Звезда Медиалиги живет в деревне на 220 человек – каково это?
Сделал карьеру на мемах.
Слишком много бывших профи, звезды пришли пиариться – частые претензии к медиафутболу. Но даже в 2025-м индустрия не потеряла суперспособность открывать новых персонажей.
Один из них – Кирилл Ларионов. Кириллу 20 лет, он живет в деревне Санино во Владимирской области. А еще Кирилл – звезда медиафутбола. Ведет популярный телеграм-канал с мемами «Диагональ медиафутбола», работает в «Эгриси» – и не пропускает ни одного матча.
2024-й стал прорывным для Ларионова: его телеграм-канал похвалил президент 2Drots, на матчах Медиалиги люди благодарят за мемы, а придуманный им перфоманс с огромной футболкой Уткина признали лучшим в году.
Ниже – большое интервью Кирилла. Из него вы узнаете:

● После «Локомотива» и «Манчестер Юнайтед» Кирилл начал смотреть медиафутбол.
● Мама Кирилла – фанатка «Эгриси» и знает всех игроков, не смотрит серии буллиталити из-за волнения.
● Почему популярен мем про скуфов в медиафутболе?
● Почему подростки в деревне смотрят Медиалигу, а не РПЛ?
● От публикации какого мема отказался из-за жесткости (он связан с Дзюбой!)
● Почему боялся, что канал с мемами увидит Уткин?
Поехали!
Кирилл – звезда в деревне. Просят передать привет Басте и Мусагалиеву, однокурсники фоткались с бронзовой медалью Медиалиги
– Я учусь в Орехово-Зуево в педагогическом институте. По образованию должен быть учителем математики и физики.
В свободное время занимаюсь футболом. С 15 по 17 лет тренировал детей у себя в деревне. Я родом из Санино, это Владимирская область. По последним данным там живет 220 человек.
Так что я из очень маленькой деревни.
– Как совмещаешь жизнь в деревне, учебу в Орехово-Зуево и работу в Москве?
– Мотаюсь каждый день в универ. Во время сезона каждые выходные в Москву, на матчи «Эгриси». 2,5 часа в одну сторону на электричке.
Я с третьего сезона [весна 2023-го] в команде и ни одного матча не пропустил. Учеба у меня по субботам, приходится обманывать преподавателей: говорю, что я футболист. Только так отпускают.
Тренировки «Эгриси» пропускаю. Даю задание помощнику: кого подснять, о чем спросить.
– Преподы знают про Медиалигу?
– Они наслышаны, что я занимаюсь футбольной деятельностью. Но не более.
Зато одногруппники начали смотреть медиафутбол из-за меня. Когда мы взяли бронзу с «Эгриси», ребята просили привезти медаль. Про «Диагональ медиафутбола» [телеграм-канал Кирилла] постоянно спрашивают. Когда я не попал в номинацию Медиа года – сразу подошли, поддержали. Хотя до меня они медиафутбол не смотрели.

– Привез медаль?
– Да-да, конечно. Всем, кто просил, показывал. У меня нет такого: вот, я ее добился таким трудом, а вам смотреть нельзя. Даже просили сфотографироваться, я не отказывал.
Еще привозил медаль в команду, которую тренировал раньше. Пацанов нужно было чем-то занять, и в деревне построили искусственное поле. А чтобы не пустовало – собрали команду из деревенских пацанов. Понятное дело, был главный тренер, а я его помощник. В основном 2007-2008 год рождения.
Сейчас им по 16-18 лет, перешли в Орехово, играют в высшей лиге ЛФЛ. Некоторые даже в профи: кто-то за «Знамя» из Ногинска, кто-то за «Знамя Труда».
– Они прямо увлекаются Медиалигой?
– Да, очень плотно следят. Каждый матч смотрят, постоянно у меня спрашивают, условно, куда Бирюк перейдет, с кем из «Амкала» общаюсь. Просят привет передать. Такая детская увлеченность.
Они увлеклись сами по себе, но когда узнали, что я устроился в «Эгриси», начали конкретно за нами следить. До этого вообще ничего не знали про «Эгриси», только Уткина. А после меня начали за Киром следить, про Струна узнавать. Получается, за Медиалигой следили без меня, а за «Эгриси» – благодаря мне.
Больше всего болеют за 2Drots, «Амкал» и «Эгриси».
– Cмотрят РПЛ?
– Раньше чаще РПЛ смотрели, сейчас – намного больше Медиалигу. Если в детстве начинали болеть за клуб РПЛ, то его смотрят. А в Медиалиге могут даже нелюбимую команду включить.
– Почему так?
– Она ближе для детей. В Медиалигу ты можешь прийти в любой выходной день, сфоткаться и поговорить со звездой. А на матче РПЛ не факт, что сфоткаешься, и даже не факт, что попадешь. Это и дороже, и Fan ID.

