Итоги квалификации
- Трасса в Вегасе – набор длиннейших прямых с секциями медленных поворотов, потому здесь естественное преимущество получают машины с мощнейшими моторами: «Феррари» и ее клиенты, а также клиенты «Хонды». «Альпин» наоборот, как и остальные вынуждены компенсировать недостачу через срезку антикрыльев. На холодном, грязном и временном треке с настройками на низкую прижимную силу решает умение пилотов быстро и стабильно прогревать резину, а также удерживать машину на траектории без срывов. Но на быстром круге влияет еще и готовность рисковать – и здесь преимущество, в прошлом, получали самые смелые и отчаянные (вроде Леклера и Ферстаппена), либо точные и расчетливые (вроде Расселла). Особенно в условиях достаточно сильного пустынного ветра со скоростью 24 км/ч – такие порывы снимают до 10% и без того невысокой прижимной силы. Именно роль пилота виделась действительно ключевой: в таких условиях скользили и теряли траектории со стабильностью на торможениях все машины, и лишь личный вклад и персональная точность в управлении позволяла вводить шины в нужные окна и собирать сектора с кругами.
- Также на такой трассе накат на треке улучшался с каждым кругом – ведь временную трассу открывали для трафика между сессиями каждый день, и слой резины с предыдущих заездов моментально стирался. Потому огромную роль играло и везение на момент выезда – или точный расчет с мостика. Так можно было выиграть вплоть до полсекунды.
- «Ред Булл» оказался без суперзагруженного антикрыла по стратегическим соображениям экономии и вышел на старт с большей прижимной силой – потому лучше прогревал покрышки, хоть и страдал на прямых. Однако это все равно не слишком помогало: сбой в дисбалансе вместе с гранулированием вызвал сложности у Ферстаппена и Переса – управлять такой машиной в холодных условиях на городском треке с обилием медленных поворотов оказалось крайне сложно. Как итог - Ферстаппен лишь 5-й, а Перес вообще остался в первом сегменте квалификации.
- «Мерседесу» повезло с условиями: их машина сильно нагружает шины, и при низких температурах и порезиненности трека шины включаются при почти любых настройках. Впрочем, для «Серебрянных Стрел» все прошло не так гладко, как им хотелось бы. Расселл вырвал поул и «Феррари», а вот Хэмилтон так и не сумел проехать хороший круг в третьем сегменте и остался 10-м.
- «Макларен» здорово смотрелся в медленных поворотах за счет балансировки и хорошей прижимной силы, но тоже страдал на прямых – шины постоянно проходили через цикл прогрева-остывания и быстро гранулировались, а Норрис в первый день сам признался, что плохо справляется с такими обстоятельствами. Также конфигурация не слишком подходит их болиду – потому речь изначально шла о минимизации потерь. Итог и правда неутешительный - оба «Макларена» уступили Ферстаппену. Правда, завтра Норрис будет стартовать с одного ряда с Максом. Возможно, уже на старте будет очень жарко.
- «Уильямс» перешел к достаточно привычной и обкатанной концепции «ракеты» на прямых. «Альпин» довела ту же идею до совсем пикового уровня, надеясь на мастерство пилотов по удержанию болида на скользком треке. «РБ» в стабилизации задней части здорово помогла новая подвеска – с Вегаса они пользуются более продвинутой и доработанной версией от «Ред Булл» для RB20. Ранее у них стояла деталь от RB19, и улучшения позволили чуть лучше балансировать машину. «Хаас» же, судя по всему, сильнее всех пострадал от технической директивы по планке и поднятию днища: все их наработки по контролю за шинами и настройкам теперь нужно корректировать, а быстро осилить такой объем работы маленькая команда не сумела.
- «Астон Мартин» в принципе весь сезон страдал на трассах, полных именно прямых и медленных поворотов – у зеленых не слишком аэродинамически эффективное шасси, потому провал ожидался.
