Сенсация в финальной квале «Ф-1»: «Хаас» проехал быстрее Ферстаппена, но второй ряд отобрали штрафом
Краткие итоги квалификации
- Характеристика трека в Абу-Даби достаточно коварна: при среднем уровне абразивности и сцепления самого покрытия достаточно высоки нагрузки на торможении и перегрузках – вместе с высокими требованиями к прижимной силе выходит неслабый и нестабильный удар по покрышкам. Дополнительные сложности создает и время проведения заезда – на закате: гонка всегда начинается еще при свете дня, а заканчивается уже при искусственном освещении. Температуры падают, отдача и реакция резины меняется, баланс машины сдвигается каждые несколько минут – с учетом пустынных ветров пилоты проезжают каждый круг как незнакомый. А еще шины здорово остывают ночью на длинных прямых – и легко можно пропустить этот момент и испортить комплект на жестком торможении.
- Также важная особенность – чрезвычайно быстрое улучшение трека с каждым кругом наката и температурные различия в тренировках. Часть практик проходит под солнцем в более теплых условиях, часть вместе с зачетными сессиями – в сравнительно холодных и ветреных вечерних. Потому особенно важны отработка данных на симуляторе и затем план выезда на квалификации – проигравший момент недоберет пару ценных десятых и может упустить несколько ценнейших мест на стартовой решетке. Ведь это особенно важно в современной «Ф-1» со сверхплотными квалами!
- Тем не менее, не у всех команд в планах оказалась ориентация на максимальный результат: «Альпин» сразу рискнула с досрочными боевыми тестами новичка 2025-го Джека Дуэна, а «Мерседес» занялся техническими экспериментами для следующего сезона. А уик-энд «Феррари» подбило еще и пищевое отравление Леклера – Шарль не спал ночь перед практиками и не смог выкладываться на всю катушку до конца. Что, как кажется, отразилось на результате.
- «Феррари» после всех неурядиц с Леклером целиком и полностью сконцентрировалась на подготовке к гонке и поиску чисто гоночных настроек для длинной дистанции – самой агрессивной и активной стратегии, чтобы вывести пилотов из трафика. С учетом большего дисбаланса и первоначального гранулирования покрышек в ночные отрезки им действительно многое требовалось отработать. Квалификацию в таких условиях оставляют на откуп персональному таланту гонщиков. У Сайнса получилось, у Шарля - не очень.
- «Мерседес» открыто признался в трате большинства времени тренировок ради экспериментов для 2025-го – в остальном «серебряные» скорее реагировали на планы соперников, стараясь идти по старой рисковой стратегии «Ф-1» «делай обратное». Результат в квалификации, конечно, разочаровал команду - Хэмилтону не повезло с тем, что Магнуссен случайно сбил столбик и отправил его прямо под колеса «Мерседеса», где тот и застрял под днищем. Результат - потеря скорости, испорченный круг и вылет по итогам первого сегмента. Расселл же, хоть и прошел в третий сегмент, там ничего выдающегося не показал. У Джорджа 7-я позиция - помимо прямых конкурентов, он проиграл еще и Хюлькенбергу с Гасли.
- «Ред Булл», похоже, вообще занялся вопросом изучения пределов условий и настроек, при которых их машина точно не работает – чтобы отсечь однозначно неверные пути исследований и развития в дальнейшем, не повторяя ошибок прежнего сезона и начала этого. В попытках сделать «нейтральную» машину для помощи Пересу и уменьшения экстремального загруза передней оси – любимого свойства Ферстаппена – «Ред Булл» только уткнулся в недовольства чемпиона. «Макларен» же в таких условиях даже немного потерял ориентир.
- Две команды даже привезли новинки: «РБ» в попытках сразиться-таки за 6-е проапдейтила носовой обтекатель, изменив немного баланс всего аэропакета, а «Заубер» добавил прижимной сзади новым диффузором. Можно сказать, сработало: по чистому темпу вторая команда «Ред Булл» вернулась в среднюю группу, а будущая «Ауди» перестала быть совсем безнадежно последней. И если результат «РБ» в целом не сильно выделяется, то попадание Боттаса в третий сегмент - это еще одна сенсация сегодняшнего дня наряду с Хюлькенбергом и его ракетой. «Хаас» лучше всех в своей группе угадал все температурные окна – теперь работа с шинами их не ограничивает, а подталкивает. И возможности их опередить зависят от формы пилотов соперников и уровня настроек машин прямых конкурентов.
