3 мин.

Лидер с берегов Исети

Прошла треть чемпионата, команды уходят на недельный перерыв, связанный с проведением Еврохоккейтура, и можно подвести некоторый промежуточный итог для Автомобилиста.

Уже сейчас можно говорить о том, что это команда-сенсация. Несмотря на внушительное усиление состава в межсезонье, трудно было представить, что Автомобилист будет возглавлять турнирную таблицу и к ноябрю проиграет только один (!) матч. И трудно не согласиться с тем, что лидерство уральцев - абсолютно заслуженное: команда играет в яркий атакующий хоккей, игроки кайфуют от того, что они делают, тренер знает подход к каждой команде и к каждому игроку. В то же время, никакой недооценки соперников нет и о победных сериях ни тренер, ни игроки не думают.

С появление таких игроков, как Найджел Доус, Ден Секстон и Стефан Да Коста, другим хоккеистам Автомобилиста пришлось прибавлять, чтобы не проиграть конкуренцию в составе. Очень преобразился в этом году Анатолий Голышев, заколотивший на старте чемпионата 9 шайб. И кто знает, что было бы, если бы он не получил травму. Вполне возможно, Анатолий боролся бы за лидерство в рейтинге бомбардиров чемпионата.

Отдельно стоит выделить линию защиты Автомобилиста: в ней нет суперзвёзд, да и вообще она по именам больше напоминает защиту клуба-середняка, но игра команды в обороне поражает: уральцы меньше всех пропускают на Востоке, а в чемпионате меньше Авто пропускают только СКА и ЦСКА. Думаю, не нужно говорить о том, какие игроки играют в этих командах и какие зарплаты получают. 

Среди защитников, помимо ведущих Василевского, Трямкина и Вишневского, отдельно можно выделить Егоршева и Лямина: одни из главных привозил прошлого сезона, которых просил убрать из команды каждый второй болельщик, в этом году трансформировались в довольно неплохих игроков, способных подменить любого другого защитника. В том числе, любого из трёх вышеперечисленных.

Одного из главных творцов этой сказки можно считать Андрея Мартемьянова. Когда он только приходил в клуб, были разговоры о том, что "игроков набрали, а на тренере решили сэкономить". И сейчас видно, что всё было сделано правильно. Тренер не выделяет любимчиков из состава, для него все игроки равны, и любой из них, если не будет выполнять план на игру, может присесть на скамейку. Мартемьянов не даёт расслабиться своим игрокам, и, в то же время, не перегружает их: даёт игрокам кратковременный отпуск для восстановления и проводит ротацию состава. И даже когда лидеры команды попадают под ротацию, звенья не проседают и остаются такими же опасными для ворот соперника. 

Ну и конечно, нельзя обойти стороной болельщиков Автомобилиста. Они в любой ситуации поддерживали и поддерживают команду, и кто, как не они заслужили такого подарка от кумиров. Я прекрасно помню сезон 2011/2012, когда команда вела ожесточенную борьбу за предпоследнее место в чемпионате, помню и сезон 2012/2013, когда в Автомобилист впервые влили деньги и в клуб пришли Холт, Страка и ряд других известных по меркам КХЛ игроков, и тогда это казалось космосом. В итоге, тот сезон стал провальным - Автомобилист занял последнее место в лиге, а со всем "космосом" в течение сезона распрощались.Тогда я думал, что и на нашей улице будет праздник. И вот он настал. 

Уже известны случаи в истории КХЛ, когда не самая сильная команда становилась чемпионом регулярки. Я говорю о Тракторе сезона 2011/2012. Они смогли, и я не вижу причин, почему не сможет Автомобилист. Конечно, впереди еще много игр, и всё может поменяться, но есть ощущение, что именно в этом сезоне у Авто должно получиться.

 

Фотографии позаимствованы у пресс-службы ХК "Автомобилист".