Ферстаппен вырвал победу у Леклера на Гран-при Саудовской Аравии. Здесь все детали гонки
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Следующая гонка - через две недели
На этом - все. Следите за дальнейшими событиями в наших новостях, а следующий онлайн откроется 9 апреля перед квалификацией к Гран-при Австралии.
Пока!
Леклер - о втором месте
«Сегодня скорости не хватило для победы, о божечки - я наслаждался этой гонкой!, - сказал Шарль. - Гонка была упорной, но честной - все гонки должны быть такими. Было весело, хотя итогом я, конечно, разочарован - ведь хотел победить».
ФИА что-то там расследует
У Федерации какие-то вопросы появились в связи с двойными желтыми флагами на последних двух кругах. Надеемся, что буквоедства не будет.
Слова победителя
Макс Ферстаппен
«Борьба за победу была упорной, сложной. Но я очень рад, что наконец-то ворвался в этом сезоне»
Интервью сегодня брал Дэвид Култхард – потрясающий гонщик и просто очень хороший парень. Сегодня шотландцу исполнился 51 год – с Днем рождения, Дэвид! Мы помним все твои 13 побед в «Формуле-1». Некоторые были восхитительными!
Ситуация в чемпионате
Краткие итоги
Леклер и Ферстаппен выдали огненное шоу с обгонами, хитростями с использованием DRS и борьбой колесо в колесо. Победил Макс, но спасибо обоим – в этом шоу все зависит от двоих!
Перес сегодня заслуживал минимум подиума, но его команду ловко развела «Феррари» фейковым пит-стопом – возможно, без него Чеко сегодня был бы первым.
Расселл провел солидную гонку, Хэмилтон тоже неплохо справился с прорывом из хвоста пелотона, но Льюису очевидно не повезло с моментом заезда на пит-стоп, чтобы закрепиться на шестой позиции.
Многовато сходов – Боттас, Алонсо, Риккардо, Цунода – все они отвалились по техническим причинам. Впрочем, новые машины, новый регламент – давненько не было такого.
Латифи – фантастический рентач. Как шутят в интернете – этот парень реализует идею Экклстоуна о разбрызгивалках воды, которые включаются внезапно и меняют ход гонки. С Латифи никакие поливалки не нужны.
«Астон Мартин» - по-прежнему слабо.
Результаты гонки
Финиш!
МАКС ФЕРСТАППЕН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ!
Леклер - 2-й.
Сайнс - 3-й.
Перес - 4-й, Расселл - 5-й, Окон в последнем повороте отстоял 6-е место от Норриса, Гасли - 8-й, Магнуссен 9-й, Хэмилтон только 10-й.
50-й круг
Последний круг. Леклер уступает Ферстаппену всего 0,5 секунды, его главный шанс - DRS на предпоследней прямой.
49-й круг
Желтые флаги на первом секторе из-за столкновения Албона и Стролла.
46-й круг (5 кругов до финиша)
Долгий прессинг Ферстаппена все же оправдал себя! Ему удалось получить DRS на финишную прямую, после чего - провести атаку и вырваться на первое место!
45-й круг
45-й круг
Статус-кво сохраняется: Леклер лидирует, Ферстаппен - второй.
44-й круг
Ох, что творится! И Ферстаппен, и Леклер делали все, чтобы пересечь линию DRS после соперника!
42-й круг
Ферстаппен с помощью DRS вырвался вперед, но уже на следующей прямой DRS активировал Леклер - и вернулся на первое место!
42-й круг
Ферстаппен врубил полную мощность и насел на Леклера. Чем это закончится?
41-й круг
Все, режим виртуального автомобиля безопасности закончился. Хэмилтон так и не получил шанса поменять шины с минимальными потерями времени. Он поехал в боксы, но уже в тот момент, когда все полетели на полной скорости.
39-й круг
Оказалось, что Хэмилтона позвали в боксы - но это случилось ровно в тот момент, когда Льюис уже выехал на стартовую прямую.
"А, да ****!" - вот и вся реакция Льюиса.
Расклад сил после волны сходов
38-й круг
Магнуссен и Хюлькенберг в боксах. И они побывали там вовремя!
Активирован режим виртуального автомобиля безопасности - пит-лейн закрыт, а значит Хэмилтон поменять шины пока не может!
37-й круг
Это шанс для тех, кто не менял шины (для тех, кто менял - тоже, впрочем).