– Ты достаточно известный персонаж в медиафутболе, но живешь в маленькой деревне – необычно.
– Когда меня позвали ведущим на подкаст к Василию Уткину, начала появляться популярность. О работе узнали в деревне. Мне начали писать, просить в долг.
Однажды попросили 30 тысяч: «Ну а че тебе, жалко? Ты в медиафутболе 30 тысяч за один день заработаешь». А я не столько зарабатываю. У меня в «Эгриси» 35 тысяч зарплата.
– В деревне ты звезда?
– Не сказал бы. В деревне в основном люди старшего возраста, они не смотрят ютуб, а тем более медиафутбол. В основном реакции прилетают маме, когда она говорит подругам, что сын работает в футболе.
Постоянно просят привет передать. Чаще всего – Басте и Азамату. Они думают, что мы постоянно видимся. Другие думают, что я зарабатываю на уровне футболиста РПЛ.
Когда они слышат, что я работаю в футболе, то ассоциируют меня с игроками РПЛ, с Кокориным. А я езжу в Москву в электричке и в лучшем случае доезжаю из Орехова до деревни на такси.
Вооруженное ограбление в 4 года, сожженный автомобиль бизнесмена. Каким было взросление в деревне?
– Ты сказал, что в Санино живет 220 человек. Так всегда было?
– У меня с первого по четвертый класс было пять человек в классе. До 11-го добрались четверо – я и три девочки. Настолько маленькая деревня.
Сейчас в моей школе не хватает детей даже на 10-11 классы, потому что многие уходят после девятого – или в колледж, или уезжают в Орехово-Зуево и Киржач.
– Насколько Санино суровое место?

– Здесь негде работать. Есть сельские продуктовые – понятное дело, там женщины. Есть деревообрабатывающий завод, но небольшой. Мужчинам очень сложно найти работу.
Поэтому очень многие пьют. Когда подростком гулял в компаниях – все выпивали. Удивительно, что мне 20 лет, а я никогда не пробовал алкоголь и сигареты. Даже не знаю вкус электронных сигарет. Может быть, с воспитанием повезло.
– Чем занимаются сверстники?
– Не могут найти себя, не могут уехать в город. Остаются тут: выпивают и стараются хоть какие-то деньги заработать. У кого-то дети. Кто-то на СВО ушел. Кто-то спился. У нас не было наркотиков, но могли незаконно продавать алкоголь.
Единицы выбились. Если взять мой 2004 год и два соседних, то только два человека сдали ЕГЭ. Один из них – я. Остальные просто не смогли. Максимум – получили профессию в колледже.
– Я знаю, что в деревне с тобой случались неприятные ситуации. В четыре года ты пережил вооруженное ограбление.
– Мы ехали с мамой из Орехово-Зуево из магазина. Она решила заехать в наш продуктовый – взять тушенку.
Заходим – в предбаннике мужчина, очень пьяный. Не пропускает нас, требует деньги на алкоголь. Мама отказывает, а он начинает угрожать: «Я сейчас вас всех застрелю, и мне за это ничего не будет». Мама в ступоре, просит убрать оружие, показывает на меня. Другие посетители спугнули его.
Мама написала заявление. Этот мужчина приходил со своей мамой к нам домой: извинялся, просил забрать заявление. Этого человека посадили. На какой срок – не знаю.
Мы его в первый раз видели. Возможно, москвич – на дачу приехал.
– А чем он объяснял свой поступок?
– «Пьяный был, не думал головой». Как обычно говорят пьяные люди.
– Еще была история про сожженную машину местного криминального авторитета.
– Это был не криминальный авторитет, а бизнесмен. У него была сеть свиноферм по Владимирской области.

Мне было восемь лет. Лето, я просыпаюсь в 4-5 утра и вижу, что в комнате слишком светло для такого времени. И семья не спала, а суетилась, обсуждала что-то. Мы жили на пятом этаже: я привстал на кровати и увидел, что под окном горит «Лэнд Крузер». Очень сильно горит. Люди бегают, кричат.
Владельцу свинофермы недоброжелатели подожгли машину. Я слышал, что он не хотел свою землю продавать. Автомобиль стоял очень близко к подъезду, и хорошо, что в нем не было бензина – мог быть большой взрыв. А так обгорела сама машина и колеса. Конечно, это было событие – у нас в деревне и автомобилей почти нет, а тут «Лэнд Крузер» сгорел.
Этот мужчина вряд ли сильно расстроился – на следующий день он приехал на новом «Лэнд Крузере».
– Ты стремился уехать?
– Да. Хотя так было не всегда. В детстве мы с семьей часто ездили в Москву в цирк. У меня папа заслуженный машинист, и ему выдавали билеты на всю семью: меня, маму, старшую сестру, младшего брата.
Ездили зимой, приходилось вставать в шесть-пять утра. Мне казалось, что добираемся целую вечность до этой Москвы: электричка, холодно, люди сонные, ты сонный. Приезжаешь в Москву – очень-очень много людей. Ты растешь в деревне, где 200 человек, а тут 200 человек в одном вагоне.
Помню, что очень боялся ездить в метро, пугали турникеты – еще были механические.
А летом мы все в зоопарк ездили.
Но в детстве я не хотел жить в Москве. Может потому, что мы по одному маршруту всегда двигались, и он мне поднадоел.
– Когда появилось желание переехать?
– Лет в 16, когда начал самостоятельно ездить на Московский Кубок Селебрити (первый турнир в медиафутболе, проводится с 2018-го – Спортс’’).
У меня семья живет хорошо, папа неплохо зарабатывает. Но смотришь на окружающий мир и хочется вырваться. Я начал смотреть фиферов, Германа. Думал: «Блин, хочу быть как они. Буду развиваться и стремиться к ним».
И лет с 16 я думал, что Москва – мой город.
Кирилл вспоминает олдовый медиафутбол: ждал «Амкал» – 2Drots как день рождения, видел в блогерах старших братьев
– Когда ты начал смотреть медиафутбол?
– Слежу с самых истоков. Еще когда Герман [президент «Амкала»] снимал Фифу, Панда и Кефир [блогеры из первого состава «Амкала»] снимали. И только раз в год они выбирались в офлайн – снимали челленджи в манеже. Это 2015-2016 годы.

