В «Ф-1» наколотили техники за год на $45 млн. Шумахер – чемпион по разбитым болидам, Мазепин – аккуратнейший новичок
Битва разрушителей.
В «Формуле-1» каждый год не только выявляют чемпиона мира и обладателя Кубка конструкторов (если вы пропустили – в 2021-м титул в личном зачете взял Макс Ферстаппен, а среди команд – «Мерседес»), но и выдают множество других ценных призов – за наибольшее число поул-позиций, обгонов и быстрейших кругов, а еще за скорость пит-стопов.
Есть и неофициальные рейтинги и зачеты – зачастую некоторые из них представляют даже больший интерес, чем признанные «Формулой-1». Например, пользователь реддита basspro24chevy регулярно вычисляет, кто из гонщиков и на какую сумму наколотил гоночной техники за целый год: в двух прошлых сезонах «первенствовали» в этом сомнительном рейтинге Алекс Албон ($ 5,5 млн) и Ромен Грожан ($3 млн), а в 2021 году наиболее «затратным» спортсменом оказался Мик Шумахер – на починку его машины команда «Хаас» потратила почти 5 млн долларов.
Стоит отметить, что открытых данных о стоимости запасных деталей в интернете нет, а определить ценники на элементы силовой установки и вовсе невозможно без заглядывания в бухгалтерские книги производителей моторов. Поэтому рейтинг от basspro24chevy – оценочный: он не дает точных данных о расходах команд на ремонт болидов, но все же приблизительно обрисовывает картину и дает понимание, насколько серьезны инциденты и происшествия для коллективов с точки зрения вписывания расходов в бюджеты, на которые с 2021-го действует ограничение в 145 млн долларов за сезон. Ценник на детали – не точный и собран по редким откровениям и инсайдам шефов команд за последние годы (после некоторых аварий они иногда сокрушаются огромной стоимости ремонта – временами даже с цифрами).
Полную таблицу basspro24chevy выложил на реддите.
(Картинка кликабельная)
Помимо «чемпионства» Шумахера интересны и другие данные: оказывается, совсем немного от немца отстали Шарль Леклер и Макс Ферстаппен, чьи машины ремонтировали по 9 раз за сезон. При этом гонщик «Ред Булл» попал в самую дорогую аварию года, пусть и не по своей вине – когда на Гран-при Великобритании отправился в отбойники на высокой скорости из-за действий Льюиса Хэмилтона. Ущерб от повреждений составил более 2 млн долларов!
Другим знаковым происшествием стал крэш с участием Джорджа Расселла и Валттери Боттаса в Имоле. На починку сине-белой машины «Уильямс» потратил 980 тысяч, а «Мерседесу» пришлось выделить 2,184 млн долларов, чтобы восстановить шасси для финского пилота. И вообще, суммарно дождевой Гран-при Эмилии-Романьи обошелся командам в 6,158 млн долларов, и сопоставимым по ущербу оказался только дебютный Гран-при Саудовской Аравии.
Самыми аккуратными гонщиками в пелотоне стали представители «Альпин» Фернандо Алонсо и Эстебан Окон – на ремонт их гоночной техники французская команда потратила всего 942 тысячи долларов. К примеру, «Хаас» и «Феррари» в такую же статью расходов записали 7,7 и 6,6 млн долларов – в 8 и 7 раз больше, чем соперники из Энстоуна!
Возможно, это покажется неожиданным, но самым аккуратным из новичков сезона-2021 оказался Никита Мазепин. Да, на ремонт его машины «Хаас» потратил солидные 2,798 млн долларов (часть суммы, кстати, покрыл отец гонщика – покупкой нового шасси в середине сезона), но Юки Цунода и Мик Шумахер россиянина по стоимости аварий все же превзошли.
Проблема разбитых деталей в этом году стояла особенно серьезно: например, «Ред Булл» по ходу сезона просил возвращать карбоновые осколки и даже клеил треснутые антикрылья изолентой. В следующем году бюджеты будут ограничены 140 млн долларов – так что следить за чемпионатом по бережливости станет еще интереснее!
Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов
Фото: globallookpress.com/DPPI via www.imago-images.de
Особенно в свете того, что он бил, по сути, единственное нормальное шасси в Хаасе и херачил на симе у фур.
Никитос ездил на ведре, обмотанной синей изолентой и смотрел ролики о новых трассах в ютубе.
А вот в следующем году - посмотрим.
А Тапок просто торпеда
1) восстанавливать больше не из чего
2) старое ведро перестало соответствовать новому регламенту
3) его за такое могут найти мёртвым