- Важность поула и высокой квалификационной в Вегасе из-за длинных прямых в принципе не настолько высока – эффект слипстрима и DRS настолько колоссален, что прорыв со второго-третьего ряда в лидеры может оказаться даже проще, чем удержание места в топ-3.
- В итоге, в «Альпин» выстрелил Гасли. В то время как его напарник остался во втором сегменте, Пьеру удалось проехать очень хороший круг в третьем сегменте и забраться аж на 3-ю позицию на старте гонки, вклинившись между двух «Феррари».
- К слову о «Феррари» - именно они, памятуя о темпе на тренировках, кажутся фаворитами в гонке. Учитывая 2-е и 4-е место на решетке, на старте гонщикам Скудерии главное не напортачить, а дальше, есть мнение, они могут взять свое на дистанции заезда. Хотя проблема «Феррари» - это слишком медленный прогрев шин в условиях низких температур ночного Лас-Вегаса. И как раз первые 2-3 круга могут уйти на то, чтобы раскатиться. В любом случае, должно получиться интересно.
- Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт Гран-при Лас-Вегаса - 9:00 по московскому времени. До встречи!
Результаты сессии
Хэмилтон
Льюис ошибся на финальном круге и его время удалили. Так что пилот «Мерседеса» будет стартовать лишь 10-м.
Итоги борьбы в топ-10
Рядом с Расселлом будет стартовать Сайнс. На втором ряду - внезапно Гасли, а рядом с ним Леклер. Ферстаппен рядом с Норрисом, Пиастри еще дальше. В общем, в гонке должно быть весело.
Поул - у Расселла
Джордж Расселл выигрывает квалификацию к Гран-при Лас-Вегаса!
Безумие
Времена обновляются одно за другим. На промежуточном поуле успели побывать Леклер, Сайнс, даже Гасли был близок. Но в итоге Расселл все-таки оказался быстрее.
Развязка
Все 10 пилотов на трассе, у каждого по одной попытке.
«Мерседес»
Расселл на последнем круге зацепил колесом стену. Но, кажется, обошлось - Джордж последним покидает боксы.
Расселл
После первой попытки впереди Расселл, за ним Сайнс, Макс и два «Макларена». Леклер неудачно проехал свой круг, а Льюис и вовсе заблокировал колеса и уехал в зону безопасности.
Поехали
Все, стартовал третий сегмент квалификации.
Почти едем дальше
Ура, трассу наконец почистили. Трехминутная готовность и возобновляем заезды.
Ожидание
Ну, пока мы по-прежнему ждем. Надо отметить, что как-то дирекция гонки не очень торопится с возобновлением квалификации.
Тем временем, болид Колапинто - точнее то, что от него осталось, - докатили на «тележке» до боксов «Уильямса». Механикам надо начинать работу прямо сейчас, если команда хочет выйти на старт завтрашней гонки с двумя машинами.
Уборка
Пока ожидание продолжается. Маршалы активно убирают обломки и проверяют целостность барьеров.
Ждем
Ну и да, поскольку Колапинто своей эпичной аварией разбросал обломки «Уильямса» по всей трассе, старт третьего сегмента квалификации отложен на некоторое время - трек нужно почистить.
Итоги Q2
Как бы то ни было, из борьбы, помимо Колапинто, выбывают: Окон, Магунссен, Чжоу и Лоусон.
Колапинто
Приехали. Франко Колапинто досрочно заканчивает второй сегмент, разбивая свой «Уильямс». Опять. Ох...
2 минуты до конца Q2
Ждем последние попытки. Топ-7 скорее всего в безопасности, остальные ведут борьбу за оставшиеся 3 места в первой десятке. Пока дальше проходят два «Хааса» и Цунода.
«Мерседес»
Расселл и Хэмилтон обновили времена и занимают 1-2 места. Дальше Леклер, который тоже объехал Макса. А вот Пиастри, Сайнс и Норрис пока позади «Ред Булл».