– Чем тебя увлек медиафутбол?
– Я сам играл в Фифу, и мне было интересно, как другие это делают. С удовольствием смотрел, как Кефир открывает паки.
А когда все это переросло в «Амкал», я, естественно, продолжил смотреть – я же рос на них. Тем более, я играл в футбол, а тут любимые блогеры тоже играют. И переживаешь.
Раньше я болел за «Локомотив», «Манчестер Юнайтед» и «Марсель». В 2018-м к ним добавился «Амкал».
– Мне кажется, блогеры были так популярны, потому что стали для детей старшими братьями.
– Да. Многие отмечают мое чувство юмора, но я старался быть похожим на [легенду «Амкала»] Артема Нечаева.
Это знаешь, как в детстве: ты смотришь «Черепашек ниндзя» и думаешь – вот, мне Леонардо нравится. А кому-то Донателло, Рафаэль. Пытаешься найти себя в героях. Так что я согласен.
– Почему дети ищут себя в блогерах, а не в игроках РПЛ? Они намного дальше?
– Конечно. С кем из игроков РПЛ ты можешь увидеться и пообщаться? Кто из них в видео на ютубе снимается? Единицы. Мне кажется, в те же 2018-2020 годы игроков РПЛ узнавали только после влогов «Красавы». Там игрок открывался с новой стороны, про него говорили: крутой.
Но таких было человек 50. А в Медиалиге таких очень много, можно найти кумира на любой вкус.
– Кто из раннего медиафутбола был твоим любимчиком?
– Сто процентов Нечай. Не назову его кумиром, это слишком громкое слово. Но с ним мне хотелось дружить. Он настолько к себе располагал, что мне хотелось друга Артема Нечаева.
Финито к себе располагал.
Мне нравились не те, кто классно играл в футбол, а просто приятные парни. С которыми можно пообщаться, найти общие вкусы. Поэтому Нечай и Финито.

– Какими были ранние матчи «Амкала»?
– Было предвкушение большого праздника. Раньше билеты на «Амкал» на «Сапсан Арене» можно было купить только в приложении adidas. И я помню, как сильно ждал билеты на «Амкал» – 2Drots 2 мая 2021 года (матч считается лучшим в истории медиафутбола – Спортс’’). Словно собственный день рождения. На уроках постоянно мониторил приложение, включил уведомления в группе Германа, в инстаграме на сториз. Боялся, что билеты появятся, а я не успею купить.
Главная ассоциация со старыми матчами «Амкала» – огромная очередь. Я старался приезжать заранее, но приходишь за два часа до матча, а там уже толпа. Всегда работал только один-два входа, это прямо очень долго было.
Это сейчас у меня проходка Медиалиги, могу везде свободно гулять. А раньше чтобы насладиться медиафутболом нужно было пройти испытание большой очередью.
– Мне запомнилось, что матчи не показывали, а выпускали влоги по ним спустя неделю. Их тоже ждал по-особенному?
– Конечно! Особенно если не попал на какой-то матч – это вообще ужас.
Я ездил на «Амкал» – «На Спорте» еще когда их тренировал Сослан Гатагов, а играли Прокоп, Володя XXL, Крап. И то ли Володя, то ли Крап заспойлерил результат в тикток. И это был просто ужас, ощущение, будто они преступление против человечества совершили. Столько гневных комментариев было.
И такое происходило постоянно. Не попасть на спойлеры (особенно в тиктоке) после матча «Амкала» было очень тяжело. 2 мая я вышел со стадиона, зашел в тикток, а он весь был забит результатами матча. Просто весь.
Но идея [выкладывать ролики через неделю] все равно прикольная. Просмотров было больше, чем сейчас. И ты реально весь ролик с интересом смотрел, а не скипал до результата.
– Какой матч из ранних впечатлил тебя сильнее всего?
– Все игры с «дротами» на победном для «Амкала» МКС-2021. Уровень был в разы слабее, чем нынешний медиафутбол, но мне казалось: «Вау, какие скорости». И финал тогда был крутой – с суперголом Чужого.
Мне кажется, самые крутые матчи – против 2Drots. Я ждал их как финал Лиги чемпионов.