- По итогу мы получили крайне любопытную стартовую решетку. Посмотрим, насколько конкурентоспособным «Хаас» окажется в условиях гонки и сможет ли сдерживать Ферстаппена, Расселла и Переса (из пилотов топ-команд рядом только они, Леклер и Хэмилтон очень далеко).
- Ну и в гонке будет очень интересно следить за прорывами все тех же Леклера и Хэмилтона. У Льюиса будет 16-я стартовая позиция (поднимется на два места после штрафов Леклера и Албона), Шарль же стартует последним. А может и вовсе с пит-лейн, если «Феррари» не понравились настройки и они решат их изменить.
- В любой случае, должно быть интересно. Спасибо, что были с нами - и до завтра. Старт Гран-при Абу-Даби - в воскресенье, в 16:00 по московскому времени. До встречи!
- Важное дополнение - Хюлькенберг в итоге получил штраф в виде потери трех позиций на старте - за обгон соперника на пит-лейн. В результате 4-я стартовая позиция превратилась в 7-ю.
Результаты сессии
Из интересного
«Феррари» не сдается - у Сайнса третья позиция. Но без Леклера будет тяжело. Надежды «Феррари» - на машины безопасности.
Ну и Хюлькенберг - который объехал и оба «Ред Булл», и Расселла.
«Макларен»
Благодаря Пиастри «Макларен» в полном составе занимает первый ряд на стартовой решетке!
Все - Норрис на поуле!
И да, Ландо Норрис выигрывает квалификацию к Гран-при Абу-Даби!
Норрис
Норрис - еще быстрее! Привез Пиастри 0,2 секунды!
«Хаас» и «Макларен»
Промежуточный поул - у Хюлькенберга! Но его тут же объехал сначала Пиастри, а потом и Сайнс.
Боттас!
Пока из интересного - Боттас объехал Переса и будет стартовать выше!
Финальные попытки
До конца сессии меньше трех минут. Пилоты отправляются на последние попытки.
Пиастри
Оскару, как и Пересу ранее, вернули время после пересмотра - решение аннулировать круг было отменено.
Первые попытки
Так. Лучшее время у Макса, Норрис уступил ему 0,004 секунды, Сайнс - третий. Пиастри было показал третье время, но его круг аннулировали - тоже за нарушение границ трассы.
«Хаас» и Макс
Хюлькенберг продолжает зажигать. В первой попытке он опередил Переса и Рассселла с Алонсо.
Макс Ферстаппен же показал лучшее время, но в последне повороте чуть не потерял машину и не улетел в стену.
Начинаем финальный сегмент
Как бы то ни было - продолжаем. Начинается борьба за поул. И кто его выиграет - пока решительно непонятно. «Макларены» быстры, но от доминирующего преимущества не осталось и следа. Сайнс и Ферстаппен точно навяжут борьбу.
Итоги Q2
Удивительные итоги второго сегмента. Из борьбы выбыли: Цунода, Лоусон, Стролл, Леклер и Магнуссен. Боттас - в топ-10!
Леклер
Драма! Леклер было показал лучшее время, но его время аннулировали за нарушение границ трассы! Это промежуточное 14-е время и старт с последней позиции, учитывая штраф!
«Хаас»
Гасли, видимо, открутил у Магнуссена ракетныф двигатель - Кевин остается за пределами третьего сегмента (при промежуточном третьем месте Хюлькенберга), а вот Гасли выстрелил на пятую позицию.
«Феррари»
Пока все относительно спокойно. Разве что Леклер чуть не разложил болид об заграждение, но в последний момент успел вырулить. Ждем финальные попытки.
Первые попытки
Ферстаппен проехал лучший круг квалификации на данный момент и лидирует в сессии. Норрис уступил ему 0,1 секунды, Пиастри чуть позади, остальныет - минимум в 0,4 секунды.
Едем дальше
Тем временем, стартовал второй сегмент квалификации, начинается борьба за попадание в топ-10.
Ну и ну
Фантастика...Магнуссен замедлился, выехал за пределы трассы, пропуская быстрые машины, и при этом сбил ограничительный столбик, отправив его прямиком под колеса «Мерседеса» Хэмилтона! Ну и совпадение, конечно...
Хэмилтон
Льюис поспешил сообщить команде, что берет вину на себя: «Ребята, это на мне, я облажался».
Итоги Q1
Все, первый сегмент закончился. Хэмилтон выбывает из борьбы! Ну и ну....Вместе с ним дальше не проходят: Албон, Чжоу, Колапинто и Дуэн.
