Ферстаппен разорвал всех в дождевой квале – но будет стартовать 11-м. Леклер на поуле
Краткие итоги и до завтра!
- В дождь всегда решает выбор между настройками на меньшую или большую прижимную силу – потенциально последнее навредит в гонке и вообще в «Спа», где полно прямых и скоростных отрезков, где нужна «максималка» и мешает лобовое сопротивление.
- Однако с меньшим прижимом требуется больше «включения» от пилота – с контролем над температурами, тщательным размышлением над траекториями в каждом повороте и постоянным контролем над доступным сцеплением на каждом метре виража – входе, апексе, выходе…
- Далеко не каждый способен собрать все. Потому технически выигрывают машины с лучшей аэродинамической эффективностью шасси – они могут выжать чуть больше прижимной силы с при сохранении той же прижимной силы. И в «Спа» этот фактор – ключевой. Потому квалу вынес «Ред Булл» – обладатель «мастера дождя» и самого эффективного шасси одновременно.
- Перес наконец доказал, что мастерство управления педалью газа и контроль машины через него еще не потерян. Если не завалит гонку, шансы спасти место в «Ред Булл» еще остаются.
- Леклер традиционно выжал максимум в личной рискованной манере. Вообще удивительно - Шарль выстреливает тогда, когда на «Феррари» все обычно уже махнули рукой и не ждут от команды вообще ничего. Вот Сайнс эти ожидания «оправдал», а Леклер бахнул очень мощным кругом.
- «Мерседесу» же хватило достаточной разумности, чтобы перед дождевой сессией отказаться от дисбалансирующих обновлений – в итоге настройки и мастерство Хэмилтона затащили «стрелы» даже выше «Макларена», а вот Расселл выступил заметно слабее. Просто Льюис оказался в более приемлемой ситуации, чем посуху: в дождь у промежуточных шин шире рабочее окно, и семикратный чемпион получил больше инструментов для «игры» с машиной и треком. Но в гонке все может сложиться совершенно по-другому.
- При этом надо понимать, что поул в Спа всегда был не самой важной вещью - просто потому, что догоняющие обычно можно накатывают на лидера на прямой «Кеммель» после связки «О'Руж-Радийон». Так что Леклеру предстоит постараться, чтобы удержать лидерство.
- На этом на сегодня все. Спасибо, что были с нами - и увидимся завтра! Старт Гран-при Бельгии - в 16:00 по московскому времени. До встречи!
Топ-10
Компанию Леклеру на первом ряду составит Серхио Перес. Далее - Хэмилтон, Норрис, Пиастри, Расселл.
Результаты сессии
Финиш!
И да, все! Никто больше не смог улучшить свое время! Лучший круг у Ферстаппена, но с учетом штрафа Макса поул уходит Шарлю Леклеру!
«Феррари»
Сайнс провалил последнюю попытку, а вот Леклер выстрелил вторым временем позади Ферстаппена! Пока поул уходит «Феррари»! Ждем остальных...
Последние попытки
Вроде бы возобновляется дождь, но это не точно. Две «Феррари» съездили в боксы за свежими комплектами промежуточных шин. Как и два пилота «Ред Булл». А также Алонсо и Окон. остальные наматывают круги на том, что есть.
Лидеры
Оу! Льюис в первой попытке сделал Пиастри, сумев опередить его на 0,016 секунды. Но потом их обоих сделал Перес! Дальше Расселл и Норрис. Сайнс и Леклер пока далеко, но там явно изношенные комплекты промежуточных шин.
Лучшее время у Ферстаппена, причем с огромным запасом (помним про шины). но Макс сегодня вне зачета в контексте борьбы за поул.
Едем дальше
Как бы то ни были, стартует третий сегмент квалификации - и борьба за поул. У Ферстаппена точно остался один свежий комплект промежуточных шин, насчет многих его конкурентов такой уверенности нет.
Впрочем, лучшее место на старте, на которое может рассчитывать Макс - это 11-е, учитывая штраф за замену двигателя.
Итоги Q2
Ой, что сейчас было.. Хэмилтон и две «Феррари» были на грани, но все-таки улучшили время и прошли дальше. Понервничать пришлось и Пересу - Чеко обошел Албона всего на 0,003 секунды и занял 10-е место и проходит дальше.
Из борьбы выбыли: Албон, Гасли, Риккардо, Боттас и Стролл.
Борьба
До конца сегмента 2 минуты. Пока в безопасности может себя чувствовать только Ферстаппен, и отчасти Пиастри. В остальном борьба очень плотная. От 4-го до 11-го места всего 0,2 секунды.
Условия
Интересная тенденция - по мере просыхания трассы шины начинают работать все хуже. Особенно сильной нагрузке подвергаются задние покрышки. Которые очень быстро изнашиваются и теряют свойства сцепления с треком.
При этом, по последним сообщениям, дождь все-таки возобновился, хоть и легкий.
