Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Было мощно!
Пусть победитель и предсказуемый, но на этот раз победа в квалификации далась ему явно нелегко. Фантастическая сессия, удивительно плотная борьба в конце!
Ферстаппен, Алонсо, Леклер - все молодцы.
Все трое яростно атаковали в поворотах, а Макс едва не разбил машину о барьеры.
Завтра, наверное, будет не так здорово, но мы все-таки надеемся на сюпризы.
Гонка - в 16:00.
До завтра!
Ферстаппен?
О божечки, Ферстаппен уступал после двух секторов 0,2 секунды, а на третьем секторе, едва не вышивая барьеры, пронесся к финишной черте - и стал первым!
1.11,365!
Ферстаппен на финальном круге
Побьет ли время Алонсо? Пока что в боксах «Астон Мартин» безумная радость.
ВЕЛИКИЙ АЛОНСО!
Фернандо - 1.11,449 - первый!
Сайнс только третий
Не дотянулся до Окона.
Леклер - пока первый
1.11,471!
Все лидеры на финальной попытке
И у всех фиолетовые сектора!
ОКОН НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!
1.11,553 - время француза. Ждем остальных.
Хэмилтон врывается на третье место
И до Макса - недалеко: +0,071 секунды.
Похоже, у нас будет три попытки в Q3
Еще 5 минут до конца, а Ферстаппен уже на второй попытке - и пересекает финишную черту с лучшим временем - 1.11,654, на 0,052 секунды быстрее Алонсо!
Возможно Алонсо и не возьмет поул
Но если возьмет, то вдумайтесь - последний раз Фернандо был на первой стартовой позиции в «Ф-1» в далеком 2012 году, то есть 11 лет назад, на Гран-при Германии в Хоккенхайме!
Сайнс - второй
Впереди Леклера, но позади Алонсо.
Серебряные стрелы не летят
Расселл - 9-й, Хэмилтон - 7-й.
Хорошее начало
Алонсо перебил время Ферстаппена на 0,396 секунды! Нас ждет горячая концовка квалификации.
Леклер - второй, тоже впереди Макса!
Начался третий сегмент квалификации
Следом за Максом на трек выбираются остальные соперники, в том числе Алонсо.
До старта Q3 еще минута
А Ферстаппен уже стоит на выезде с пит-лейн! Макс понимает, что на этой опасной трассе важно проехать первому быстрый круг, чтобы точно показать хоть какое-то время и застраховать себя от неприятностей, если кто-нибудь из соперников попадет в аварию и вызовет красные флаги.
Второй сегмент завершился
Хэмилтон в последний момент запрыгнул на 5-е место, а вот на 11-е отвалился Оскар Пиастри. Кроме него выбыли: де Врис, Албон, Стролл и Боттас.
Норрис зацепил барьер!
Но остался на трассе и даже доехал до боксов. Улучшить он ничего уже не сможет, но хотя бы машина в порядке. Вероятно, дело ограничится только проколом колеса. Пока что Ландо 9-й.
Новые трудности у Хэмилтона
На этот раз что-то случилось с подвеской, Льюис по радио сообщил команде о проблеме.
Льюис прибавил
Теперь он 9-й, но эта позиция не кажется надежной.
Топ-10: Ферстаппен, Алонсо, Гасли, Окон, Сайнс, Леклер, Норрис, Пиастри, Хэмилтон и Боттас.
В зоне вылета: Расселл, Албон, Стролл, де Врис и Цунода.
Ферстаппен задал первый ориентир
Время Макса - 1.12,038. Гасли и Алонсо пока на второй и третьей позициях, Хэмилтон только 11-й, он проехал даже хуже Боттаса (Валттери опередил и Расселла, кстати).
Начался второй сегмент
Хэмилтон и Леклер уже атакуют.
Кто выбыл?
Сарджент, Магнуссен, Хюлькенберг, Чжоу и Перес.
Сайнс и Хэмилтон спаслись!
Сайнс проехал и стал 4-м, Хэмилтон - 7-м!
Хэмилтон уже 17-й!
Это кошмар для семикратного, но шанс еще есть - Льюис на последнем круге.
Хэмилтон срезал шикану
Так что улучшить время не смог, Льюиса оттеснили уже на 15-е место.
Боттас, Сайнс, Чжоу, Сарджент и Перес - в зоне вылета
С Пересом все понятно, а вот что делает в числе худших Сайнс - это вопрос вопросом. Карлос сейчас выехал из боксов и отправился на финальную попытку (в этом сегменте, надеемся).
Ферстаппен зацепил колесом барьер
Выглядело не очень приятно для «быков».
Кто в зоне вылета?
Только что там были парни из «Хааса», но они прибавили и выбрались из подвала. Юки Цунода вовсе взлетел на 1-е место!
Ферстаппен перебил время Алонсо
Макс снял со времени Фернандо 0,242 секунды.
Трудности у Хэмилтона
Утром Льюис разбил машину, а сейчас с трудом зацепился за 12-е место. Напомним, что выбывают 5 худших гонщиков, то есть все ребята, начиная с 16-го места.
Алонсо захватил лидерство
В Монако традиционно плотная борьба, все атакуют, так что лидеры меняются быстро. За 5 минут до конца первого сегмента лидером стал Алонсо, но у соперников еще есть время.
Сессия возобновилась
Впереди 10 минут. Незадолго до выезда на трассу инженер Леклера сообщил гонщику, что он должен будет поменяться с напарником, Карлосом Сайнсом, местами на трассе, но Шарль намекнул, что сделать это будет неудобно, поэтому пусть все остается как есть (то есть, он останется позади напарника).
Инженеры всех команд смотрят на днище машины Переса
Желанные кадры - именно тут хранятся секреты «Ред Булл».
Явная ошибка гонщика
Чеко ошибся, явно набрал слишком высокую скорость и не удержал машину в повороте. В результате - сильный удар боком об отбойники.
Перес разбил машину!
«Ред Булл» мексиканца стоит в первом повороте поперек трассы - вокруг обломки. Красный флаг, сессия остановлена!
Ферстаппен - лидер
После первых попыток протокол возглавляет Макс Ферстаппен, Перес уступил всего 0,066 секунды. Алонсо и Стролл - на виртуальном втором ряду.
Q1 стартовал
«Феррари» уже на трассе.
Самые мягкие шины
Среди всех составов «Пирелли» привезла на Лазурное побережье три самых мягких состава (C5, C4, C3) покрышек (но для удобства зрителей они тоже разделяются на «хард», «медиум» и «софт» - просто запомним, что в этот раз «хард» не такой уж и жесткий, как бывает на более требовательных трассах).
В Монако солнечно
Температура воздуха - 24 градуса по Цельсию, трасса прогрелась почти до 50 градусов.
Кто будет на поуле?
Разумеется, фаворитами квалификации в Монако считаются гонщики «Ред Булл», и Макс Ферстаппен в частности, однако пока не будем забегать вперед – на узких улочках в Монте-Карло случались разные неожиданные вещи, и какой-нибудь шальной красный флаг в заключительном сегменте может перевернуть привычный распорядок с ног на голову.
Напомним также и о важности поула именно на этой трассе - обгонять в Монако сложно (особенно с нынешними сверхширокими машинами), поэтому если лидер не провалит старт, а также если в гонке не будет форс-мажоров - потерять первое место по ходу заезда ему будет сложно.
Перед стартом
27 мая состоится квалификация перед Гран-при Монако, шестым этапом «Формулы-1» сезона-2023.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого (18 мин) и второго (15 мин) борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших поборется за поул-позицию, дающую право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Начало – в 17:00 по московскому времени.