9 мин.

Какие планы на вечер? Джеймс Ван Римсдайк о годах, проведенных в Торонто

Я уже некоторое время хотел написать что-то подобное - с того дня, когда я снова подписал контракт с Филадельфией.

Последние несколько недель, в течение которых я не играл, дали мне шанс оценить изменения, которые произошли здесь с того момента, когда я покинул Филадельфию 6 лет назад.

Не поймите меня неправильно – многое осталось таким же, как прежде.

Командная культура, болельщики, квалификация игроков – всё это практически не поменялось с тех пор, когда я был задрафтован Лётчиками. И это большой плюс. Всё это стало причиной моего желания вернуться сюда.

Но не буду врать, кое-что поменялось. Теперь у нас есть абсолютно новая арена для тренировок, в каждом уголке которой находится самое современное оборудование. У нас много талантливой молодежи. У нас есть Гритти – лучший маскот в истории спорта. Я даже не знаю, можно ли его называть маскотом, он скорее является некоторым движением.

А еще появился я.

Я уже не тот игрок и человек, что был здесь шесть лет назад. И я рад этому, потому что считаю, что опыт, полученный за эти шесть лет, изменил меня к лучшему.

Именно поэтому субботняя игра против Торонто является для меня особенной. Годы, проведенные с Кленовыми Листьями, были основополагающими для меня. Торонто будет всегда для меня очень много значить. Поэтому перед тем, как я выйду на лед, я бы хотел поделиться несколькими мыслями, воспоминаниями и благодарностями.

Джеймс Ван Римсдайк

Когда меня обменяли в Торонто, я не совсем понимал, чего ожидать. Я знал, что в этом городе все сходят с ума по хоккею. Но я даже не мог предполагать, насколько.

Я практически сразу уяснил, что являясь игроком Кленовых Листьев, можно забыть про анонимность. Рестораны, продуктовые магазины, туалеты – совсем не важно, где ты находишься – тебя всё равно заметят. Но это не значит, что к тебе сразу пристанут с просьбой сделать селфи или что-то вроде того. Нет, к тебе просто могут подойти и начать серьезный разговор о хоккее. И даже если вы никогда не встречались, складывается ощущение, что эти люди тебя знают, а всё из-за того, что они очень пристально следят за командой. Все в одной лодке. У них в Канаде даже есть деньги с изображением хоккеистов.

Популярность имеет свои преимущества – правда не всегда для того, кто популярен. Иногда я прогуливаюсь со своим самым младшим братом и, если вдруг отлучаюсь в туалет, то к нему за это время успевают подойти, угостись напитками и сделать селфи. А он никогда не парится и не говорит подходящим людям о том, что он мой брат.

Я знаю, что моя игра за Торонто многое означает для моей семьи. Мой отец в детстве занимался в школе Дейва Кеона, поэтому он определенно чтит все традиции и историю Кленовых Листьев. Мои родители не раз приезжали из Нью-Джерси на мои игры, за что я им премного благодарен.

Мой отец также стал небольшой знаменитостью в некотором роде. Несколько лет назад мы с ним снялись в рекламе. Никогда не забуду, как после выхода данной рекламы мы с ним сидели в ресторане, и к нашему столику подошел болельщик. Я сидел напротив отца спиной к данному болельщику, и услышал – «А вы не отец Джеймса Ван…»

Я повернулся, а он продолжил – «Римсдайка? Вы отлично сыграли в той рекламе!» Классика.

Честно вам скажу, было невероятно видеть, как люди реагировали на члена организации Торонто. Но в то же самое время вас окружает такое внимание, способное довести до культурного шока – особенно, если вы к этому не привыкли. Поэтому, вспоминая то время, я понимаю, насколько мне повезло в том, что рядом был Дион Фанёф.

Я не могу даже полностью выразить то, как я ему благодарен за всё, что он для меня сделал. Когда я попал в Торонто, мне было 23 года – возраст, когда начинаешь думать, что уже много знаешь, хотя, на самом деле, это совсем не так. Дион был моим наставником и действительно помог мне понять, что значит профессионализм. Он просто отличный человек, который поддерживает связь со всеми вокруг и который помогал мне во всём, в чём я нуждался. Я быстро освоился в Торонто – а всё потому, что он дал мне почувствовать себя как дома. Я думаю, что не я один благодарен ему за это.

Также было очень приятно играть в одной тройке с Бози (Тайлер Бозак) и Филом (Фил Кессел). Честно говоря, я не могу представить себя в Торонто без Бози. У нас были разные стили игры, но они великолепно сочетались вместе, и я всегда чувствовал себя отлично, когда оказывался с ним в одной тройке. Многое поменялось за то время, пока я был в Торонто – за исключением Бози.

Что касается Фила, то наиболее точно описать его можно словами… постоянно открыт и требует передачу.

Кессел и Римсдайк

Перед каждой игрой после установки от тренера всегда есть немного времени для подготовки к выходу на лёд.

В самом начале моей торонтовской карьеры Фил и Бози сидели вместе после речи тренера, и Фил повернулся ко мне со своим очень серьезным видом и сказал: «Джеймс, ну какой у нас план на сегодняшнюю игру?»

Я не очень понял, о чем он. Его вопрос казался ещё более странным, потому что обычно все называли меня «Ример». Поэтому я ответил: «Эмм… Я не знаю. Ты скажи».

После этого Фил, с абсолютно невозмутимым выражением лица, сказал: «Отдай мне передачу».