– А почему так?
– Два гранда все-таки. К тому же раньше редко играли. Из турниров был только МКС, который проводился раз в год летом – и тут как со жребием повезет. А товарки они отказывались играть.
«Амкал» создали в 2018-м. Почти сразу они сыграли с «дротами» – не прямо вау-матч. И следующая игра только в 2021-м. Три года ты ждал этот матч и думал, кто же из них круче.
– А для тебя было важно это выяснить?
– Конечно. Это как вечное сравнение Криша и Месси.
«Амкал» – 2Drots уже не то? Почему профи в медиафутболе – хорошо? Когда РПЛ догонит Медиалигу?
– Тебе не кажется, что дерби «Амкал» – 2Drots уже не такое яркое?
– Не знаю. Я вот в Питер ездил [на финал Кубка Медиалиги], мне не зашло. И по футбольному было не очень, и по конфликтам тухло. Будто обычный футбик смотрел. Возможно, уже не то.
Но может это просто перенасыщение. Потому что за 2024-й мы видели «Амкал» против 2Drots в четвертьфиналах, на групповом этапе в «Лужниках», в финале. Раньше три года ждал матч, а теперь четыре игры за год.
– Мне кажется, что многие звезды отдалились от команд. И получается, что ты смотришь просто на бывших профи.
– Да-да. Раньше все ждали первый гол Нечая за «Амкал». Я реально каждый выпуск его ждал. А сейчас ты никому персонально не сопереживаешь на поле. Ну правда.
Да, есть Вася Маврин, он круто играет в футбол, приятный в жизни. У «дротов» был Гудай – он крутой и футбик, и по общению. Но ты не думаешь: «Вот бы они забили, вот бы победили». У меня давно такого нет.

– Чего еще тебе не хватает из олдскульного медиафутбола?
– Наверное, только матчей на «Сапсане». Это флэшбек из детства. Очень давно их не было.
Но я не сильно ностальгирую. Понимаю, что все, что сейчас происходит – правильно.
– Можешь раскрыть мысль? На Спортсе’’ многие считают, что в медиафутболе не все правильно. Например, перебор с бывшими профи.
– Я недавно пересматривал старый матч – не помню какой, но амкаловский. И там скорости такие, что тяжело смотреть. Летом была Т-Лига, в матче «Амкала» и 2D выходили звезды прошлого – Крап, Мбаппе, Герман. Было прикольно, потому что поле меньше, скорости быстрее. Но в 11 на 11 их было бы тяжело смотреть.
Поэтому я рад, что в Медиалигу приходят более профессиональные футболисты. Не круто, что они не особо развиваются медийно. Но с футбольной точки зрения – круто.
Я понимаю, почему и на Спортсе’’ так пишут, и у многих в комьюнити такое мнение. Многие живут с мыслью, что раньше было лучше. Но я не такой человек.
– Сейчас медиафутбол лучше, чем раньше?
– Конечно.
– Окей, какие еще плюсы?
– Организация. Как проходила жеребьевка первого МКС? Герман, Нечай и Сибскана крутили яйца от киндера и доставали соперников. А сейчас как?
Мы играем в Питере, на «Газпром Арене». В 2021-м «Амкал» сыграл то ли в Екате, то ли в Саранске. Первый матч в истории на стадионе ЧМ, это было просто вау. А сейчас мы в Медиалиге можем обычный матч группового этапа сыграть на стадионе ЧМ.
Качество выросло в разы: трансляции, графика во время матчей.
Игры с профклубами. Раньше такое было невозможно представить, а теперь «Амкал» уже дважды сыграл с «Динамо».

Еще все стало лучше с болельщиками на стадионе. Раньше любой мог выбежать на поле. Ок, в Кубке Лиги такое тоже случилось, на матче Lit Energy в «Лужниках». Но раньше это происходило постоянно, а сейчас – очень редко.
– Медиафутбол изменился, но по-прежнему более открытый, чем РПЛ?
– Да, безусловно. Не думаю, что РПЛ когда-нибудь приблизится к уровню открытости Медиалиги. Вряд ли.
Круто, что «Динамо» стремится к этому. Но не думаю, что вся РПЛ последует их примеру. Если бы вся лига стремилась к такой открытости, мы бы увидели матч сборной России против сборной Медиалиги.
Придумал «Диагональ» в 2022-м: ожидал 500 подписчиков, но после рекламы от президента 2Drots стал звездой
– Телеграм-канал с мемами «Диагональ медиафутбола» – твой главный проект. Как ты придумал его?
– Я всегда хотел работать в медиафутболе. Смотрел с трибуны за первыми матчами «Амкала» и думал: «Я должен быть там. Придет время – я буду там».
В 2022-м начали появляться первые телеграм-каналы: «Некласико», «Влажный футбол». Даже «Крысевы» еще не было. И я подумал: блин, я ведь тоже могу писать про медиафутбол. Для этого ничего сверхъестественного не нужно.
– Как ты придумал название? При чем тут диагональ?
– Я хотел со словом медиафутбол. И вспоминал – какая фраза сейчас хайповая? А тогда как раз появился мем: Сибскана наложил на кричащего Гатагова немецкую речь, и там отчетливо слышалось слово диагональ. Прикольно. Был вариант привязать к медиафутболу мем про финт Гатагова. Но все-таки выбрал диагональ, круто звучит.
Тиньков говорил, что самое лучшее название – с фамилией. Но блин, не будет звучать Ларионов Медиафутбола.

