7 мин.

Хэмилтон выиграл квалификацию в Бельгии, «Феррари» и Квят не попали в топ-10

Хроника квалификации.

Не пропустите завтра Гран-при – старт в 16:10. Верим, что все-таки будет интересно.

Итак, кратко о главном:

• Если завтра не будет завала в первом повороте – все с победителем уже ясно.

• Ферстаппен снова попробует уделать хотя бы Боттаса, и на том спасибо, если это случится

• «Рено» проводит лучший уик-энд чуть ли не с момента возвращения в «Ф-1»

• Если «Феррари» так плоха в Спа, то что будет в Монце?

• Квят наконец-то опередил напарника – есть еще шанс проявить себя и в гонке.

17:00 ХЭМИЛТОН ЕЩЕ БЫСТРЕЕ – 1.41,252. Боттас вновь проигрывает 0,5 секунды напарнику.

Ферстаппен все-таки вырвал третье место у Риккардо. До Боттаса Максу не хватило совсем немного. Даже жаль.

Полные результаты:

16:57 Последние минуты квалификации – Боттас попробует все-таки сохранить лицо.

16:55 Зато на третьем месте Риккардо – «Рено» в Спа рвет очень даже. Удержится ли?

16:52 Хэмилтону по радио разрешили «выпустить зверя» – то есть включить повышенный режим мощности двигателя (все верно, спасибо за уточнение в комментариях – «режим вечеринки» запретят на следующем этапе).

1.41,451.

Боттас уступил 0,578 секунды.

Занавес.

16:48 Третий сегмент. Хэмилтон уже на трассе.

В конце Q2 Льюис очень смело атаковал, словно искал пределы возможности машины – и пару раз болид чуть не сорвало.

16:41 Леклер под клетчатый флаг проехал отличный круг, но в итоге он только 13-й. Феттель тоже чуть-чуть улучшил свое время – он 14-й, причем в трех десятых позади напарника. Расселл стал худшим в этом сегменте.

Квят тоже выбыл.

А Ферстаппен и «Мерседесы» бросили свои быстрые круги под конец – чтобы завтра стартовать именно на «медиуме».

Выбыли после второго сегмента: Квят, Гасли, Леклер, Феттель и Расселл.

16:38 Ну вот и вторые попытки. Норрис уже успел пожаловаться на опасно пилотирующего Окона.

И только Риккардо остался в боксах – все остальные рванули на трек.

16:34 На повторе обнаружилось, что при выходе из последнего поворота от машины Леклера отвалилась еще какая-то деталь.

Чудесно, чудесно.

16:32 Судя по всему, «Рейсинг Пойнт» выберет на вторую попытку «софт» – иначе зацепиться за топ-10 не получается.

16:31 Феттель – 13-й, Леклер – 14-й. Расселл просто не доехал круг – свернул в боксы.

16:27 Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен, Стролл и Перес выбрали шины «медиум». Если лучшие свои результаты в Q2 они покажут на этой резине – именно она и окажется на болидах завтра на старте. Остальные на более мягком и быстроизнашивающемся «софте».

16:25 Начался второй сегмент. Ну теперь у Скудерии никаких шансов.

Режиссеры Ф1ТВ скромно напомнили, что в прошлом году «Феррари» лидировала во всех сессиях двумя машинами, взяла поул и выиграла гонку.

16:20 В последний момент обе «Феррари» чудесным образом спаслись – Феттель взлетел аж на великую 13-ю позицию, а Леклер стал 15-м.

Выбыли: Райкконен, Грожан, Джовинацци, Латифи и Магнуссен.

16:16 А вот и традиционный трафик под конец сегмента на скоростном треке.

16:13 Магнуссен проехал еще один быстрый круг и убрался с последнего места – теперь эту позицию занимает Грожан, а Феттель – 19-й. Леклер все еще теоретически проходит во второй сегмент, но никакой гарантии!

Напомним, что выбывают после первого сегмента гонщики, которые займут 16-20 места.

16:09 Но после первой попытки лучшими все же оказались ребята из «Мерседеса».

А что «Феррари»? А вот что:

Феттель только 18-й, Леклер – 14-й. Обоих опередил Джордж Расселл из «Уильямса». Хуже всех пока только «Хаасы», но они и открывали трек – ожидаемо собрали мусор и одна из машин не получила слипстрим.

16:08 Мотор «Рено» очень здорово работает на прямых. По ходу сезона это не казалось очевидным, но сейчас мощь впечатляет – Риккардо и Сайнс оказались быстрее Ферстаппена.

16:05 Команды выпускают своих пилотов парами – чтобы одна из машин получала возможность разогнаться на прямых в слипстриме. Очередь обычно выбирается еще до гонки, и не всегда пилоты довольны этим – возможно, кто-нибудь пожалуется.

16:04 Грожан и Магнуссен пока единственные, кто проехали быстрый круг. Ромен оказался чуть быстрее напарника: 1.45,073 и 1,45,377.

Только сейчас из боксов выехали и остальные.

Все 20 машин на трассе.

16:00 Первый сегмент стартовал. Парни из «Хааса» первыми выбрались на трассу. Магнуссен и Грожан сразу на «софте».

15:45 Тучи над треком, но дождя нет. Вероятность осадков во время сессии – 40%.

По итогам практик в Спа стало понятно, что в расстановке сил сейчас примерно ничего не понятно – Хэмилтон по-прежнему лидер пелотона, но остальные команды подтянулись к нему так близко, что даже напарник чемпиона Боттас может остаться без первого ряда стартового поля.

Быстры машины «Рено», хорош «Макларен», Ферстаппен традиционно близок к «Мерседесам».

И просто ужасные, отвратительные результаты у «Феррари» – после заключительной тренировки Шарль Леклер стал 17-м, а Себастьян Феттель – 20-м, последним.

Если это истинная скорость Скудерии, то даже выход во второй сегмент квалификации станет для команды большой удачей.

«Феррари» снова пришла к разным настройкам для Феттеля и Леклера. Болид Шарля теперь намного быстрее на прямых

Результаты 3-й практики:

 

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1.43,255 (9 кругов)

2. Эстебан Окон («Рено») +0,230 (9)

3. Ландо Норрис («Макларен») +0,386 (12)

4. Алекс Албон («Ред Булл») +0,476 (13)

5. Валттери Боттас («Мерседес») +0,558 (9)

6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,641 (10)

7. Даниэль Риккардо («Рено») +0,718 (8)

8. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт») +0,733 (12)

9. Карлос Сайнс («Макларен») +0,751 (13)

10. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») +0,925 (12)

11. Пьер Гасли («Альфа Таури») +1,253 (14)

12. Даниил Квят («Альфа Таури») +1,288 (14)

13. Николас Латифи («Уильямс») +1,516 (11)

14. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,586 (10)

15. Ромен Грожан («Хаас») +1,589 (16)

16. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +1,677 (11)

17. Шарль Леклер («Феррари») +1,892 (12)

18. Джордж Расселл («Уильямс») +1,902 (11)

19. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +1,935 (13)

20. Себастьян Феттель («Феррари») +2,165 (12) 

Правила

Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.

После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.

Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.

Где смотреть Гран-при Бельгии 2020: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1