3 мин.

Туманное будущее Локомотива

Вчера «Локомотив» вышел на чистое второе место в чемпионате России. Команда переживает ренессанс - новый «свой» тренер Игорь Черевченко отметил свой 41-й День Рождения, команда поздравила наставника игрой, которая все больше и больше нравится болельщикам и специалистам - вырисовывается вполне конкурентоспособная команда с хорошим подбором игроков, вполне способная достойно выступить в еврокубках. Антураж очень напоминает таковой в «Спартаке». Однако есть предчувствие, что в стане железнодорожников в будущем будет больше проблем, чем надежд и высоких целей.

Почему?  

Недавно ОАО «РЖД» возглавил бывший первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Предыдущий глава госкомпании - Владимир Якунин - был выдвинут на пост сенатора в Совет Федерации.  На встрече с российским премьер-министром Дмитрием Медведевым Белозеров заявил, что ему и коллективу РЖД необходимо сосредоточиться на повышении эффективности деятельности вверенной ему компании. И давайте смотреть правде в глаза, футбольный клуб, живущий на государственные субсидии, не имеет ничего общего с понятием «финансовая эффективность». Впрочем, как и весь русский футбол. Финансирование клуба лежит бременем (не уверен, что тяжелым) на компании, к финансовой ситуации в которой, особенно в реалиях современных макроэкономических потрясений, будет приковано пристальное внимание первых лиц государства.

На недавней встрече журналисты не могли обойти волнующую тему, на что Ольга Юрьевна ответила:

– Изменения в РЖД носят кардинальный характер: с Якуниным уходит целая эпоха, он сделал для российских железных дорог очень много. Дай бог новому руководителю приблизиться к этим результатам. А что касается конкретно клуба, то я считаю, что "Локомотив" – большой клуб с богатой историей, который не может быть брошен главным спонсором. Я в это не верю. Плюс у нас долгосрочные спонсорские договоры. Думаю, все будет хорошо и с "Локомотивом", и с РЖД. Пусть болельщики не волнуются.

Звучит, как отрицание неминуемого? Как минимум, после одной этой фразы становится ясно, что Ольге Смородской только предстоит доказывать новому боссу, с которым она кстати еще не знакома, что ФК «Локомотив» крайне важен для ОАО «РЖД» со всех точек зрения. Это как предпродажная подготовка автомобиля (тренер, между прочим, пока довольно неплохо с ней справляется), или, если хотите, попытка доказать человеку со стороны, что книга, которую ты недавно прочел безумна интересна, и что тот тоже должен ее прочесть, чуть ли не прямо сейчас. Заразится ли подобным энтузиазмом Олег Белозеров, есть ли у него вообще желание и возможность открывать эту книгу – большой вопрос.

Более того, недавно вскрылись новые подробности смены власти в РЖД.

Причиной ухода Владимира Якунина с поста главы ОАО «РЖД» могла стать его позиция по субсидиям для компании.

Все решилось, когда начался очередной бюджетный процесс и Якунин снова пришел просить субсидии. «При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД — единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии. Компания настолько неэффективна и погружена в коррупционные схемы, что рано или поздно это бы закончилось плачевно», — рассказал собеседник издания.

Недавно согласованный Владимиром Якуниным бюджет ФК "Локомотив" на 2015 год, который составил 5,43 миллиарда рублей. (84,0 млн евро или 92,0 млн долларов США по курсу 31 июля 2015 года) совершенно точно резко снизится уже в следующем году. Смена курса развития, как модно сейчас говорить, довольно реально маячит перед московским клубом.

За примерами и ходить далеко не нужно.