Реакция Ротенберга на отмену гола СКА: «Было и раньше – откуда-то позвонили». О чем он?
Вспоминаем 2012-й.
Пресс-конференция Романа Ротенберга после игры СКА – «Динамо» (4:5 ОТ, 1-3 в серии) важна из-за одной цитаты.
Так Роман прокомментировал отмену гола СКА в овертайме: «Такие ситуации были и раньше, когда откуда‑то позвонили и отменили гол. Мы не расстраиваемся. Пусть эксперты и профессионалы, кто принимает такие решения, отвечают за свою работу».
Ротенберг напомнил, что шайбу СКА именно в ворота «Динамо» уже отменяли в 2012 году. И тот матч СКА тоже проиграл в овертайме со счетом 4:5.
Что же это за якобы скандальная отмена гола?
28 марта 2012 года СКА принимал дома «Динамо» в первом матче полуфинальной серии Кубка Гагарина. В 2025-м не засчитали гол Михаила Воробьева, а 13 лет назад – шайбу Тони Мортенссона. Судьи сделали вывод: Мортенссон забил ногой.
Победный гол СКА отменили в овертайме – по делу?


Через несколько часов после той отмены КХЛ подтвердила: решение правильное.
«На повторе эпизода видно:
Ракурс 1: общий план момента.
Ракурс 2: игрок команды СКА делает движение левой ногой навстречу шайбе.
Ракурс 3: видео подтверждает, что касания шайбы клюшкой нет.
Ракурс 4: на видеоповторе из ворот видно, что шайба после удара коленом заходит в ворота.
На основании правила 471 а) пункт 1 взятие ворот не засчитано правильно».
Автор победной шайбы «Динамо» Денис Мосалев позже сказал, что со скамейки не видел произошедшее. Зато незасчитанный гол воодушевил команду и завел партнеров.
А вот бывший игрок СКА Патрик Торесен уверен в чистоте гола: «С моей точки зрения, это был гол. Шайба шла от вратаря и ударилась в Мортенссона, никакого движения с его стороны не было – шайба вошла в ворота. Думаю, это был гол».
Конечно, не остался в стороне и сам Мортенссон: «Я считаю, что это был гол, забитый по правилам, его нужно было засчитывать. Шайба сама попала в меня, мое движение было несознательным, соответственно, контакт с шайбой в рамках правил».

Последствия: через семь лет правило изменили, но отмену гола СКА формально признали верной
Спортивно-дисциплинарный комитет КХЛ тоже разбирал эпизод. В итоге СДК признал, что арбитры, судья видеоповторов и инспектор встречи на тот момент действовали в соответствии с установками департамента судейства. Но, по мнению экспертов СДК, такое решение противоречит самому духу игры в хоккей. Гол следовало засчитать именно в соответствии с этим духом.
Поэтому СДК рекомендовал всем департаментам внести регламентирующие поправки.
Летом 2019 года правило действительно поменяли. С того времени оно звучит так: «Взятие ворот не засчитывается, если атакующий полевой игрок направляет шайбу в ворота, ударяя по шайбе ногой. Под ударом ногой подразумевается очевидное ударное движение ногой или коньком по шайбе.
Если атакующий полевой игрок разворачивает свою ногу таким образом, чтобы переправить шайбу в ворота, очевидно не ударяя по шайбе ногой и шайба пересекает линию ворот в результате такого переправления, то взятие ворот засчитывается».
СКА на первоначальное заявление СДК тоже отвечал: «Хоккейный клуб СКА приветствует решение Спортивно-Дисциплинарного комитета Континентальной хоккейной лиги по ситуации с шайбой, заброшенной Тони Мортенссоном в овертайме матча 28 марта 2012 года СКА – «Динамо». В официальном заявлении лиги отмечено, что в соответствии с мнением экспертов комитета решение об отмене шайбы «противоречит самому духу игры в хоккей, и взятие ворот должно было быть засчитано».
Хоккейный клуб СКА предлагает вниманию болельщиков запись с камер видеопросмотра, на которой зафиксировано, что после броска Патрика Торесена шайба сначала попала в ногу Тони Мортенссона – срикошетила вверх, в клюшку нападающего, поменяла траекторию и только после этого оказалась в воротах».
К сообщению клуб подготовил и видео, на котором стрелочками показал движение шайбы. Да, клуб не согласился даже с первоначальным выводом судей.


При этом тот гол случился спустя считанные секунды после эпизода, в котором СКА чуть не остался в меньшинстве. Игоря Макарова никто не наказал, хотя удар локтем в лицо Марека Квапила прекрасно видел судья под номером 45, находившийся всего в паре метров.
Тогда игра вернула СКА должок за пропущенное нарушение. Что было сейчас: карма или справедливая отмена?
Счет в серии: 1-3
Лучший матч плей-офф СКА – «Динамо» изнутри. Возможно, это самое обидное поражение Ротенберга
Новая травма Кузнецова? Легионер «Динамо» врезал ему в пах – а до этого попали по глазу
Фото: КХЛ/Беззубов Владимир
Напоминаю, что эта ситуация была в первом матче серии, которую СКА в итоге проиграл 0-4.
А то так и в футболе начнут засчитывать, если просто от руки залетело, без акцентированного удара
А то у меня плохо с русским...))