– Ты сразу решил сфокусироваться на мемах?
– Создал паблик и думаю – а что делать-то? У Вани Некласико уже тысяч 10 было, у Влажного – три. Они заняли новостную нишу. И я понял, что не смогу отличаться от них: живу не в Москве, интервью записывать не вариант, инсайды мне не дадут. Значит, придумаю что-то дистанционное.
А все, с кем я общаюсь, отмечали мое чувство юмора. Еще у меня очень большая начитанность в мемах: я знаю очень много видосов, раньше смотрел «+100500 и другие шоу. Подумал: а что, если делать мемы?
В сентябре появилась новость – на МКС не будут показывать желтую за снятую футболку. Об этом первым сообщил как раз Нечай. Я взял картинку, где лысый голый мужик бежит по полю, и подписал: Федя Маслов на ближайшем матче «Амкала».
После этого Нечай подписался на меня. На тот момент у меня было человек 17-20. Я подумал: «Фантастика! Что делать дальше? На меня подписался Нечай, круче уже не будет».
– Нечай был ведь твоим любимым игроком «Амкала»? Ты выше рассказывал.
– Да. Поэтому я под большим впечатлением писал ему: «Вау, Артем, спасибо, что подписался на меня». Прямо было видно, что он не хочет разговаривать. Потому что я выглядел просто как дурачок, который хочет общаться с любимым блогером. Он всегда пытался ответить помягче. Но чаще просто не отвечал, а я каждый день писал. И он не выдержал: “Да что ты хочешь от меня?! Я же вообще с тобой не контактирую, почему ты продолжаешь писать?”
Я подстрасстрился: «Блин, как же так, Артем. Я тебя чуть ли не боготворил, а ты так со мной поступил». Но Нечай мне очень помог. Часто репостил мемы к себе в телегу, и ко мне приходили люди.
Я утих, даже пропал из его комментариев. Но потом он мне сам написал и предложил какой-то видос сделать: в итоге параллельно с «Диагональю» я какое-то время работал на Нечая, монтировал видео, делал рилсы для инсты и телеги.
– Не страшно было создавать канал?
– Сначала было очень страшно. Я думал, что набрать 500 подписчиков будет супертоп.
Поначалу аудитория относилась к «Диагонали» скорее отрицательно. Паблик был слишком нетипичным для медиафутбола. Я жестко парился из-за чужого мнения. Мог расстроиться из-за негативного коммента.
Но со временем вообще забил на это и сейчас отрицательные комментарии меня вообще не задевают.
– Ты ведешь «Диагональ» с 2022-го, но лишь в 2024-м канал стал популярным – все хвалят, много подписок. Как так?
– Летом на «Столе» (главном шоу медиафутбола – Спортс’’) про меня сказал [президент 2Drots] Некит. В момент съемки мне написал Ваня Некласико: «Посмотри завтрашний «Стол». Включив новый выпуск я, мягко говоря, офигел.

Для меня это была фантастика: человек, которого я смотрю с детства, респектует мне и говорит, что я непризнанный гений. После этого на меня за сутки подписалось 2 тысячи человек. Но и очень благодарен Севе Терлецкому [ведущему «Стола»], ведь он оставил этот фрагмент и даже дал отдельный таймкод.
Осенний Кубок Медиалиги стал для меня прорывным, популярность очень выросла. На каждом матче подходили люди: «Блин, чувак, ты очень круто делаешь». Конечно, мне очень приятно. Стараюсь держать уровень.
– Как думаешь, почему людям так зашел паблик с мемами?
– Я единственный в этой нише и реально отличаюсь от других пабликов.
Мемы – легко для восприятия. У меня нет больших текстов, длинных видосов. Все коротенькое – даже если я выкладываю видео дольше 30 секунд, оно заходит хуже.
Можно поднять себе настроение. Мне говорили: «У меня может быть плохое настроение, зайду в твой паблик – оно сразу улучшается».
– Мне кажется, что мемы помогают справляться с негативом. Читать новости про Крапа – не очень весело. Но в твоих мемах эта ситуация выглядит забавной.
– Соглашусь. Даже та ситуация с Литвиным. По сути, жуткое дело, а я постарался это в более мягком ключе преподнести. И люди смеялись.
Почему популярен мем про скуфов в медиафутболе? Кто обижался на шутки? Почему боялся, что канал увидит Уткин?
– Как ты придумываешь мемы?
– Блин, мне постоянно этот вопрос задают. А я не знаю, что ответить, потому что все мои мемы – импровизация. Это заметно даже по «Диагонали»: выходит новость, и уже через 10-15 минут я даю мем про нее.
Я вижу новость и начинаю гонять ассоциации в голове. Условно, Крап начудил, я вбиваю в ютубе «падение мем». Или какое-то слово и «мем». Всегда ищу видосы с приставкой мем. И вспоминаю мемы, которые подходят под ситуацию.
– Ты пробил следующий вопрос: как находишь смешные видео под разные ситуации?
– Это начитанность по старому ютубу и мемам. Еще я сохраняю очень много гифок медиафутбольных и коротких фразочек, которые могут подойти под разные ситуации.
И в инстаграме смотрю очень много рилсов любой тематики: сохраняю смешные, чтобы в голове откладывались. Условно, даже рилс про маникюр могу сохранить – потому что видео смешное, может пригодиться.

