Худший гонщик «Ф-1» в истории – фанат Мазепина. Иронично комментирует каждый разворот и признает превосходство
«Никита – сертифицированная передвижная шикана».
Даже худшие из современных пилотов «Формулы-1» обязаны круто выступать на молодежном уровне. Они выигрывают титулы или как минимум гонки в «Формуле-2» и «Формуле-3» – в противном случае никакие деньги не помогут набрать баллы для получения суперлицензии, без которой на элитный уровень не пустят.
А лет 20 назад в «Ф-1» время от времени оказывались совсем уж странные персонажи, по сравнению с которыми нынешние аутсайдеры вроде Никиты Мазепина выглядят гигантами. Олдскульные болельщики могли наслаждаться пилотажем Таки Иноуэ в 1990-е – правда, недолго: японец 18 раз стартовал в Гран-при, собрал 13 сходов и не заработал ни одного очка. Иноуэ прославился нелепыми авариями (даже умудрился попасть под колеса медицинской машины!), а после окончания карьеры признал, что не тянул уровень «Ф-1», и провозгласил себя худшим гонщиком в истории чемпионата. Кажется, никто не спорит.
Уровень подготовки Таки можно оценить по цитате 2015 года:
«На своей первой гонке я не знал, что такое пит-стоп. Никто мне не сказал. Но по крайней мере машина была не такой уж сложной. Когда привыкаешь к карбоновым тормозам, все очень просто. Потому что я пилотировал очень медленно».
Сейчас у Иноуэ один из самых смешных твиттер-каналов о «Ф-1» – и в 2021 году у японца появился любимчик. Его комментарии о Мазепине – превосходная смесь сарказма и самоиронии.
«Покупка команды для своего ребенка становится каким-то мейнстримом. Это «Ф-1»!» – так Иноуэ отреагировал на новость о том, что к канадцам Лансу Строллу и Николасу Латифи (родители которых мощно вложились в «Рейсинг Пойнт»/«Астон Мартин» и «Уильямс») присоединится российский пилот, чей отец стал главным спонсором «Хааса».
Уже после первой квалификации (где Мазепин развернулся и запорол круги соперникам) японец почувствовал угрозу:
«У Таки Иноуэ появился настоящий соперник. Наилучшие пожелания Мазепину!»
Досталось и системе суперлицензий:
«Мазепин набрал очки, необходимые для получения суперлицензии, но, похоже, пилотирует как Таки Иноуэ. Это показывает, что ФИА больше не нуждается в этой системе».
Легенда не пропускает ни одного прокола Никиты – и в своем стиле вступился за него после обвинений в том, что пилот «Хааса» игнорирует неписаные правила поведения на трассе.
«Не парься, дружище! Таки Иноуэ на первом Гран-при не знал, что такое пит-стоп! Что уж говорить о джентльменском соглашении…»
Две аварии за два дебютных уик-энда заставили японца признать превосходство конкурента:
«Он, должно быть, очень талантлив, раз победил Таки Иноуэ».
А громадное отставание от напарника по команде удивляет даже человека, который ни разу не финишировал в круге с лидером:
«Боже… Мазепин – это сертифицированная передвижная шикана».
Иноуэ рассчитывал на то, что Никита исправится в Испании – ведь именно на трассе «Барселона-Каталония» тот установил лучшее время дня на тестах «Ф-1» за «Мерседес» в 2019-м:
«Можно ожидать лучшего выступления Мазепина в этот уик-энд».
Но не срослось – «Хаас» развернуло уже на старте практики.
«Упс… Уже… Я еще позавтракать не успел», – прокомментировал эпизод Иноуэ.
На следующий день российского пилота еще и оштрафовали за помеху Ландо Норрису в квалификации (хоть эпизод и вышел спорным). Таки точно знает, как избегать неприятностей:
«Маз, слушай, тебе не нужно смотреть вперед, просто 90 процентов времени смотри в зеркала – даже в квалификации. Это то, что делал я, чтобы выжить».
Железный совет от мастера!
Достается от Иноуэ не только Мазепину. К примеру, вот так экс-пилот «Симтека» и «Футворка» отреагировал на то, что после первого сегмента квалификации в Португалии вместе с Никитой вылетели Стролл с Латифи, а также явно не бедствующие Даниэль Риккардо и Мик Шумахер:
«Это список клуба богатых мальчиков?»
Иронизирует Таки и над командами, соорудившими неудачные машины.
«Новички «Хааса» едут как на параде. Таки Иноуэ тоже так делал», – написал он о команде Шумахера и Мазепина, а «Астон Мартин», по его словам, вообще в этом году «выглядит как говновозка».
Кстати, Иноуэ еще в прошлом году предложил свой вариант финансового регламента. Никаких потолков расходов и запутанного регулирования – все просто!
«Правила «Ф-1» нужно изменить. В каждой команде должен быть один очень быстрый профессиональный пилот и один очень богатый сынок. Тогда все будут в хорошем финансовом положении».
«Хаас» не послушал Иноуэ, пригласив обоих гонщиков из-за спонсорства – теперь кусают локти. Хотя изначально, по-видимому, как раз и рассчитывал взять Шумахера в пару к опытному Кевину Магнуссену. Зато благодаря Мазепину у японца появилось гораздо больше поводов для шуток – и, похоже, прекратятся они еще не скоро.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei, Panoramic; topgear.com
Изначально хотели взять Шумахера к опытному Райкконену, а потом вмешался кризис финансовый.