«...Медленно, грустно, весело, с подскоками»
С огорчением увидев со стороны (хотя "сторона" понятие весьма размытое) непримиримые противоречия и непобедимые "каре" одних ников против других в комментариях к предыдущему посту, мы (Николай I) не могли не припомнить многочисленных аналогий, которыми так богата история человеческих взаимоотношений (то есть, просто - история). А именно - театр марионеток.
Нет, конечно, есть еще и маскарад (пользователи всех без исключения сайтов очень любят подобные аналогии - это красиво, это интригующе и никто не в затрапезе). Представляются летящие юбки, слегка заляпанные шампанским, неумолчный оркестр, сладкий опереточный баритон "всегда быть в ма-а-аске" и уютный cabinet в конце бесконечной кадрили.
А вот марионетки - не самое популярное сравнение. Между тем, совершенно напрасно. Если карнавалы, в общем и целом, привлекали к себе самые разные слои населения, а знать лишь иногда снисходила до переодевания в "черное домино, на плече белая фрезия", то уж прекрасные, восхитительные, любимые хозяином марионетки довольно долго оставались развлечением "высших".
Ведь что такое карнавал? Пришел, поплясал, выпил, то-сё, заснул. Утром очнешься - кряхтя и мельником Петером. А представьте себе маленькую хрупкую куколку, в шелках и шарнирах, которую возьмут играть мистерию на дубовом столе, только если руки кукловода не заскорузлые, если от него не пахнет луком, если он слету способен понять там и сям проскакивающую латынь, ну и главное - если его присутствие в алькове наследных кого-то там не скомпрометирует тех самых. Очень изящно, и не выпьешь особо.
Так же изящно и навсегда марионетки заполучили в свое пользование вечную метафору "бедного безвольного существа, вынужденного поступать вопреки своим желаниям и чаяниям". Злой кукловод обязательно заставит нежное существо проделывать абы что; злой кукловод обязательно забудет о марионетке, уходя из театра, и она, покрытая пылью, дождем, прахом, слезами и мышиным калом (чего уж мелочиться), будет грустить в углу молчаливым укором бездушному карабасу. Я даже не буду приводить никакие элегические цитаты, настолько они, стихи и прозы эти, об одном и том же, об одном и том же.
Между тем, никогда не стоит недооценивать ничто на свете. Марионетки, все эти петруччо, арлекины, коломбины и пульчинеллы, очень не желают быть деревяшками в тряпке и валяться в сундуке. Они страстно желают действовать посредством человеческих рук - ведь ни на что другое они не способны. И это даже не поэтическое одушевление - это проистекает из природы вещей. Кукуруза желает прорасти; пистолет желает выстрелить; ник kozel_ivani4 желает вести себя согласно своей природе, своему предназначению. Для всего этого им нужен человек. Живой человек, с ограниченным сроком жизни (при хорошем уходе марионетка всяко дольше проживет, а уж "ники мертвых людей" до сих пор пылятся на неведомых серверах), с запутанными обстоятельствами сложной белковой жизни. Но разве куску деревяшки в обрывке носового платка есть дело до кукловода? "Иди сюда!" - кричит во весь свои писклявый голосок марионетка Кассадрино, - "Со мной ты бодр, со мной ты скор, у нас с тобой нет больших проблем, чем Арлекино, так бум ему палкой по голове! Обязательно выругайся, о, как мы с тобой умеем обругать!" И кукловод покорно делает "бум", покорно произносит новые сочетания старых слов, покорно следует своему маленькому тирану, выясняя неведомое у неведомого. "Вот видишь, - продолжает Кассадрино удовлетворенно (он же kozel_ivani4, он же zayka-lapka, он же все остальное), - есть ли что более ценное, чем наша жизнь на резном дубовом столе. Арлекино уже зализывает раны, готовься! Нет, не надо идти поесть, потерпишь, ведь тут же сражение остроконечников с тупоконечниками. Ну, когда тут умываться, я же без тебя не пошевелюсь! Отгони всех, кто тебе мешает - дети и так тебе благодарны, ведь ты их произвел на свет, старушка-мама уж очень утомительна, собака заколебала проситься гулять, а начальник должен, наконец, понять, что ты имеешь право раз в жизни!.."
