Сквозь пинты к дерби. Как я «переиграл» Уолкотта, сидя в пабе
Когда я захожу в Coсkney’s, во мне уже плещется литра два бельгийского и английского пенного. Одним словом, я заряжен на позитив, и даже чисто гипотетически слабое Дерби Северного Лондона уже не в силах меня сильно расстроить. Но игра получается, команды несутся вперед, что трудно представить в российских реалиях в это время, когда оливье становится в твоем желудке более частым гостем, чем какой-нибудь банальный стакан воды по утру.
Когда Уолкотт бездумно запарывает момент за моментом, я действую куда более профессионально. Пинта за пинтой «Боуман» планомерно заполняет мой и без того довольный организм чертовски счастливого человека. Никаких промахов, мячей во вратаря. Только четкие «удары» по углам, как это сделает позднее Касорла. Я замечаю партнеров по команде, своих товарищей-собутыльников, тут тебе тосты, шутки про баб и прочие правила пивного этикета. Бегунок Тео, сами понимаете, не может похвастаться этим умением.
Заканчивается первый тайм, «Арсенал» впереди, ведет 1:0, а я уже громлю 10:0 свое плохое настроение. Что если «Тоттенхэм» - это всего лишь плохое настроение? Интересная мысль, которую вряд ли оценят евреи. Действительно, парни в белых майках не произвели никакого впечатления. Шервуд потом скажет что-то странное про одну весовую категорию с «канонирами», но это ведь полнейший бред. Если создатель «Старого Мельника» заявит, что его пиво стоит наравне с «Гиннессом», вы ведь не перестанете проходить мимо бутылок с этим пойлом, ведь так?
Зато смогли в очередной раз удивить чудесные девчонки из Coсkney’s, оффициантки. Они улыбались, спрашивали о футбольных предпочтениях, шутили и, что самое главное, вовремя подносили «снаряды». Эти феи (а как я еще могу называть женщин, которые приносят мне пинты счастья?) – главное сокровище паба на Калашном переулке в Москве. Среди других, к примеру, адекватный ценник. Тут можно достойно перехватить чего-нибудь мясного рублей за 400, что большая редкость для столичных заведений. И, конечно же, еще раз скажу про расположение. Вокруг Арбатская, Тверская, Театральная. Это центр города с остатками той самой архитектуры, без которой белокаменная была бы слишком железобетонной и бесхарактерной. Один из немногих уголков страны, который напоминает всем иностранцам, что и у нас есть яйца: монументальные, исторические и внушающие уважение.
Матч продолжается, а я приобщаюсь к британской культуре. Полутемный «Ньюкасл Браун Эль» учит тому, что нужно помнить о корнях. Гребаные голландцы из Heineken когда-то выкупили права на производство этого напитка богов у индустриального городка у реки Тайн, а затем снесли к чертям местные пивоварни, где все и начиналось. Так что «Ньюкасл» никакой, на хрен, ни «Нькасл», если уж на то пошло. А сглаживает мысли о грустном красный «Кефрис» характерным индивидуальным вкусом. Впрочем, разве ирландцы бывают другими?
Нестареющий Росицки, тем временем, обкрадывает в центре поля Роуза и ставит жирную точку в противостоянии с «Тоттенхэмом». Блестящий проход, мастерски исполнено, при этом просто и без ненужных выкрутасов. Примерно на том же уровне приготовлены незамысловатые куриные крылышки здесь, в московском пабе. Кисло-сладкий соус добавляет в эту традиционную симфонию горячих закусок задорную нотку бесшабашности. На стадионе эту роль исполняет Уолкотт, которого несут через поле на носилках, а он по-детски издевается над фанатами «шпор». Свои же закидывают его клубными «розетками» в знак признательности. И почему я не додумался швырнуть что-нибудь повару в качестве благодарности? Неплохая вышла бы традиция.
Спустя пару часов мы с друзьями удалились из Coсkney’s, довольные и пьяные, чтобы на следующий день вернуться обратно. На этот раз с тяжелой головой, сонными, в поисках спасительного черного кофе и просмотра футбольного мучения, подстать тогдашнему состоянию, под названием «Манчестер» - «Суонси». Пустые глаза Мойеса, ледяной скучно приторный сидр «Магнерс», почти такой же несодержательный и безвкусный, как жвачка во рту Фергюсона, сидящего на трибуне «Олд Траффорда». Все идеально сочеталось. Я даже подумал на какую-то секунду, что эти парни в красном пили здесь со мной вчера.
Бездарный матч МЮ заставил моего друга, болеющего за них с детства орать так, будто он лежит на операционном столе, но врач напрочь забыл про наркоз. А я решил подлить масла в огонь, исполнив знаменитую: «So come on David Moyes, play like Fergie's boys». Так что, если у вас есть друзья, симпатизирующие этой команде, позвоните им прямо сейчас. Вы знаете, что нужно делать.
Я же пока продолжу смотреть на футбол сквозь стекло пивного бокала, а пенная шапка будет заменять мне снег, забывший дорогу в Москву.