Болельщики как создатели контента
Интернет аудитория поклонников крупнейших футбольных клубов в России насчитывает сотни тысяч людей, и среди них люди разных возрастов, профессий и увлечений. Кто-то из них хорошо рисует, кто-то пишет стихи, а кто-то просто делает то, что до него, ни кто, не делал. Интернет позволил тысячам людей показывать свое творчество не только своим близким, но и миллионам других интернет пользователей. В наше время у Кулибиных, Левшей и самоучек появился шанс не кануть в безызвестность, а продемонстрировать всему миру – смотрите, что я сделал, что я могу!
И это необходимо использовать. Необходимо отойти от аксиомы, что болельщик является только потребителем, этаким ребенком который кричит и требует еды. Нет, конечно, большинство из них так и останется голодными до информации детьми, но среди них есть те, кто поможет вам утолить информационный голод остальных.
Болельщик - это ребенок, жадный до информации...
Контент создаваемый пользователями можно использовать для заполнения интернет площадок клуба. Мы можем наблюдать это на примере таких сайтов как Joyreactor, ЯПлакалъ, тематических порталов, а так же «Трибуны». Да, в нашем случае количество тем для создания материалов кардинально снижается, но это не так важно, ведь мы гонимся не за количеством, а за качеством материала.
Самые банальные примеры, что можно использовать – история блога Rubin Illust, недавний пост про стадион из Lego и большое количество промороликов, качество которых, порой, превосходит те, что готовят клубные телеканалы.
Но самый большой интерес вызывают истории болельщиков. Истории, в которых рассказывается, как они болеют за клуб и что они, вместе с клубом, пережили. В качестве примера, ярко иллюстрирующий этот принцип, можно привести проект который реализует «Зенит» - «Страна Зенит». Проект, в котором рассказывается о болельщиках Зенита, раскиданных по всей территории нашей великой страны. И это круто. Лучше этого может быть лишь (внимание идея!) более глобальный и интерактивный проект.
На сайте создается раздел с изображением карты Земли, где значками в виде клубной эмблемы отмечены места связанные с клубом, нажимая которые, пользователь, может узнать, как они связанны с клубом. И узнать, что допустим в Каире есть человек, который болеет за наш клуб, что наш болельщик посетил Антарктиду, или, что на Эльбрусе установили клубный флаг. Вот это будет круто! Ибо такого, насколько я знаю, нет пока ни у одного клуба в мире.
Как реализовать этот принцип работы и привлечь болельщиков?
Самое главное нам нужен повод. Повод, который поможет подтолкнуть наших болельщиков к тому, что бы начать творить и делиться с нами своим творчеством. Здесь основной упор делается на всевозможные конкурсы и проекты. Дальше необходим анализ того что действительно может быть интересно нашим болельщикам – арт, иллюстрации, комиксы, видео или стихи. А уже дальше отбирать лучших авторов и привлекать их к дальнейшей работе.
Для размещения материалов потребуется площадка, хотя бы в виде блога на сайте (форумы тут не подойдут). Кроме того создается свободный блог в который пользователи смогут присылать свои материалы, и которые, пройдя премодерацию (это обязательно) будут там опубликованы. Тут мы даем пользователям на свободу творчества, единственные условия это должно быть связано с клубом и соблюдать цензуру.
Болельщики это клад – в прямом и переносном смысле этого слова. И необходимо не только работать с ними и удовлетворять их потребности, необходимо привлекать их самих к этой работе. А для этого необходим диалог, но это уже другая история….