Парадигма Мойзе Кина. Воспитанник Ювентуса застрял в своем теле и подсознании
Отмотаем время на несколько лет назад. 19 ноября 2016 года 16-тилетний парень заменил Марио Манджукича и вышел на поле против Пескары. Трибуны поприветствовали юного Мойзе Кина, который успел несколько раз поучаствовать в атаках и оставить вполне приятное впечатление. В этом же сезоне Кин стал первым футболистом 2000-го года рождения, сыгравшим в Лиге Чемпионов и забившим гол в чемпионате Италии. Свой дебютный гол Кин забил на второй добавленной минуте последнего тура Серии А в ворота Болоньи, замкнув подачу с фланга, и этот гол стал для команды победным. Столь мощный дебют во взрослом футболе юного футболиста заставил поклонников надеяться на его светлое будущее в футболке родного клуба. Справился ли он?
Несистемный рост и большой потенциал.
Мойзе Кин не коренной житель Турина, коим его по-прежнему считают большинство фанатов. Его детство прошло в 70 километрах от Турина в городке Верчелли, округ Пьемонт. Отец покинул семью, когда Мойзе был еще младенцем, и в будущем никак не помогал оставленной с двумя детьми на шее бывшей супруге. Мойзе и его брата Джованни поднимала мать на своих плечах и старалась обеспечить их достойным будущим.
Являясь прямым потомком мигрантов из Кот-д’Ивуара, Кин заметно выделялся на фоне других детей своими габаритами. Увлечение футболом проявилось уже в пять лет, поэтому мать просила старшего брата Джованни возить и забирать Мойзе с тренировок футбольного клуба «Дон Боско», который существовал под началом местной приходской церкви. Зачастую Мойзе подолгу ждал брата у ворот, пока у того еще шли уроки, и просто чеканил мяч об стену церкви, за что неоднократно порицался местном приходским сообществом. Более серьезными намерениями Кин обзавелся, попав в академию клуба «Асти», где местный тренер сразу стал ставить юного итальянца с ивуарийскими корнями в состав к мальчишкам на два и три года старше, поскольку Кин на голову превосходил ровесников в прямом и футбольном смыслах. Впрочем, старших ребят Мойзе тоже будто не замечал на поле и спокойно обводил медлительных соперников, забивая очередной мяч в сетку ворот.
Мама Кина брала дополнительную подработку, чтобы обеспечить сына необходимым инвентарем, избежав укоров со стороны команды и друзей Мойзе. Позже Джованни расскажет, как в день подписания контракта с Ювентусом, Мойзе позвонил матери и сообщил, что покупает ей дом и забирает с собой в Турин, чтобы она больше никогда ни в чем не нуждалась. Та прорыдала всю дорогу в столицу Пьемонта в плечо Джованни.
Вернемся в «Асти» и сможем понаблюдать занимательную картину необычного маневра представителя Ювентуса в кабинете управляющего, попросившего отпустить Кина на один день на экскурсию на базу в Виново. Там Кина поприветствовали местные легенды клуба, пожали ему руку и сфотографировались. Вечером Мойзе висел у матери на плече и клянчил перевод в академию Ювентуса. Так Паратичи привел в Примаверу талантливого юниора.
Что интересно, тренер «Асти» Ренато Бьязи, осознавая потенциал своего подопечного, очень старался пристроить его в хорошую команду. И лично возил его в Турин на просмотр, но его машина парковалась на базе «Торино». Тем не менее, Паратичи перехватил парнишку, получив от своего человека в структуре соседствующего клуба хорошее досье на перспективного игрока. Так, для Кина альма-матер стала черно-белой.
В Примавере Кину было откровенно скучно и слишком легко. Не по годам развитое телосложение позволяло с легкостью оттеснять соперников от мяча, а непропорционально длинные ноги давали солидное преимущество в дистанционном беге со снарядом, обгоняя даже бегущих рядом партнеров. Манеру игры с использованием стремительных рывков и укрывании мяча Кин подчерпнул у своего кумира Обафеми Мартинса. Нигириец не поднялся на уровень топовых вингеров современности, но на дистанции мог обогнать любого как с мячом, так и без мяча. Но сравнивали Кина исключительно с Балоттели. Схожая неполноценная семья, нищета, ранний дебют и быстрый скачок во взрослый футбол. Сам Мойзе какое-то время старался подражать Марио, но затем бросил это дело и начал развивать индивидуальность.
