Мазепин дебютирует в «Ф-1». Он едва не получил бан на гонку в «Ф-2», прославился болидом-триколором за деньги «Уралкалия» и агрессией на треке
Притащил в Гран-при лого главного универа России.
28 марта Никита Мазепин проведет свой первый Гран-при и станет четвертым гонщиком из России в «Формуле-1» после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина. «Хаас» дебютанта из Москвы – пожалуй, слабейшая команда перед стартом сезона-2021. Но скучно с Никитой не будет: он готов к агрессии и на трассе, и вне ее, а еще умеет здорово обгонять. Российский пилот уже стал самым обсуждаемым новичком года – а ведь вместе с ним в «Ф-1» пришли сын легендарного Михаэля Шумахера и главный японский талант XXI века Юки Цунода.
Отец Мазепина – главный спонсор «Хааса», а в «Формуле-2» под Никиту создали команду
Выходцы из очень богатых семей – типичная история для «Ф-1», но случай Никиты привлек особое внимание из-за радикально нового имиджа «Хааса». Болид оказался буквально флагом России (забаненным в «Ф-1» усилиями WADA, как и во всех других чемпионатах мира), а команда облачилась в форму в цветах триколора, максимально похожую на футболки сборной. Последствия инвестиций в 20 миллионов евро в год (по оценке итальянской Corriere della Sera) зрители увидели еще до первых заездов.
Отец Никиты Дмитрий Мазепин и его «Уралкалий» спонсируют карьеру нового российского пилота «Ф-1» еще с младших серий (даже купил там собственную организацию – «Хайтек»), а теперь компания стала титульным партнером американского коллектива. Другой новичок – Мик Шумахер – тоже внес финансовый вклад, хоть и не такой существенный (из его спонсора «Хаас» рассчитывал выжать до 15 миллионов долларов).
Вместе с «Уралкалием» в «Ф-1» пришел и Московский Государственный Университет – в виде огромного лого на комбинезоне Мазепина. Гонщик продвигает Alma Mater в знак благодарности уже несколько лет – и вернулся бы туда, если бы не пробился в высшую лигу:
«Планом Б был переход обратно на фулл-тайм в университет: я учусь на четвертом курсе в МГУ на факультете глобальных процессов, и это требует достаточно больших затрат сил и энергии».
Благодаря поддержке отца новичок «Хааса» еще до первого Гран-при накопил солидный опыт пилотирования болидов «Ф-1»: тестировал «Форс-Индию», а в 2019-м обкатывал чемпионский «Мерседес». Тогда же родилось понятие «режим Мазепина» – по словам советника «Ред Булл» Гельмута Марко, немецкая ракета способна обгонять любых соперников даже с аутсайдером «Ф-2» за рулем.
К тому моменту вице-чемпион GP3 (прообраз нынешней «Ф-3») не блистал в «Ф-2». В дебютном сезоне он запомнился не победами, а завалом в Сочи (болельщики призывали к дисквалификации за опасный маневр) и шлемом в стиле Фаберже с кристаллами Сваровски. Итог 2019 года – 18-е место и 11 очков при напарнике-чемпионе. О месте в «Ф-1» с такими результатами не стоило и мечтать – да и очков для суперлицензии не хватало.
«Не получилось правильно и спокойно подойти к неудачам, должным образом отреагировать, – объяснял свой провал пилот. – Психологическое состояние тогда сыграло решающую роль – я на сто процентов выложился и перегорел до начала сезона».
Остаться в «Ф-2» помогло расширение программы «Хайтека»: команда Мазепина выкупила лицензию на участие в главной молодежной серии – и Никита преобразился.
Внезапная звезда «Ф-2»: победы, обгоны и штрафы
Перед началом сезона-2020 простого студента МГУ не считали фаворитом, да и старт вышел смазанным – одно очко за четыре гонки в Австрии. Но к середине чемпионата Никита вышел из тени Роберта Шварцмана и догнал соотечественника, периодически выдавая победы и подиумы. Чемпион «Ф-2» 2018 года Джордж Расселл даже предположил, что Мазепин может стать открытием сезона – насколько британца удивил лидер «Хайтека». Причем речь идет о серии с одинаковыми машинами, где прогрессируют обычно прежде всего за счет собственного таланта, психологической подготовки и лучшего взаимодействия с инженерами и механиками.
Оказалось, Мазепин способен дать бой будущим звездам «Ф-1», не стесняется работать локтями и ярко обгонять – в том числе на грани дозволенного. Агрессивный стиль давал результат, но и приводил к наказаниям: так Никита лишился победы в Бельгии и подиума в Бахрейне, а также накопил 11 штрафных баллов. До пропуска этапа оставалось заработать еще один штраф – но в «Ф-1» новички начнут с чистого листа, потому дисквалификация пилоту из Москвы пока не грозит.
Сражался Никита и с будущим напарником:
И еще один великолепный обгон в битве с Шумахером:
После неудачи 2019-го и медленного старта пятое место в общем зачете выглядело блестящим итогом сезона и позволило получить суперлицензию на гонки «Ф-1». «Хаас» отчаянно нуждался в финансировании и ухватился за вариант с ярким на трассе и сильным в смысле финансовой поддержки пилотом.
Мазепин – самый ненавидимый новичок «Ф-1» последних лет
Количество персональных фанатов у гонщика в современной «Ф-1» обычно обратно пропорционально финансовым возможностям его родителей – за исключением, пожалуй, богатенького малыша Ландо Норриса (да-да: состояние его отца переваливаливает за $200 млн). За рентача болеть менее приятно, чем героя, прорубившего путь исключительно собственными силами (хотя спортсменов без спонсорских вливаний в гонках просто не существует). Но Никита, безусловно, выделяется – он собрал мощную армию хейтеров еще до дебюта.
