«Мой главный страх — остаться в прошлом как Мостовой»: Конфликт Слуцкого и экс-звезды «Сельты»
Разбор перепалки между тренером «Шеньхуа» и мастером по чеканке мяча
Лео Слуцкий в интервью Нобелю заявил: «Страх – это бесконечно остаться в прошлом. Когда у тебя нет сегодняшнего дня. Александр Мостовой. Лучшие годы его жизни были в далёком-далёком прошлом. И поэтому, так как сегодняшний день неинтересен, непродуктивен, неэффективен, ну, нет жизни, то бесконечно говорит: «А как я играл, а как я забивал, а как я это» и так далее. То есть он вспоминает лучшие годы своей жизни».
Мостовой конечно же ответил. Громко и пафосно, говоря про себя в третьем лице, в общем как обычно: «Давно сбитый летчик, как ему меня не вспомнить? У Мостового голов больше, чем у него волос на голове. У них зависть — Мостового все знают, уважают и любят в Европе».
Мостовой, судя по своим высказываниям в последние 10 лет, глубоко застрял в своем прошлом. Он говорит только о себе, всегда в положительном ключе, он не может себя критиковать и всегда уверен в собственной правоте. При том все вокруг него — тридварасы, один он играл в «Сельте» и везде его любят. Напоминает то ли избалованного ребенка лет 5, то ли какого-то персонажа из фильмов Саши Барона Коэна: одновременно и Диктатор и Борат. Порой, читая интервью Мостового, сложно поверить, что это реально говорит о себе взрослый дядька.
У Мостового не получилось стать успешным тренером, но он был выдающимся игроком. Удивительно, как человек, который высказывает такие нелепые вещи мог так тонко и остроумно действовать на поле. Футбольный интеллект и интеллект в реальной жизни — абсолютно разные вещи.
У Слуцкого футбольная карьера не получилась. Был вратарем, но помешала травма, полученная на самом заре карьеры. Стать успешным тренером ему было сложнее, чем Саше Мостовому, везде надо было пробиваться самостоятельно. И он смог: через «Уралан», «Москву» и «Крылья» он попал в ЦСКА и добился там результата: 1/4 в ЛЧ и чемпионство в России.
Слуцкий никогда не боялся браться за новое. После успехов в России он решил не оставаться дальше на родине, а пойти за мечтой стать успешным европейским тренером. Учил язык, осваивался в новой стране, преодолевал культурные барьеры. В целеустремленности ему не откажешь. Он ставит перед собой цели, и даже если они кому-то кажутся недостижимыми — он пытается их реализовать.
Да, Слуцкий провалился с «Рубином». Но не закрылся в себе а стал пробовать новую для себя отрасль — пошел в юмор и развлекательные шоу. Получилось или нет — судить не мне, но Лео уважение за стремления и отсутствие страха начинать новое. Кто, если не он, мог поехать тренировать в экзотичную лигу Китая?
Антонио Конте как-то говорил: «Тот, кто довольствуется созерцанием прошлого — не победитель, а неудачник. Прошлое — это хорошо, прошлое – это прекрасно. Можно оглядываться на своё прошлое, но настоящее и будущее важно, если ты являешься победителем. Если ты неудачник, ты всегда будешь оглядываться в прошлое и не победишь». Мостовой застрял в славном прошлом. Он определено обладал талантом по игре в футбол и ему повезло оказаться в подходящей для него лиге. Но кроме умения пинать мяч у него ничего нет, он ограничен в мышлении и ленив, за все время после окончания карьеры футболиста так и не смог нигде реализоваться.
Слуцкий же менее талантливый, но более пробивной и целеустремленный. Да, пусть невротичный, местами эмоциональный но от этого более живой и за него хочется переживать. Его подход — это браться за все новое и не бояться ошибиться, пока Мостовому остается только лить желчь. Александр — это типичный алкаш у подъезда, который рассказывает, как мог бы стать звездой и полететь в космос, если бы не Даша одноклассница. Только он забивал хет-трик не в финале «кожаного мяча», а в кубке УЕФА.