6 мин.

MyoFit - Платформа и умный костюм с сенсорами для повышения эффективности тренировок

Страна и город создания: Россия, г. Москва

Год создания: 2020

Основатели:

Айтбаев Булат, CEO. Опыт координации проектов в Xerox и Росатоме, сертифицированный специалист по управлению проектами (IPMA level D).

Старовойтов Дмитрий, COO. Разработка программного обеспечения и мобильных приложений под заказ, опыт предпринимательства.

Ярыгин Артем, CTO. К.ф.-м.н., управление полным жизненным циклом технической разработки, разработчик робота «Pebby», который собрал $0,5М на Kickstarter.

Идея: основная проблема – недостаток данных при проведении удаленных тренировок, что не позволяет эффективно управлять процессом. Используя MyoFit, пользователь надевает костюм и тренируется, а приложение отображает скелетную анимацию с точностью до 2-3° и напряжения 8-10 основных групп мышц. Это позволяет тренеру более полно понимать движения клиента и давать обратную связь. В дальнейшем нейросетевые алгоритмы (ИИ-тренер) позволят давать рекомендации и «третье мнение», а дополнительные электростимулирующие датчики – корректировать движения и проводить EMS-тренировки.

Целевая аудитория: люди, занимающиеся фитнесом (костюм и приложение можно кастомизировать для профессиональных спортсменов и медицинской реабилитации после травм опорно-двигательного аппарата).

Виды спорта: самбо, пулевая стрельба, биатлон, тяжелая атлетика, фехтование и фитнес.

Планы на глобальном рынке: Европа и Северная Америка.

Ожидания от участия в акселераторе: пилотные тестирования совместно со спортивными федерациями России, предзаказы для спортсменов; выход на рынки Европы; привлечение pre-seed инвестиций.

Расскажите немного о себе.

Меня зовут Булат Айтбаев. 29 лет, за плечами - два высших образования и опыт работы в госкорпорации. Живу около 11 лет в Москве, родом из Тобольска - Западная Сибирь.

Расскажите немного о вашей профессиональной деятельности.

Сертифицированный специалист по управлению проектами, в прошлом - стипендиат Росатома и фонда Потанина. Успел поработать и в Российской академии наук, и в госкорпорации Росатом, и фрилансером. В "стартап-тусовку" влился году в 2016, на акселерационной программе Научного парка МГУ - Формула инжиниринга. Мы, тогда еще совсем зеленая команда - делали первые шаги, изучали рынки, пытались в новые технологии. Шаг за шагом, наш первый проект по разработке Мио-интерфейса - стал призером акселератора, получил грантовое финансирование, получил поддержку менторов и экспертов. В 2020 году пришлось немного замедлить исследования и разработки по проекту - наших коллег-медиков призвали на борьбу с пандемией. На основе нашего опыта и изученных технологий - мы вовремя локдауна стартовали проект MyoFit - умный костюм, который может повысить эффективность тренировок онлайн. Менее чем за год мы подготовили третью версию прототипа, привлекли небольшие инвестиции и сейчас находимся в стадии переговоров с крупной компанией - по поставке специализированного решения для профессионального спорта.

Ваш стартап связан со спортом. Какой вид спорта вы любите? Почему? Как началась ваша любовь к спорту?

Если честно, то в спорте я любитель :) Спортом в школе и университете занимался другой со-основатель - Артем, он является техническим директором - разрабатывает костюм и сразу тестирует его на себе.

Как вам пришла идея о создании вашего проекта?

У нас были проработанный стек технологий - по захвату движений, разработке электроники и приложений, по регистрации сигналов от мышц. Весной 2020 года мы столкнулись с изоляцией - элементарно нельзя было просто так побегать на улице или пойти в спортзал. Мы провели опрос среди тех - кто занимается фитнесом и спортом на постоянной основе: для них это оказалось крайне неудобно - заниматься онлайн по видеосвязи. Тренер не понимает - правильно ли человек выполняет упражнение, не наносит ли он себе вред или не повышает ли риск травмы. Мы решили попробовать разработать решение - которое позволит отображать, как двигается человек и какие его физиологические показатели. В целом такая концепция применима и без локдауна - цифровизация отраслей идет полным ходом, и спорт не является исключением.