– Какой свой мем ты считаешь лучшим?
– Назову тот, который и мне понравился, и бомба по репостам – его репостнули «Некласико», «Шугар» и «Влажный». Чуть ли не 100 тысяч просмотров было.
Когда Крап уходил в «Народную», я выложил видео, на котором Кузнецов [главный тренер 2Drots] обращается к команде: «Мужики, вы даже не знаете, что вы сотворили. Вы настоящие герои». И я подписал: «Кузнецов, когда слил Крапа». Просто бум – я и сам смеялся, и аудитории очень зашло.
– Как быстро ты придумал этот мем?
– Да сразу. Думаю: Крап ушел, это плюс для Кузнецова. Нужно видео, где Кузнецов хвалит команду. Хм, за что он может хвалить? Победный матч. Нашел игру 2Drots – «Чертаново», 3:0 в Кубке России. Минут 15 на все потратил – так долго, потому что видос искал.
– Показываешь кому-то мемы перед публикацией?
– Только если мне кажется, что шутка черная для медиафутбола. Чаще всего – Киру (Воробьеву, пригласил Кирилла в «Эгриси» – Спортс’’), потому что в медиафутболе плотнее всего с ним общаюсь.
Но это редко. И никогда не присылаю чтобы проверить, смешная ли шутка.
– Были жесткие шутки, от которых отказался?
– Когда Костюк травмировался, Дзюба написал ему: «Набери мне». Я хотел взять фотку с Дзюбой из того самого видоса, подмонтировать видеозвонок и выложить с подписью: «Костюков наконец дозвонился до Дзюбы».
В моменте я посмеялся. Но рядом стояли Сева [«Крысева»], Ваня Неклассико. Они сказали: «Смешно, но не тот момент».
– Кто-то обижался на твои шутки?
– Я не знаю, обида ли это. Но когда «Десятка» вылетела в 1/8 финала пятого сезона Медиалиги, отписалось несколько игроков. Возможно, они просто не хотели читать новости, связанные с тем матчем. В любом случае, это выбор каждого, и обижаться я не вижу смысла. А не шутить про такие игры я не могу.

– У тебя есть табу в шутках?
– Понятное дело, никогда не буду шутить про родственников. Для меня это грязь. Если хочу над кем-то пошутить, и человек подписан на меня, задумаюсь – а не обидится ли он? Не хочу никого обижать.
– Тебя обвиняли в том, что ты гасишь конкретную команду?
– Конечно, постоянно. 2Drots проиграли «Амкалу» – пишут, что я амкаловский. Выставил мем, где немного защитил 2D – говорят, что я дротовский.
– А чей ты на самом деле?
– Я – «Эгриси».
– Но ведь и над «Эгриси» бывают поводы пошутить.
– Да. Я боялся, что на меня когда-нибудь подпишется Василий Уткин, и я точно не смогу про «Эгриси» шутить. Хотя наверное он и не знал, что у меня паблик есть. Просто знал, что существует такой Кирилл Ларионов, который ведет соцсети «Эгриси».
Я шучу про «Эгриси», просто сейчас поводов не так много. Когда устраивался – спросил. Клуб не был против. В команде даже просят, чтобы я пошутил про кого-то. Обид точно нет.
– Назови главные мемы медиафутбола в 2024-м.
– Постоянные матчи между 2Drots и Fight Nights. Сослан Гатагов в «Амкале» и все вокруг – очень меметично. Конфликт Кузнецова с корреспондентом – хотя не знаю, можно ли это считать мемом, ситуация не смешная.
– В 2024-м был очень популярен мем про скуфов в медиафутболе. Почему?
– Начали приходить профики, а они уже в возрасте. Тот же Ряба [33 года] – крутой футбик, топовый, один из лучших в этом году. Но внешность – скуфская. Он выглядит значительно старше тех, кто играет с ним. Он внешностью выделяется, поэтому все зовут его скуфом.
Также с Курзеневым [30 лет] и Мартусевичем [29 лет] – когда они пришли, все говорили: что за скуфов вы подписали?