Оу, погодите - Боттас в боксах, и это не плановая остановка - его машину закатывают в гараж!
37-й круг
Эй-эй, не все сразу! Риккардо останавливается на трассе буквально перед въездом на пит-лейн.
36-й круг
Какие-то проблемы с машиной Фернандо. На руле его «Альпин» написано "остудите машину". Алонсо медленно катит по треку и пропускает всех подряд.
35-й круг
Алонсо обогнал Магнуссена (тот еще не посещал боксы сегодня), а через круг внезапно потерял скорость!
35-й круг
33-й круг
Стратегия «Ред Булл»: «Макс, давай сделаем так, чтобы Леклер использовал свои шины».
То есть, предложение поднажать на лидера гонки, чтобы тот истратил ресурс покрышек и оказался в невыгодной ситуации задолго до финиша. То, что шины могут стереться и у Ферстаппена - не страшно. Ведь даже в таком случае при синхронном пит-стопе двух машин будет больше шансов на победу, чем при текущем темпе.
30-й круг
Дирекция на всякий случай сообщила, что рассмотрела момент с участием Переса и Сайнса и решила обойтись без наказаний. Что логично, учитывая отданную Пересом позицию.
29-й круг
Хюлькенберг теряет одну позицию за другой. Сначала его опередил Риккардо, затем - Норрис. Теперь немец пропустил Гасли.
28-й круг
Не день Чжоу
Китайскому гонщику выписали еще один штраф - в виде проезда по пит-лейн. За что? За то, что не отбыл предыдущий 5-секундный штраф, когда был на пит-стопе.
26-й круг
После рестарта почти за каждую позицию кипит борьба, телережиссеры не успевают даже включать нужные ракурсы, поэтому о многом все зрители узнают постфактум или с помощью хронометража. Например, Риккардо опередил Хюлькенберга в борьбе за 11-е место.
26-й круг
Ферстаппен не может догнать Леклера, поэтому начинает обращать внимание на всякие детали. Например, что Шарль пересек белую линию перед въездом на пит-лейн.
25-й круг
Со второй попытки Льюису удалось сломить сопротивление Кевина. И теперь Хэмилтон уже точно закрепился на 6-й позиции.
24-й круг
Хэмилтон недолго побыл на шестой позиции - обогнал Магнуссена, но тот тут же вернул позицию с помощью DRS.
22-й круг
Показали повтор, который подтвердил, что Перес именно отдал позицию Сайнсу - Чеко попросила об этом команда, чтобы пилот не получил штраф.
22-й круг
21-й круг. Рестарт!
Леклер удержал лидерство, Ферстаппен - второй. Перес отдал позицию Сайнсу. Расселл отбился от Магнуссена.
19-й круг
Карлос прав в том, что он раньше пересек линию, после которой действуют правила автомобиля безопасности.
Но посмотрим, что решит дирекция.
18-й круг
Сайнс жалуется. По его мнению, из боксов он выехал впереди Переса, но тот выдавил его за пределы трека - и потому мексиканец должен отдать позицию обратно.
17-й круг
Автомобиль безопасности на трассе.
Леклер, Сайнс и Ферстаппен совершили бесплатные пит-стопы - двое из них вернулись на трек впереди Переса.
16-й круг
И тут же авария Латифи!
Виртуальный автомобиль безопасности.
Это плохая новость для Переса - его соперники получат возможность совершить бесплатный пит-стоп.
15-й круг
Обманка от «Феррари»! Итальянцы якобы ждали на пит-стоп Леклера, и «Ред Булл» отреагировал зазывом в боксы Переса.
Мексиканец в итоге в боксы поехал, а Леклер - нет.
14-й круг
Окон догонялся. Его просили сохранить позицию, но, похоже, он немного перегрузил шины, увлекся борьбой с Алонсо - и прозевал атаку Боттаса. Финн теперь 7-й, Окон - 8-й.
Тем временем началась волна пит-стопов. Первым пару кругов назад шины сменил Риккардо, следом поехали Стролл и Албон.
Штраф Чжоу - 5 секунд
Китайский гонщик получил преимущество за пределами трассы в борьбе с Албоном.
13-й круг
Еще одна попытка Окона - он поравнялся с Алонсо в первом повороте, но свободного места для маневра не получил, а потому поехал по обочине и отдал позицию.