Что вас вдохновило на создание проекта?

Мы скорее в новых условиях увидели возможность применения нашего опыта и разработок.

Опишите целевую аудиторию вашего проекта.

Основной целевой сегмент – удаленные фитнес тренировки по видеосвязи. Однако данный костюм и приложение можно кастомизировать: для профессиональных спортсменов, для обучения и отслеживания действий работников на производстве («умная рабочая одежда»), для медицинской реабилитации после травм опорно-двигательного аппарата.

Какую проблему решает ваш проект?

Основная проблема – недостаток данных при проведении тренировок / обследований, на основе которых можно более эффективно управлять процессом тренировки / реабилитации. Например, при удаленной тренировке фитнес-тренер не понимает по zoom – правильно и качественно ли клиент выполняет упражнения.

Почему именно ваш продукт - лучшее решение для рынка?

Некорректный вопрос, наш продукт - решает определенные проблемы в сегменте, он конкурирует с другими решениями - какие-то дешевле и хуже, какие-то значительно дороже и точнее. Основные преимущества - использование методов машинного обучения подстройки рекомендательной системы; наличие стимуляционных электродов для коррекции движений и EMS тренировки; а также универсальность костюма и возможность пересборки продукта под требования заказчика.

Какая у вас модель монетизации?

B2B, B2C: продажа костюмов и тренировки онлайн с тренером, доработка и продажа кастомных решений для клубов и спорт организаций.

Что было самым сложным на начальном этапе создания проекта?

Продолжать разработку в условиях, когда введен повсеместный локдаун и большинство компаний не работают.

На какой стадии ваш проект сейчас?

Текущая стадия - прототип третьей версии, требуется пилотное внедрение. Срок вывода на рынок зависит от инвестиции, приблизительно от 3 до 6 месяцев.

Опишите этапы создания и развития проекта.

Разработка, пилот, опытная эксплуатация, массовое производство и эксплуатация, выход стартапа (продажа крупному игроку).

С какими проблемами сталкивались при развитии проекта?

Кризис электронно-компонентной базы, сложность найти экспериментальное швейное производство, консерватизм тренеров в спорте.

Что помогало/мотивировало не бросить всё, а продолжать развивать проект?

Понимание того, что за подобными решениями - будущее.

Что происходило с проектом в период акселерации?

Мы прорабатывали модель B2C для частных пользователей, однако больше успехов добились в направлении B2B.

Какие главные выводы сделали по итогам акселерации?

Полезно иметь коллег и экспертов с рынка, которые быстрее смогут сориентировать по проблемным вопросам.

Привлекаете ли вы инвестиции? Сколько и на каких условиях?

200 тыс долларов, до 25% компании на развитие b2c сегмента.

Ваши дальнейшие планы?

Поставка кастомного решения крупной компании, привлечение инвестиций, доработка продукта и старт маркетинговой кампании на kickstarter (сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга).

Как вы считаете, чего вам не хватает для достижения всех целей?

Времени.

Какой вы видите финальную точку проекта?

Выход стартапа - продажа крупной компании.

Какой совет дадите другим российским спорттех стартапам?

Ориентируйтесь на b2b.

Continental Sports Tech Accelerator - это первый акселератор для спортивных стартапов из стран СНГ и Балтии.

Организаторы, компании Strategium Conference и Disruptive.vc, формируют коммуникационную среду для инновационных проектов, отраслевых партнеров и инвесторов с 2015 года.

Запись Демо дня на русском языке доступна на Youtube.

Подписывайтесь на Телеграм-канал "Русский спорттех".

Связаться с организаторами:

+7 (968) 271-55-89

mark.liepinsh@gmail.com