5 мин.

Берсерк - живые люди: Анисамид (Тьма)

В: - Привет, меня зовут Арсений. Как лучше обращаться к тебе?

О: - Меня зовут Дима, в сообществе известен как Анисамид (прим., прочтите наоборот)

 В: - Какие регалии можно упомянуть для наших читателей?

О: - В основном меня знают как хорошего декбилдера (прим., унгар, составляющий колоды самостоятельно, для турниров в формате «констрактед»), чьи идеи часто обсуждают и используют.

Основные достижения: финалист регионала первого сета, входил в ТОП во всех регионалах, где довелось сыграть, победитель второго сезона локального рейтинга Новосибирска. Последнее достижения считаю главным, так как успех на длинной дистанции показательнее, чем разовое достижение на однодневном турнире.

 

Отдых во время Гран-При 2023

В: - То есть, ты играешь турниры в формате «констрактед», когда необходимо составить дома одну или несколько колод и сразиться ими против идей своих соперников?  

О: - Я играю турниры во всех форматах, но предпочитаю именно констрактед. Кстати, регионал первого сета, финалистом которого я стал, проходил в смешанном формате - до топа драфт, в топе констра.

 В: - Переходим к основной теме: Почему для рассказа о стихии ты выбрал именно Тьму?

О: -  Там больше всего интересных скиллозависимых механик с большим потенциалом, которые при неправильной игре кажутся очень слабыми, к примеру, телепортация у демонов. У Тьмы есть механики возрождения и инкарнации карточек, которые дают большую гибкость на поле боя, позволяя использовать суицидальные комбо.

 

В: - Можешь подробнее осветить одну из упомянутых тобой механик? В чём её сложность применения и в чём выгода?

О: - Для примера возьмём класс демонов. Его «изюминка» - неожиданные манёвры и позиционное маневрирование. Так, существо с телепортацией, имея полные очки движения, может переместиться на любую клетку поля боя.

 Карты с телепортацией имеют плату за гиперподвижность.

 Для констрактеда у рядовых существ ближнего боя за 5 кристаллов нормой является 12 жизней (Вожак сатиров / Сигурд) и/или серьёзные защиты (у Ахти 11 жизней, -1 от простых ударов, защита от магии). У демонов же рядовые «пятёрки» с телепортацией имеют по 10 жизней, атакуя главным образом, простым ударом.

 

Колода, использующая телепортацию и прыжки, как основной план на сражение

Скилл игрока определяет неудачный влёт (закрытая карточка в окружении противника) и удачное перемещение - занятие клетки, мешающей манёврам противника, фокус урона на нужной цели и невозможность достать телепортанта частью карт ближнего боя.

 Для игры за демонов критически важно оценить расстановку всех карт на поле боя и использовать телепортацию так, чтобы сопернику было максимально неудобно маневрировать, а слабые статы демонов влияли на битву не столь серьёзно.

 В: Можешь выделить  2-3 любимые карты Тьмы каждой редкости?

О: Хммм, да, попробую составить лучшие. Частые - Суккуб-Истязатель, Могильный демон, Повелитель Бездны Необычные - Саламандра, Демонические врата, Тёмный эльф Редкие - Адепт тьмы, Лаэтар, Сшиватель плоти Ультраредкие - Кседден. Увы, ультры тьмы чаще расстраивают, чем радуют) Из оставшихся самые удачные - Далукар, Чернокнижник

 

Ультраредкая карта Тьмы, проклинающая бойцов оппонента с одновременным нанесением урона

В: - Есть ли в Берсерке такое понятие как «контрстихия»? Кто является антагонистом Тьмы?

О: - Традиционно в горах есть бонусы против болот, в болотах бонусы против леса, у леса против степей, а у степей против гор.

Этот круг замыкается, тьма и нейтралы стоят в стороне - и в итоге инструменты против них могут быть у всех - тот же Единорог имеет +1 к ударам по тёмным, Сфинкс Дзара имеет огромные +2 у простому удару по существам с телепортацией, а Фенрир изгоняет по 2 карты в ход с кладбища, с которым тьма регулярно взаимодействует.

 Усугубляет ситуацию нейтральный класс инквизиторов, зачастую имеющий бонусы против созданий тьмы, так что их можно встретить в любой колоде.

Получается, что контрстихия тьмы - все (опять подтверждает мой тезис, что играть тьмой сложно, но интересно)

Обычный клубный турнир, редкая минута расслабления

 В: - Если говорить о предпочтительных союзниках, с кем Тьма лучше всего сражается бок-о-бок?

 О: - А вот это интересный вопрос, потому что комбинаций много. Конечно же, нейтральные карты вписываются в любую колоду. Может быть тьма с вкраплениями нейтралов (или наоборот) - те же койары (класс, чьей особенностью являются прыжки через существ) с демонами очень похожи низким количеством жизней и мобильностью, а как следствие планом на игру. С другими стихиями тьма также может проявить себя хорошо - в основном имея сильные комбо карты, которые являются дополнительной приоритетной целью оппонента.

 Например, моя тёмно-болотная сборка с Королевой топи и Адептом тьмы: благодаря хорошему сдерживанию агрессии у болот отряд может долго стоять, Адепт тьмы и Королева Топи пополнять отряд, а комбо-карты вроде Лаэтара вернуть важное существо к жизни.

Ультраредкая карта болот, призывающая новые карты из колоды, помимо выставленного в начале отряда

Далукар отлично смотрится там, где нужны частые небольшие подкрутки кубика, например, с горными йордлингами, которые хотят через Валькирию скинуть трёх Оборотней на кладбище, чтобы Раннан стал серьёзной угрозой. Для этого Далукар может подкручивать размены. На первом сете была сборка тёмных Очей - Очи Кронга, несколько лесных существ под них от 3 до 6, а сверху - Мрачная Дворянка и Повелитель бездны. Туда даже влазил бесплатный Ведающий запасами. Это усиливало обычные Очи Кронга не только бесплатным существом, но и неожиданными взаимодействиями: - Очам нужно лечить кого-то, а если раненых нет, приходится бить своих или лечить чужих. Повелитель бездны решал проблему: его перемещение ранило своихи цель для лечения находилась всегда. Мрачная дворянка удваивала любое лечение, благодаря чему хорошо вписывалась в лес.

 Вывод: Лес и Тьма хорошо взаимодействуют (во тьме есть механики, ранящие своих,  и присутствует вампиризм, а в лесу есть лечение, решающее проблемы  ранения союзников, также сочетающееся с вампиризмом). Степи агрессивны, подвижны, тот же Белегос отлично работает с телепортами, а существа с большим движением могут занимать ряды под Суккуба-истязателя. Тьма гибкая, её карты хорошо взаимодействуют с разными стихиями.

Тьма/степь: Пустыня Дзара-Дегаска-Торбьёрн; Надих-Оружейник-Ост; Ясновидящая-Ост-Адепт Тьмы