

Впрочем, первые четыре гонки были чистыми, они прошли для меня очень хорошо, чего нельзя сказать про моих соперников. В этом виде спорта очень важен опыт, это ключевой фактор для скорости на быстром круге, для выступления на дистанции всей гонки и целого сезона».

12:40 Краткие итоги первой сессии:

«Феррари» впереди «Мерседеса», однако не стоит обманываться – «серебряные стрелы» гоняли по другой программе и не использовали шины «софт». Вторая практика должна быть более показательной в плане сравнения двух ведущих команд.

«Ред Булл» лучший из остальных, а Макс Ферстаппен смог оказаться не очень далеко от Даниэля Риккардо.

«Уильямс» смотрится довольно неплохо, где-то рядом и «Торо Россо» – Даниил Квят пока только привыкает к новой машине и его времена уступают результатам Карлоса Сайнса-младшего.

«Макларен» привез много новинок, команда в поисках оптимальных настроек – пока что кажется, что Алонсо и Баттону по силам зацепиться за третий сегмент. «Рено» также не выглядит аутсайдером, однако желтые болиды вновь ненадежны – Эстебан Окон так и не смог потренироваться из-за технических проблем.

«Хаас», «Заубер» и особенно «Манор» в Барселоне будут в арьергарде – на этой трассе только лишь за счет мощного мотора выехать не удастся.

12:30 Тренировка подошла к концу. Феттель внезапно остановился на выезде с пит-лейн:

«Я только начал пересекать линию, как загорелся красный свет».

alt

12:25 В конце сессии пилоты сосредоточились на длинных отрезках с большим количеством топлива.

12:15 О шинах в этот уик-энд. Кто что выбрал.

alt

12:08 Вот такие фаны у Алонсо.

alt

12:05 Замеры скорости. Тем временем в «Рено» сообщили, что сессия для Эстебана Окона завершена досрочно – из-за технических проблем.

alt

12:00 Квят проехал быстрый круг на «медиуме» и оказался быстрее Сайнса. А Ферстаппен превзошел Риккардо.

11:55 Пока сессия проходит без особых происшествий – за исключением проблем с болидом Переса.

alt

11:47 В эти дни обновления в «Мерседесе» не только на болиде Хэмилтона. Росберг в Испании будет использовать новые двигатель внутреннего сгорания и генератор MGU-K.

11:40 Позади 40 минут, сейчас на треке тишина – команды снимают с болидов шины и отдают их «Пирелли».

11:38 Ферстаппен пока проигрывет Риккардо 0,5 секунды, Квят – Сайнсу – 1 секунду. Обоим нужно время, чтобы привыкнуть к новой технике.

11:32 Макс Ферстаппен: «Почему-то не могу нормально разгоняться».

Не справляется? Пора поменять на нового гонщика?

11:30 После получаса сессии следующее положение.

alt

11:29 Массу развернуло на втором секторе – Фелипе перестарался при входе в пятый поворот.

Квят на трассе, это хорошо.

11:26 Как-то неприятно дымится болид «Форс-Индия» Серхио Переса. Мексиканец вернулся в боксы.

11:23 Ферстаппен слегка ошибся в первом повороте, но без последствий.

11:16 Квят пока в боксах, инженеры что-то не могут разобраться с гоночным сиденьем.

11:15 Росберг и Хэмилтон проехали быстрые круги. Разница – минимальная, но Нико чуть быстрее Льюиса: 1.25,374 против 1.25,376.

11:10 Даниил Квят: «Не вижу ничего грустного, не было времени грустить. Но решение о понижении было странным, особенно в текущих условиях. Но «Ф-1» – это не только то, что происходит на трассе, но также и закулисные бои, некоторые из которых были проиграны. В «Торо Россо» я себя чувствую отлично, я вижу огонь в глазах инженеров, у меня отличные отношения с командой, у нас есть потенциал.

Что касается звонка Марко, то спасибо, что позвонил, а не отправил смс. Некоторые детали этого разговора я оставлю для себя, приберегу для будущего. Да, я смотрел «Игру престолов», тут даже чувствуется какая-то связь.

Я с оптимизмом смотрю в будущее, после 17 гонок могут открыться новые перспективы. Я не вижу смысла бунтовать, это не нужно в «Формуле-1». Но уверен, будет еще много интересного».

11:02 Сначала гонщики просто выезжают на трассу для проверки всех систем болидов. Ферстаппен тоже на треке.

11:00 Практика стартовала. Вместо Джолиона Палмера в «Рено» сегодня выступит Эстебан Окон.

10:45 За 15 минут до старта первой тренировки светит солнце.

alt

Привет, друзья! Сегодня на трассе «Барселона-Каталония» пройдут первая и вторая тренировки перед Гран-при Испании, пятым этапом чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2016 года, а также квалификационная сессия серии GP2, в которой одним из фаворитов считается Сергей Сироткин.

Расписание главных событий дня (время московское)

Практика 1: 11:00 – 12:30

Практика 2: 15:00 – 16:30

Квалификация GP2: 16:55 – 17:25

Трасса

«Барселона-Каталония» – трасса, которую гонщики знают лучше всех в календаре чемпионата мира – потому что именно здесь зимой проходят предсезонные тесты.