Людям непривычно. Хотя для обычного человека у них нормальная внешность, но для медиафутболиста – специфическая.
– У тебя 7 тысяч подписчиков. Канал приносит деньги?
– Стабильно точно нет. Хотя меня прорекламировал Некит, и подписчики выросли, но рекламодатели приходят редко. Бывает три в неделю, а может быть месяц вообще без рекламы. Максимум на «Диагонали» зарабатывал семь тысяч за месяц.
Но сейчас ситуация получше, с недавних пор у меня появился постоянный партнер – «Пари».
– Не было предложений купить канал?
– Осенью 2024-го писали, предлагали 500 тысяч. Я подумал: «Вау, четыре тысячи подписчиков, а вы такие деньги предлагаете». Но я даже обсуждать не стал.
У меня нет цели заработать на канале. Я хочу прославиться и доставлять людям удовольствие своим творчеством. Но это я сейчас так говорю. Если мне завтра пять миллионов положат, то… Но я все-таки столько старался, душу вложил. Не хочется продавать.
«В универе было сумасшествие. Все спрашивали: «Как вам это удалось?» Победа с «Эгриси» над 2Drots – один из лучших моментов в жизни

– С марта 2023-го ты работаешь в «Эгриси». Главный матч этого периода – победа над 2Drots в 1/4 финала четвертого сезона. Расскажи про тот день.
– Помню, что проснулся с приятным предвкушением. У меня впервые была такая уверенность в команде. Мы настолько хорошо играли в том сезоне, что был шанс даже против 2Drots. Либо по буллитам, либо 1:0. Приехали на «Москвич» – холодно, ливень, газон чавкал от воды. Знаешь, такая лигочемпионская атмосфера. И все говорили: «Погода для андердога, у «Эгриси есть шанс».
В раздевалке Вася пообещал: если выигрываете, даю вам миллион на команду. Мне кажется, такая сумма – самая сильная мотивация для футболиста.
Весь матч меня потрясывало. Три отмененных гола как знак свыше: все для вас, только нажмите. Перед серий буллиталити я подумал: либо сейчас, либо никогда. Круче шанса не будет.
Когда Клюка отбил удар Гудая, у меня было ощущение как в компьютерных играх. Знаешь, когда гранату взрывают: звон в ушах, как будто легкая контузия. Помню, что бежал от радости, упал на колени и у меня слезы потекли. Впервые я заплакал из-за футбола. С 8 лет играю и никогда не плакал от радости из-за футбола.
Это была фантастика. Я был уверен, что мы можем пройти и «Амкал», и «Родину», и «Титан», и «Броуков» – вообще кого угодно. Я верил в победу в четвертом сезоне. Не бронзу взять, а именно в победу. Определенно один из лучших дней в жизни.
– Как тебя встретили дома?
– Мама сразу позвонила по видеосвязи. Мы должны были лететь на полуфинал в Калининград. А я ни разу не летал на самолете. И она спросила: «Ну что, впервые полетишь?»
Дома мама поздравила, обняла, и все – легли спать.

В универе на следующий день было сумасшествие. Все спрашивали: «Как вам это удалось?» Чувствовал себя героем, хотя я на результат никак не повлиял.
– Во сколько были пары?
– В 8:30. Приехал из Москвы около полуночи, но все равно пошел. Хотелось разделить момент победы, и я понимал, что в универе будет, с кем обсудить.
– Ты сказал, что не повлиял на результат. Кем ты работаешь в «Эгриси»?
– Наполняю контентом соцсети – телеграм и Вконтакте. В четвертом сезоне еще ютуб-канал появился. Я числился сотрудником «Симпл Спорт» (маркетингового агентства Василия Уткина – Спортс’’). Первая зарплата – 10 тысяч в месяц.
Из игроков самым открытым для съемок был Деннис Акио. Всегда подойдет, спросит как дела. Хотя в основном на английском общались, на русском он с трудом говорил.
Бигги снимал выпуск про полуфинал в Калининграде. Мы стоим на бровке, буллиты. Бигги подходит к Деннису, спрашивает про Россию. Кир подначивает: «А расскажи про «Арбатскую». А там дрочильня. И Деннис на камеру выдает: «Арбатская» – хорошо, езжайте все на «Арбатскую».
Еще Деннис всем говорил, что он чеченец.
– С пятого сезона Медиалиги ты ответственный за перформансы «Эгриси». Назови несколько, которыми гордишься.
– Мы сделали большую футболку к игре с «Матч ТВ». Я спродюсировал все за два дня: от дизайна футболки в графике до готового полотна. В понедельник я придумал идею, а уже в среду полотно было готово.