После видео, где Мазепин весьма грубо хватает девушку за грудь (многие посчитали его как минимум неоднозначным), гонщику вспомнили и удар по лицу сопернику Каллуму Айлотту в 2016-м, и неаккуратные высказывания в соцсетях, и опасную аварию в Сочи. Странная стратегия «Хааса» и самого Никиты только подогрела недовольство фанатов: команда ограничилась бесконечными мантрами о предпринятых мерах (неизвестно, в чем они заключались), а виновник инцидента удалил извинения и фактически отстранился от обсуждения скандала. В итоге петиция за исключение Мазепина из «Ф-1» набрала почти 47 тысяч подписей – ни один трансфер новичка за последние сезоны не генерировал такого же объема негативного шума.
С учетом того, что без места в чемпионате остались не менее талантливые Айлотт и Шварцман, вряд ли Никите удастся улучшить имидж в обозримом будущем. Остается лишь творить чудеса на трассе – ведь только магия поможет показать что-то на современном «Хаасе».
«Хаас» мыслями уже в 2022 году
В следующем сезоне на трассу выкатят новое поколение болидов «Ф-1» с упрощенной аэродинамикой. Машины станут медленнее, зато борьба на трассе обострится – радикальным регламентом надеются решить проблему мешающего обгонам «грязного воздуха».
Все команды уже частично перераспределили ресурсы для подготовки к революционным переменам, и американцы включились в процесс активнее всех. Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер открытым текстом признает: надежды на сезон-2021 крайне скромные – очко или два станут «фантастическим результатом».
«Хочется надеяться, пилоты накопят опыт, насколько это возможно, или даже больше – для подготовки к следующему году», – так Штайнер сформулировал основную задачу на 2021-й.
«Хаас» не использовал доступные права на обновления болида в межсезонье и ограничился лишь косметическими правками (они почти не сказались на скорости). От развития техники по ходу года тоже отказались – пришедший из «Феррари» конструктор Симоне Реста уже сосредоточил все внимание на следующем болиде.
На предсезонных тестах Никита выдал пару мини-моментов: сначала решил проверить, сколько прижимной силы теряется из-за того самого «грязного воздуха» при преследовании, – и почти врезался в Антонио Джовинацци, затем чуть не влетел в развернувшегося Льюиса Хэмилтона. По итогам заездов его коллектив немного опередил «Уильямс» по чистой скорости, однако сильно проиграл главным аутсайдерам последних лет по гоночному темпу. Аналитики сайта «Ф-1» тоже не верят в «Хаас» – в рейтинге команд он занял последнее место.
Реальную мощь трехцветного болида узнаем совсем скоро – в субботней квалификации с пустыми баками и самыми мягкими шинами. Учитывая бескомпромиссный стиль новичка «Хааса», следить за ним будет весело даже без борьбы за высокие места.
Фото: Gettyimages.ru/Joe Portlock; globallookpress.com/Sam Bloxham LAT Images via Kolvenbach, Keystone Press Agency; twitter.com/f1
22 декабря в 10:04 утра в городе Соликамске развернулась настоящая драма: в результате возгорания в одной из шахт компании «Уралкалий» погибло девять горняков. Еще восемь человек чудом успели спастись, эвакуировавшись с места аварии в последнюю минуту. Губернатор Пермского края объявил официальный траур и пообещал выплатить материальную компенсацию семьям горняков.
Однако пользователей социальных сетей заинтересовала небывалая активность в Инстаграме сына владельца «Уралкалия» Никиты Мазепина. Судя по stories, спустя всего пару дней после трагедии, наследник олигарха устроил шикарную вечеринку в одном из московских клубов. Молодой человек развлекался в компании моделей. Также среди приглашенных на празднике была Мисс Россия-2015 София Никитчук, которая теперь занимает пост помощника депутата Государственной думы Сергея Кривоносова.
Роскошная вечеринка возмутила общественность, шокированную трагедией, произошедшей на шахте. Именно поэтому на Никиту тут же обрушилась волна негатива. Однако сам молодой человек утверждает, что не веселился в столичном ночном клубе, а фото и видео с праздника являются подделкой.
Впрочем, пояснения Софьи Никитчук опровергают версию Никиты. София объяснила, что, когда пришла на вечеринку в московском клубе Secret Room на следующую ночь после того, как в шахте «Уралкалия» в Соликамске произошёл взрыв и погибли девять горняков, не знала о трагедии в Пермском крае. «Понимаю и признаю тот факт, что находилась в этом заведении, когда в стране случился такой ужас. Сейчас можно много говорить, но в момент моего пребывания там я попросту не знала о произошедшем, что, конечно же, меня никак не оправдывает», — написала она на своей странице в Instagram. Также София Никитчук добавила, что с самим Мазепиным (устроителем мероприятия) она не знакома и пришла на вечеринку не к нему, а по приглашению продюсера рэпера Janil Natas, в клипе которого ей предложили сняться.
Это формула 1 - я его оцениваю как пилота, а как пилот он очень даже неплох.
Дети не должны отвечать за Родителей и тем более за работу родителей. Он не выбирал отца и не думаю что кто то из вас будучи сыном миллиардера, в современном мире, вёл бы себя сильно иначе. Все кутят. Просто вот наш дурочек не следит за тем чтобы это все не попадало в соц.сети
Все тут высоко-моральные такие....
В Ф1 вообще нет ребят из простых семей)) и большинство их пап заработали не на высоко моральных принципах )))
Поэтому наверное мы с вами комменты на спортсменок пишем э, а они силикозами ворочают.
Буду болеть за Никиту и надеяться что он будет пилотировать так же как в Ф2, жестко, дерзко, нагло