Этот трек совершенен в своей простоте, здесь нет ровным счетом ничего, что выделяло бы его среди прочих в календаре – ни длиннющих прямых, ни каких-то примечательных поворотов, ни занятного рельефа местности, ни обилия возможностей для атак. Гонки в Барселоне нечасто получаются захватывающими, зато инженеры счастливы – условия для тестов болидов просто идеальны, именно здесь можно выявить все плюсы и минусы аэродинамического пакета машины и четко увидеть свою позицию относительно соперников. Кроме того, на автодроме часто гуляет сильный ветер – этот факт придется учитывать при настройке болидов.

Круг по трассе

Памятные моменты

Борьба Сенны и Мэнселла колесо в колесо – классика «Формулы-1»

Шумахер впервые побеждает за «Феррари»

Обидный сход Хаккинена на последнем круге

Тот день, когда у Мальдонадо все получилось

Блестящий старт Алонсо

Главные истории уик-энда

Квят возвращается в «Торо Россо»

alt

Российского гонщика убрали из «Ред Булл» и перевели в «Торо Россо» – тем интереснее будет следить за его попыткой вернуться на вершину. Квят снова в знакомой команде, где к нему хорошо относятся, где не будет лишнего давления, а напарник – изучен вдоль и поперек (Карлос Сайнс-младший выступал с Квятом несколько лет подряд в разных сериях). В Барселоне Даниил будет одной из самых заметных фигур в паддоке.

Ферстаппен в топ-команде

alt

Макс теперь в команде, о которой мечтал с момента прихода в «Ф-1» – в «Ред Булл». Сможет ли он стать одним из настоящих героев чемпионата мира или полностью проиграет быстрому Даниэлю Риккардо? В эти дни от голландца ждать сюрпризов не стоит, но многим наверняка хотелось бы увидеть в исполнении Ферстаппена что-нибудь необычное, ведь так?

Президент «Феррари» ждет победы

alt

Серджио Маркионне начинает давить на команду и требовать побед, и Испания – лучшее место для первого успеха в сезоне-2016. Во-первых, Скудерия подготовит несколько важных новинок, а во-вторых, «Барселона-Каталония» не столь требовательная к мотору трасса, как сочинская. «Феррари», вероятно, снова уступит в квалификации, но на длинной дистанции должна всерьез побороться с «Мерседесом».

Черная полоса Хэмилтона завершилась?

alt

В этом году англичанин практически в каждой гонке сталкивается с проблемами – то забарахлит техника, то чрезмерно жестко действуют соперники. На этот раз есть хорошая возможность прервать неудачную серию: на Гран-при Испании на болид Льюиса установят новинку – улучшенную версию генератора MGU-H, который прежде сильно портил гонки трехкратного чемпиона мира. Что интересно – на болиде напарника, Нико Росберга, этой модификации нет.

Сможет ли Росберг продлить победную серию?

alt

В последнее время немец обрел уверенность в силах, техника его не подводит, а самое главное – пилот теперь невероятно здорово действует в ключевых моментах гонок, во время стартов. С учетом трех последних гонок сезона-2015 победная серия Нико достигла семи Гран-при – почему бы ее не продлить?

Погода

Важным фактором станут погодные условия – в пятницу на трассу может обрушиться дождь, в субботу осадки готовы добавить непредсказуемости квалификации, а в воскресенье – во время гонки.

Цитаты

Даниил Квят о понижении: «Как я узнал о переводе в «Торо Россо»? Я был дома в Москве, лежал на диване и смотрел «Игру престолов». И тут позвонил Гельмут Марко, сказал, что у них есть для меня новости. Мы проговорили 20 минут, ведь мне хотелось получить объяснение. Я узнал много новых интересных деталей, но пока не собираюсь о них распространяться. А после звонка продолжил просмотр фильма».

Себастьян Феттель о Квяте: «Последняя гонка была далеко не лучшей для Даниила, но у него, в отличие от некоторых коллег, есть яйца – после гонки он позвонил мне, чтобы объяснить, что на самом деле случилось с его точки зрения».

Кристиан Хорнер о понижении Квята: «Даниил может найти определенное утешение в том факте, что любой гонщик, который не добивался успеха в «Ред Булл» и «Торо Россо», не оставался в команде. «Ред Булл», занимаясь делами двух команд, тратит на «Формулу-1» десятки миллионов фунтов. Если бы мы не верили в Даниила и не считали его талантливым, то не оставили бы его в команде. Переход в «Торо Россо» должен помочь ему вернуть форму и уверенность в себе, и уже после этого мы будем оценивать ситуацию».

Кристиан Хорнер о паре пилотов «Ред Булл»: «В лице Риккардо и Ферстаппена «Ред Булл» потенциально может получить одну из сильнейших, если не вообще сильнейшую пару пилотов на ближайшие годы».

Льюис Хэмилтон о технических проблемах: «Команда объяснила проблемы, с которыми мы сталкивались, а также рассказала об усилиях, приложенных для того, чтобы их устранить. Пока они не до конца устранены, но мы добились прогресса. Надеюсь, мы сможем окончательно устранить эти проблемы по ходу предстоящего уик-энда, но этого может и не случиться».

Нико Росберг о борьбе: «Льюис остается все тем же гонщиком, каким был в последние два года. Он все так же быстр и его все так же сложно победить».