Четверть гонки позади
Расклады на данный момент такие:
12-й круг
«Феррари» поддерживает Леклера:
«Придерживаемся плана А, износ шин у нас лучше, чем у Ферстаппена».
11-й круг
А самого Боттаса атакует Магнуссен. Пока финский пилот «Альфа Ромео» отбивается от датчанина.
10-й круг
Хэмилтон расправился со Строллом и выбрался на 12-е место. До Норриса (тот 11-й) еще 1,7 секунды.
9-й круг
Розовые так увлеклись борьбой друг с другом, что незаметно подпустили к себе еще и Боттаса. Ждем теперь тройного сражения за шестое место?
8-й круг
Пока Ферстаппен сообщал куда надо о неработающем фонаре на машине Леклера, Окон провел ответную атаку на Алонсо и вернулся на 6-е место! Но он сделал это за счет срезки шиканы - а потому был вынужден вернуть позицию испанцу обратно.
7-й круг
С третьей попытки все-таки удалось - Алонсо выбрался на 6-е место после ожесточенного сопротивления Окона.
Эль план в действии?
6-й круг
Алонсо продолжает давить на напарника. Интересно, что думают на командном мостике?
5-й круг
ОГО! Алонсо попытался обогнать Окона, но тот начал закрывать калитку и в итоге одна из розовых машин чуть не заехала в стену!
4-й круг
Давление Расселла на Окона принесло плоды - Джордж сумел опередить гонщика «Альпин» и выбраться на 5-е место.
2-й круг
Норрис опередил Гасли и ворвался на 10-е место.
Перес тем временем наращивает отрыв от Леклера - уже 1,4 секунды. Ферстаппен отстает от монегаска на столько же. Окон уступает Сайнсу уже 3 секунды, на самого Эстебана давит Джордж Расселл.
2-й круг
1-й круг
Удивительно, но пока без происшествий.
Старт!
Перес удержал лидерство, Леклер - второй, Ферстаппен сумел оттереть Сайнса на четвертое место. Хэмилтон пока 14-й.
Прогревочный круг
18 гонщиков отправились на прогревочный круг. Почти все на шинах "медиум" кроме Магнуссена, Хэмилтона и Хюлькенберга, которые выбрали "хард".
В гонке в случае нормального хода событий ожидается стратегия с одним пит-стопом.
Отличное настроение Хюлькенберга
У Нико поинтересовались его настроем:
«Ну, чисто теоретически я все еще могу стать чемпионом мира. Так что выложусь полностью!»
20 минут до старта
Подготовка команд идет без приключений. Механики возятся с машинами на стартовой решетке, пилоты настраиваются перед стартом.
Гонка для Цуноды закончилась!
Японский пилот выбирается из «Альфа Таури». Это сход еще до начала гонки.
«Юки, это конец. Можешь выбираться», - сказал гонщику его инженер.
Цунода не доехал до стартовой прямой
«А, двигатель заглох!» - японец стоит на обочине!
Пит-лейн открыт
Гонщики выезжают из боксов и направляются на стартовую решетку. Машину Сайнса починили.
В гараже Сайнса столпотворение
Вот такая картина наблюдается в гараже Карлоса Сайнса в последние 15 минут.
Как сообщают итальянские журналисты - возникла проблема с электроникой. Команда надеется починить все до старта.
Ожидания перед стартом
Возможно, сегодня будет потрясающий Гран-при. За победу сражаются две команды – «Ред Булл» и «Феррари». Обе невероятно близки по скорости, в каждом коллективе выступают не только быстрые, но и жаждущие побед и очень неуступчивые парни – Перес, Леклер, Сайнс, Ферстаппен – победить может любой.
Трек в Джидде быстрый, опасный и непредсказуемый: возможны аварии, красные флаги, автомобиль безопасности, неожиданные стратегии и уникальные прорывы.
Позади лидеров закипит не менее острая борьба: «Мерседес» постарается взять максимум в сложных условиях, Хэмилтон попробует прорваться из конца пелотона, клиенты «Феррари» (Магнуссен и Боттас) будут цепляться за очки, парни из «Альпин» (Окон и Алонсо) тоже довольны поведением своей техники.
В общем, ожидается жара. Даже жарища!
Старт гонки – в воскресенье, в 20:00
27 марта на городской трассе в Джидде состоится Гран-при Саудовской Аравии, второй этап «Формулы-1» сезона-2022.