Изначально я хотел провернуть все масштабнее. Как правило, «Эгриси» играли на малом поле «Москвича». Там по правую сторону многоэтажный дом. Хотел вывесить на нем футболку размером с этот дом. Может помнишь, «Нижний Новгород», когда подписался с «Пари», вывесил большую футболку на здание. Как референс отправлял дизайнерам полотно, которое дети выносят на Лиге чемпионов.
Это было реально, но пришлось бы очень долго согласовывать со зданием – от трех месяцев.
– Самая сильная черта Уткина-президента?
– Понимание. Василий правда очень хорошо понимал игроков и делал все, чтобы каждому было комфортно. Относился к каждому как к родному.
– Расскажи любимые истории, связанные с Уткиным.
– Мы играли с «Броуками» товарняк. Василий не смог приехать и попросил меня транслировать ему все. Первый тайм закончился со счетом 0:2 не в нашу пользу. Пишу Уткину: «Василий, счет 0:2, но играем хорошо, уверен, сейчас забьем». А во втором тайме начинается ад, мячи залетают в наши ворота пачками. Пишу Уткину: «Василий, 0:3». Спустя минуту: «Василий, 0:4». И так за несколько минут я дошел до 0:7. Единственное, что мне ответил босс: «###### [Конец]». А потом забивать резко перестали, и Василий пишет: «Кирилл, ты куда пропал? Не успеваешь счет мне писать?»
Когда босса не стало, мы с парнями решили увековечить память о нем. На протяжении пятого сезона клали на место, где сидел Василий, костюм Обеликса – все-таки это самый популярный перформанс Уткина. В Кубке Надежды мы отказались от перфа.
Летом многие обвиняли нас в том, что мы паразитируем на образе Василия. Поэтому мы решили двигаться дальше.

– «Эгриси» пригласили в шестой сезон Медиалиги – многие раскритиковали это решение. Что ты им ответишь?
– У нас топовый спортивный директор – Илья Геркус. Он найдет качественных игроков и классного тренера. Новая концепция: открывать новые лица и делать ставку на молодых. Поэтому команда очень молодая, средний возраст – 22-23 года. А с учетом того, что в лиге хотят ввести лимит на молодых игроков, мы идеально вписываемся
Даже сейчас в команде полно перспективных: Никита Панкратов, Кирилл Коненков, Кирилл Шлепнин, Макс Алиев, Саша Колганов. Эти пацаны точно смогут стать звездами, все зависит только от них.
Да и в целом «Эгриси» – самая старая команда Медиалиги. Нам уже 10 лет. Возможно, мы не гранд, но история очень богатая. Я уверен, что мы в разы интереснее команд-однодневок.
***
– Твоя мама – фанатка «Эгриси». Как проявляется ее любовь к клубу?
– Она не пропускает ни одной игры, знает всех игроков. Хотя еще два года назад даже не знала, что такое Медиалига.
Очень благодарен маме, она поддерживает каждое мое начинание. Поздравляет с каждой тысячей подписчиков в «Диагонали» и смотрит каждый ролик «Эгриси». Еще мама вообще не может смотреть серию буллиталити – просто не хватает нервов. В день матча за бронзу она даже не знала победили мы или нет, пока я ей не позвонил.
Многие мамы на ее месте могли бы сказать, что я занимаюсь чем-то несерьезным. Но моя видит насколько я горю этим, и поддерживает меня.
– В чем кайф медиафутбола?
– Я благодарен за возможность реализовать себя. Я живу в деревне и еще два года назад не поверил бы, что буду отвечать за перформансы в клубе Медиалиги, находиться на стадионах чемпионата мира с любимой командой.
Я занимаюсь тем, что у меня неплохо получается. И это благодаря медиафутболу.
– Как обычному человеку, который любит РПЛ, понять медиафутбол?
– Я понимаю, что многим, кто прочитает это, медиафутбол просто не интересен. Но ему нужно дать шанс. Я знаю многих, кто не воспринимал Медиалигу. Но пришел на матч – и проникся.

– Какая у тебя глобальная цель?
– Стать популярным. Очень хочу, чтобы люди говорили о моем творчестве. Мне даже не настолько важны деньги, как известность. На собеседовании в «Эгриси» говорил: мне неважно, сколько заплатите, я хочу развиваться медийно.
Возможно это потому, что я родом из маленькой деревни и мне хочется выбиться в люди. Надеюсь, получится. Очень хочется прожить так, чтобы после меня осталась история.
Фото: Winline Медиалига; телеграм-канал 2Drots; телеграм-канал «Крысева»; «Эгриси»
Это в деревне на 220 человек? Вы бы хоть немного обманывать научились, а то совсем уже нелепо выходит.
Отдельный респект за мемы с тематикой рестлинга и приколы на грани. Это мне по душе. Мне нравится, что у автора нет авторитетов и он может шутить над всеми. Поэтому хоть Некит и поспособствовал росту популярности «Диагонали Медиафутбола», шутить про дротов Кирилл не перестал. Например, шутка про Алекса Стиля и один пропущенный будет веселить меня всегда.
Спасибо за интервью, получается у Кирилла не менее тернистый и успешный путь, как и у самих «Эгриси» с их легендарной бронзой. Надеюсь и верю, что это не последнее их совместное достижение.
Хотя бывал в одном населенном пункте, там 5ки были, но они на словах село, по факту район села на стыке города и района…
Название имеет, школу, но ни главы, ни власти своей нет…, тк к району относится …
По факту в стране деревень на 220 душ- это 100 км от города, дома без удобств, колодец и магазин на колесах раз в неделю…
Но Википедия и Авито не врет, поселок при санинском ДОК реально был и многоэтажки строили…
Но не типично конечно)
Парню удачи!!! Ломоносов смог и он сдюжит))
Материал про ноунейма из Медиалиги на главной - yes
Продолжай, Спортс)))