«Ред Булл»
Да, все-таки у «Ред Булл» есть проблемы. Макс сейчас проехал очень хороший круг и после второго сектора вез лучшему на данный момент времени Хэмилтона больше 0,3 секунды. А на финише преимущество составило всего 0,05 секунды. Все это время «Ред Булл» растерял на прямой...
Накат
Пилоты пока действуют по той же схеме - ездим, прикатываем трассу.
Едем дальше
Тем временем, стартовал второй сегмент квалификации и борьба за выход в топ-10.
Финиш Q1
Все, первый сегмент закончился. И да, Серхио Перес вылетает и заканчивает выступления в квалификации. Вместе с ним выбывают Алонсо, Албон, Боттас и Стролл.
Последние попытки в Q1
Движемся к финалу первого сегмента квалификации. Весь пелотон поехал на новые попытки, кто-то даже использует новый «софт» - учитывая то, с какой скоростью улучшается состояние трассы, рисковать никто не хочет.
Плотность
За 4 минуты до конца в топ-7 представители 4-х ведущих команд. Страдает пока традиционно только Перес - Чеко 15-й и пока не может толком улучшиться.
«Феррари»
Леклер закончил круг, показал лучшее время, но его результат тут же перебили все те же Пиастри с Норрисом.
Промежуточные результаты
Пока лучшее время у двух «Макларенов», причем впереди Пиастри. «Мерседесы» рядом, Макс тоже недалеко. «Феррари» еще не проехали быстрые круги.
Накат
Большинство гонщиков на трассе, но времена пока совсем не конкурентоспособные. Пилоты занимаются тем, что прикатывают шины и прорезинивают покрытие на траектории. Сейчас времена будут улучшаться буквально с каждым новым кругом.
Поехали
Тем временем, стартовал первый сегмент квалификации!
«Астон Мартин»
Проблемы у Стролла - в третьей практике отказала батарея ERS и пока не ясно, сможет ли канадец вообще принять участие в квалификации.
«Феррари»
В «Феррари» признают проблемы с тем, чтобы в таких условиях достаточно быстро прогревать шины. В Неваде в вечерне-ночные часы в это время года очень холодно - температура зачастую опускается ниже отметки в 10 градусов.
При этом большинство экспертов отмечают, что темп «Феррари» на длинной дистанции действительно впечатляет. Так что задача Скудерии - проиграть сегодня не слишком много, чтобы затем отыграться в гонке.
«Ред Булл»
Гран-при Лас-Вегаса – этап, на котором Макс Ферстаппен может оформить завоевание титула и стать четырехкратным чемпионом «Формулы-1». Для этого ему достаточно либо обойти Ландо Норриса, либо финишировать прямо позади гонщика «Макларена».
Но пока дела у «Ред Булл» идут не очень хорошо. Из-за проблем с антикрылом, которое сильно режет максимальную скорость болида на прямых относительно конкурентов, у Макса могут возникнуть проблемы. Причем учитывая особенности трассы, отыграться в гонке в случае неудачи в квалификации с такими параметрами уже не выйдет. Впрочем, «Макларен» пока тоже не выглядит очевидным фаворитом.
20 минут до старта
Пока понятно, что ничего не понятно. «Мерседес» выиграл все три сессии свободных заездов, но это ни о чем не говорит. В условиях столь стремительно улучшающегося состояния покрытия трассы, скорее всего выигрывать будет тот, кто проедет свой быстрый круг позже конкурентов.
Но по итогам пятницы «Мерседес» смотрелся предпочтительнее именно в условиях квалификации, а вот у «Ред Булл» есть проблемы – в основном из-за не самого подходящего заднего антикрыла, из-за которого команда сильно уступает конкурентам в максимальной скорости на прямых.
Ну и опять же конкретно в квалификации может выстрелить кто-то из середняков. Проблески очень неплохой скорости демонстрируют и «Хаас», и «Альпин».
Перед стартом
В субботу утром по московскому времени, 23 ноября, состоится квалификация к 22-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Лас-Вегаса.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 9:00.