Макс
После первых попыток лучшее время у Макса, несмотря на занос в одном из поворотов. У Ферстаппена совсем свежие шины, в отличие от многих соперников. Так что ждем, что будет дальше.
Старт Q2
Тем временем, начался второй сегмент квалификации. Снова все гонщики на трассе - стараются накатывать траекторию.
Что происходит с дождем - не совсем понятно. Кто-то его не ждет вообще, кто-то ждет легкие осадки.
Судьи
Интересно. Стюарды приняли к рассмотрению инцидент с участием Макса и Чжоу - пилот «Заубера» подозревается в блокировке.
При этом самим Максом сильно недовольны уже в «Уильямсе» - пилот «Ред Булл» откровенно заблокировал Сарджента. Посмотрим, что получится сейчас.
Финиш Q1
Закончился первый сегмент квалификации. Было плотно - дождь так и не усилился, гонщики улучшали свои времена на круге.
В итоге лучшее время у Пиастри. Дальше расположились Гасли, Ферстаппен, Перес, Сайнс и Леклер.
Из борьбы выбывают: Хюлькенберг, Магнуссен, Цунода, Сарджент и Чжоу.
Пожалуй, основной неожиданностью можно назвать то, что с дождем не справился Юки.
Лидеры
При этом пилотам ведущих команд износ, как кажется, особо не мешает. У них комплекты выдержали по 5-6 кругов, и только после этого они отправились в боксы.
На данный момент впереди Макс, Пиастри, Гасли, Хэмилтон и Норрис.
Асфальт
В этом году на трассе в Спа местами переложили асфальт - и это явно сказывается на ситуации. Многие пилоты жалуются, что комплект промежуточных шин «живет» буквально два круга, после чего улучшить время на нем становится невозможно. Так, большинство пилотов уже отправились в боксы за новым комплектом. Дождь пойдет вот-вот.
Трасса
Интересно, что пока дождь не пошел и гонщики накатывают какую-то траекторию, улучшая время на круге. Так, Гасли запрыгнул на вторую позицию и оказался в компании Макса и двух «Макларенов».
Хэмилтон ранее показал третье время, но его сразу подвинули.
Условия
Многие жалуются на очень низкий уровень сцепления с трассой. По окончании первой попытки впереди Ферстаппен, Пиастри, Леклер и Перес. В зоне вылета: Сарджент, Стролл, Боттас, Албон и Чжоу.
Погода
Норрису сообщили, что возобновление дождя ожидается через несколько минут. На трассе абсолютно все машины, без исключения. Все торопятся проехать быстрые круги хотя бы в таких условиях, пока не стало еще хуже.
Поехали
Стартовал первый сегмент квалификации. Пилоты ринулись на трассу, попутно устроив небольшую пробку на выезде с пит-лейн. Все на промежуточных шинах, разумеется.
Погода
По последней информации, вероятность дождя по ходу квалификации - 80 процентов. При этом «Спа-Франкоршам» - самая длинная трасса в календаре «Формулы-1». Чуть больше 7 км. И велика вероятность того, что на одном участке трассы дождь идти будет, а на других нет. Что лишь добавляет интереса.
Стролл
Ланс Стролл неплохо разложил машину в третьей практике, решившись выехать на мокрую трассу. Канадец не удержал машину при прохождении связки «О'Руж - Радийон». В результате команде пришлось менять практически все узлы в машине, за исключением монокока. Успеют ли к началу квалификации - большой вопрос.
Счет
Ну а пока напомним счет в квалификациях между напарниками:
Ферстаппен 13–0 Перес
Хэмилтон 3-10 Расселл
Леклер 7-5 Сайнс
Норрис 11-2 Пиастри
Алонсо 8-5 Стролл
Окон 9-4 Гасли
Албон 12-0 Сарджент
Цунода 9-4 Риккардо
Боттас 12-1 Чжоу
Хюлькенберг 10-3 Магнуссен
«Мерседес»
Дождевым условиям точно рады в «Мерседесе» - в команде открыто говорили о том, что не могут соперничать с «Маклареном» и «Ред Булл» на сухой трассе. А вот в дождь ситуация меняется.
15 минут до старта
Главная тема этапа в Спа – снова дождь. В третьей практике команды провели на трассе совсем мало времени. После чего дождь усилился и спринт «Формулы-2» вообще пришлось отложить на неопределенный срок.
Примерно за 50 минут до начала квалификации дождь ослабел и почти прекратился, но по прогнозу ожидаются новые серии осадков. В любом случае, трасса по-прежнему очень мокрая, много мест с так называемой «стоячей водой». Хотя маршалы приложили все усилия, чтобы вручную убрать все наиболее заметные лужи.
В таких условиях одна, даже небольшая ошибка, сразу закончится поездкой в гравий (в лучшем случае), а скорее столкновением с ограждением и аварией.
Перед стартом
27 июля состоится квалификация к 14-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Бельгии.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 17:00 по московскому времени.