О, сколько нашепчет Кассадрино, если вы вдруг его попытаетесь выбросить в окошко, обрывая веревочки, приросшие к пальцам. "Я же твоя свобода, ты что? Я то, чем ты боишься быть в твоей унылой, полной тягот жизни. Не отрицай! На мне, как на кукле викторианской эпохи, ты можешь без стеснения показать свои срамные места, мной, как в эпоху Ренессанса, ты можешь признаться в любви и ненависти; на меня не стоит тратить больших денег: обрывок шелка и блестящая пуговица, и вот я засиял. Тебе никогда не стать таким, как я - но ведь у тебя есть я, мы вместе, мы единое целое, чем лучше я - тем лучше ты!"..
Мы живем в эпоху сбычи мечт, что уж тут скромничать. Мы едим так, как не ели никакие короли, мы путешествуем на летающих повозках, в доме у нас течет вода разных температур, и мы можем, даже не одеваясь и не припудриваясь, вести свои кукольные войска в бой на огромном виртуальном дубовом столе. Возможностей у нас для этого предостаточно. К сожалению, и времени - тоже.
Начинающим кукловодам советуют: "Попробуйте перемещать куклу — пройтись медленно, грустно, весело, с подскоками, вскинуть ручки, присесть. Развевающиеся шелковые одежды добавят выразительности движениям." Видимо, чтобы не пугать заранее, никогда не пишут: "Очень скоро кукла сама поведет вас - медленно, грустно, весело, с подскоками".
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.
Я устал и отдыхая
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей
.........................................
Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить."
;)
Нет, Инотора, ты не марионетка в давно немытых руках своего ника, которыми он хватается за всё без разбору. Ты - трамвай. Современный, уже не на конной тяге, как три года назад, а "Трамвай - полный Wi-Fi", вроде тех, что ездят по улицам славного Питера.
Временами тебе так хочется свернуть вон в тот переулок направо - там театр, кино, люди. Или ещё чуть впереди налево - там вечерний ресторан и такие же мужики...но предательская колея, с неизменным лязгом и грохотом предваряющая твоё изящное появление, не отпускает.
Твой короткий маршрут и конечные его точки удручающе предсказуемы, и хотя формально ты тоже считаешься полноценным видом транспорта, но всем давно уже ясно, что с тобой далеко не уедешь.
Услышь же мой крик в ночи - о, Инотора, не будь трамваем!
Ты поясняй обязательно, что это обо мне. А то, не дай бог, подумают, что Инотора на исповедь пришла и своё бытие на спортсе горестно описывает.
Да, ещё одна деталь, всё забываю тебе сказать, как "преподавателю и автору текстов" - ты безбожно злоупотребляешь дефисами. К примеру, в последнем предложении он совершенно ни к месту. Борись лучше с этим, больше пользы для русского языка и литературы будет.
А вам есть дело до того, что там сеет соседка? Если вам не нравятся всходы, вы их не собирайте.))
Могу сказать лишь за себя, что не страдаю раздвоением личности и мой ник не более, чем прозвище, которым меня именуют близкие и знакомые, поэтому от имени мало чем отличается. И Эрика Берна я читала и не только его, и живу давно, поэтому знаю, кто во что играет.)
На её легендарной аватарке - задёргался глаз и покраснели щёчки.
Она непроизвольно, постепенно, всё сильнее и сильнее давит на газ и трамвай пролетает остановки...
А пока рано. Аннушка еще не разлила масло...
А для меня, порой, увлекательно наблюдать за ходом мысли "Переводчика, автора текстов, преподавателя":
"С переводами - не очень получалось. С высказываниями людей от своего имени - тоже. Можно было бы литературой заняться".
Действительно, чем же ещё заняться, когда ничего другого не получается - только литературой, как самым лёгким и доступным для всех делом.
Я тебе уже говорил, что меня часто восхищают зигзаги в твоей голове, а этот закавыченный перл я уж точно в рамку возьму.
Ни один человек не живёт в реальном мире. Мало того, он даже понятия не имеет - где он..)