Боттас
Воу! У Боттаса - второе промежуточное время!
Пробки
Небольшие пробки на пит-лейн, гонщики как обычно решили выехать на трассу почти одновременно.
Тем временем, до конца первого сегмента минута. В зоне риска Алонсо и Хэмилтон (среди людей, которых там вроде бы быть не должно).
Переса спасли
Интересно. Судьи пересмотрели инцидент с Пересом и поняли, что ошиблись - Чеко вернули его быстрый круг, так что он сейчас третий.
5 минут до конца
Команды вернулись в боксы и готовятся ко второй попытке. Пока в зоне вылета два «Уильямса» (Албон и Колапинто потеряют по 5 позиций на старте после замены коробки передач на обеих машинах), Лоусон, Дуэн, и Перес.
Промежуточные результаты
Лучшее время пока у Сайнса, дальше Ферстаппен и внезапно Магнуссен. И только потом расположились два «Макларена».
Хюлькенберг при этом впереди двух «Мерседесов» - на 7-й позиции.
Кажется, к «Хаасам» под шумок прикрутили пару ракетных двигателей, а другим не сказали.
Перес
Перес было показал лучшее время, но потом круг аннулировали - Чеко выехал за пределы трассы в первом повороте.
15 минут до конца
Команды постепенно просыпаются - к «Астонам» присоединились два «Мерседеса», два «Ред Булл», а потом и большинство других участников. Из лидеров позднее всех на трассе появились Норрис и Пиастри.
Поехали
Первый сегмент стартовал, время пошло. Но пилоты что-то не торопяться на трассу. Пока из боксов выехал только Ланс Стролл, а вскоре к нему присоединился Фернандо Алонсо.
Готовимся к старту
Атмосфера в Абу-Даби, как и всегда, впечатляет. До старта первого сегмента пара минут.
Росберг
На Sky Sports в этот уик-энд работает бывший напарник Льюиса - Нико Росберг. И немец надеется, что последний Гран-при в «Мерседесе» Хэмилтон проведет на высоте:
«Пока Льюис был очень хорош по ходу этого уик-энда. Есть надежды на то, что позади «Макларенов» он может оказаться лучшим из оставшихся. И это было бы здорово - ведь тогда Льюис бы получил шанс завершить последнюю гонку за «Мерседес» на подиуме».
Хэмилтон
Ну а самым ярким с точки зрения прощаний с командами событием, разумеется, становится последняя квалификация Льюиса Хэмилтона в составе «Мерседеса». В следующем году его ждут в «Феррари».
По пути к машине Льюиса просто облепили журналисты в паддоке.
Интрига
К слову, о Леклере и Норрисе. Гонщики ведут борьбу друг с другом не только в попытках помочь своим командам выиграть Кубок конструкторов – в Абу-Даби решается еще и судьба второго места в личном зачете. Норрис тут пока впереди, но его преимущество составляет всего 8 очков. И шансы у Леклера определенно остаются, несмотря на штраф.
«Феррари»
Перед началом квалификации в «Феррари» занимаются корректировкой дорожного просвета – в третьей практике машины слишком сильно опустили и планки на днищах болидов буквально дымились. Возможно, это тоже не лучшим образом скажется на темпе.
Уходящие
Этот Гран-при Абу-Даби – этап прощаний. Очень многие гонщики сегодня проводят последние квалификации либо за свои нынешние команды, либо вообще в «Формуле-1». Боттас, Магнуссен и Чжоу точно не будут выступать в «Ф-1» в следующем сезоне, а Перес – под большим вопросом. Колапинто, судя по всему, тоже останется без места в «Ф-1», хотя в него случае хочется надеяться, что у аргентинца еще все впереди.
20 минут до старта
Если судить по практикам, очевидным фаворитом кажется «Макларен». И для интриги в борьбе за Кубок конструкторов это не очень хорошие новости. Впрочем, все в любом случае решится на трассе.
В третьей практике при этом признаки жизни начал подавать «Ред Булл» - по крайней мере, на фоне вчерашнего фильма ужасов для австрийской команды. Однако третья практика проводится днем, при более высоких температурах, и ее результаты не очень релевантны.
«Феррари» же нужно отыгрываться – и задачу осложнила поломка батареи ERS на болиде Леклера в пятницу. Теперь Шарлю желательно выигрывать поул – завтра его ждет штраф и потеря 10 позиций на стартовой решетке.
Перед стартом
7 декабря состоится квалификация к заключительному, 24-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Абу-Даби.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 17:00 по московскому времени.