«Отдать передачу?»

И он медленно повторил: «Отдай… мне… передачу».

И вышел из раздевалки.

Мы с Бози чуть не умерли со смеха.

Это стало нашей традицией перед каждой игрой. Фил спрашивал меня о нашем плане на игру. А я отвечал: «Эммм… Дай угадаю… Я знаю – отдать тебе передачу?».

«Отдай мне передачу».

До сих пор смеюсь, вспоминая это.

Вот и всё, наверное, что я хотел рассказать о годах, проведенных с Торонто. Мы провели не одну потрясающую игру, но больше всего, конечно же, я буду помнить великолепных партнеров, страстных болельщиков, ради которых я играл, а также то, насколько я погрузился в хоккейную культуру всем времен и народов. Такой опыт я никогда не забуду. Он сделал меня лучше.

Я чрезвычайно благодарен все тем, кто работает «за кулисами» - они делали все, чтобы мы чувствовали себя комфортно. Папи, Бобби и Кев, наши менеджеры по экипировке, никогда не давали мне почувствовать себя идиотом, несмотря на мои иногда проскакивающие бредовые запросы. Пол, Джон и Бинер, наш медперсонал, работали с нами каждый день и позволяли находится в великолепной форме на протяжении всего длиннющего сезона. И, конечно же, спасибо Доку Форману, нашему главному врачу команды, который не жалел сил ради игроков и их семей. Очень много людей – всех не назовешь – всегда делали всё, чтобы помочь нам вне арены. И я благодарен каждому из них.

Не буду врать, время, проведенное в Торонто нельзя назвать безукоризненным. Были и реально трудные годы. Но я искренне благодарен за все те поражения и за возможность быть частью процесса перестройки команды. Я действительно счастливчик, что в течение всего этого периода рядом со мной были такие парни, как Бози, Гардс (Джейк Гардинер), Мо (Морган Райлли), Наз (Назем Кадри) и Лео (Леонид Комаров). Бывают команды, которые трещат по швам в трудные времена. Но это не про нас. Мы всегда были сплоченными, и я думаю, что наша «химия» помогла справиться с трудностями. Я горжусь этим.

На протяжении нескольких моих последних сезонов в Торонто я восхищался молодыми игроками, которые влились в команду. Видно, что они станут особенными хоккеистами. Было просто невероятно наблюдать за их прогрессом в реальном времени – Остон (Остон Мэттьюс), Митч (Митчелл Марнер) и Вилли (Вильям Нюландер) стали одними из лучших в лиге. Можно с уверенностью утверждать, что франшиза в полном порядке.

И спасибо, Митч, за все те шайбы в одно касание.

У меня такое ощущение, что я успел побывать в нескольких совершенно разных эпохах Кленовых Листьев, и я благодарен за эту возможность – за каждого болельщика, которого я встретил, за каждого тренера, каждого партнера, за каждую игру и каждый момент. Я готов показать лучший свой хоккей в Филадельфии – всё благодаря опыту, полученному в Торонто.

В связи с этим, говорю - спасибо.

Джеймс Ван Римсдайк

За несколько недель до открытия рынка свободных агентов представители команды сказали мне, что дальше, к сожалению, наши пути расходятся. Я оценил данный шаг, так как мне предоставили возможность выйти на рынок с хорошими перспективами. Это сделало переход более легким для меня.

Я знал, что в какую бы команду не перешёл – это будут главные годы моей карьеры, поэтому я хотел быть уверенным, что делаю правильный выбор. Прошло совсем немного времени с момента открытия рынка свободных агентов, как я получил смску от Клода Жиру. Он является не только одним из лучших игроков в лиге, но и хорошим другом и партнером по команде. Мы немного поболтали с ним по телефону, после чего я позвонил ещё нескольких парням из Филадельфии. И каждый из них говорил только хорошее о франшизе, о ее пути развития, о возможностях. Они хотели, чтобы я стал частью этого.

После того, как я взвесил все «за» и «против», стало абсолютно ясно, что я на самом правильном пути. Я чувствовал, что это мне подходит. Данная команда должна стать следующей главой моей жизни. И я подумал, что у меня теперь появится возможность закончить то, что я когда-то начал и не смог закончить.

Жиу был первым, кому я позвонил после принятия решения.

- Слушай, у меня есть к тебе один вопрос

- Да, Ример, что такое?

- Ты же будешь бл… раздавать мне передачи?

С этого всё и началось.

Честно вам признаюсь, что, если бы год назад мне сказали, что я вернусь в Филадельфию, я бы ни за что не поверил. В этой лиге очень редко получаешь второй шанс. Поэтому предоставленная мне возможность стать ещё раз частью данной франшизы кажется чем-то нереальным.

И всё началось абсолютно не так, как я хотел. Сказалась травма и другие вещи. Было тяжело. Но, в то же время, я не был сломлен. Я стал более стойким, чем раньше. Благодарить за это я должен Торонто.

Я знаю, что будет непросто вернуться на арену Торонто и увидеть так много знакомых лиц, играя за другую команду. Я попытался подготовиться, но знаю ведь, что эмоций будет море. В конце концов, я очень этого жду.

Потому что мы все знаем – нет ничего лучше хоккея в субботу вечером в Торонто.

 

Источник - theplayerstribune.com

Фото: Mark Blinch/NHLI/Getty Images,Steve Russell/Toronto Star/Getty Images, Len Redkoles/NHLI/Getty Images