Тренерский штаб основной команды заприметил рослого форварда в молодежке, и главный тренер Ювентуса Массимилиано Аллегри начал привлекать Кина к тренировкам со взрослыми игроками. Кин выдерживал темп, был заметен на двухсторонних играх, не тушевался и даже несколько раз завалил на газон Джорджио Кьеллини. Тот после одного из подкатов разразился восторженными отзывами о юном партнере присутствующему журналисту: «Да он мощнее Балотелли!»
Так 19 ноября Аллегри выпустил Кина на поле и в том же сезоне периодически привлекал в состав. Мойзе забил гол в конце сезона и впечатлил болельщиков своими скоростными навыками. Все же сказывалось ранее развитие и низкий индекс массы оправдывал быстрый рост костей и тканей - форвард вытянулся вверх, пока остальные части тела только догоняли. При 183 см роста Кин весил всего 62 кг, при этом он обладал фактурным телосложением с широкими плечами, что давало ему преимущество в беге и контрпрессинге. Но что еще больше впечатлило тренерский штаб - умение вырываться на оперативный простор. Для своих юных лет, Мойзе здорово успевал читать момент и выбегать за спины защитников, зачастую оставаясь один на один с вратарем. Игроку пророчили большое будущее, и это нашло свое отражение в дальнейшем.
Ожидаемый спад и серые будни.
До 17 лет Кин значительно опережал сверстников и намеченный стандартный график для большинства игроков. Перевод в основную команду несколько притормозил его амбиции и поместил в доселе неизвестную среду. Мойзе привык быть во всем лучше окружающих, привык удивлять и поражать, но внезапно рядом оказались Дибала, Манджукич и Игуаин, на контрасте с которыми Мойзе осознал, что он все еще подающий надежды ребенок. И явно в ближайшие годы никто из вышеперечисленных игроков не пустит его на свое место в основе.
На авансцену вышел агент Кина Мино Райола и затребовал у руководства Ювентуса гарантий. Гарантий игры, места в составе и перспектив для роста. Разумеется, клуб не мог выпускать юношу на постоянной основе и предложил вариант с арендой. Здесь Райола включил неуместное чутье бизнесмена и стал подбирать команды для своего подопечного исходя из собственных интересов, навязанных игроку. Во-первых, главным условием для будущей команды Кина являлось место в Серии А. Ювентус возражал, поскольку мало клубов высшего дивизиона нашли бы место в основе для молодого вундеркинда, которому требовалось играть. Следующим условием стало обязательное продление только-только заключенного с Кином контракта. Все верно, весь прошлый сезон Кин выступал как юниор, даже не имея трудового соглашения с собственным клубом (заключение которых разрешены законодательством исключительно с 17-тилетнего возраста). Так вместо найденного для Мойзе Ювентусом места в Кротоне, выступающим в Серии Б, Райола пристроил своего клиента в Верону.
Это стало первой ошибкой в череде последующих.
Верона на момент перехода Кина в качестве главной цели на сезон ставила борьбу за выживание и явно не могла обеспечить подростка должным вниманием и заниматься развитием талантов. Мойзе вновь оказался на лавке, дебютировав только 10 сентября за новый клуб. Тем не менее, сезон прошел относительно неплохо, фанатам запомнился первый в истории Серии А дубль игрока 2000-го года рождения, под раздачу попала Фиорентина. С четырьмя голами и заниженными амбициями полурезервный форвард вернулся в Турин.
Аллегри отказался вновь отпускать футболиста, оставив того рядом с основой. Команду пополнил Криштиану Роналду, и для Кина отводилась роль дублера знаменитого португальца. Таким образом, тренер хотел, чтобы игрок рос рядом с чемпионами и впитывал правильный дух в правильной атмосфере. Это стало следующей ошибкой, воспрепятствовавшей прогрессу потенциально сильного футболиста, который вышел на поле только 2 октября - против Янг Бойз в Лиге Чемпионов. Гола и вовсе пришлось ждать аж до 12 января в Кубке Италии. Дебюта в стартовом составе молодому итальянцу предстояло ждать до 8 марта, однако Кин взорвал игру и забил Удинезе дубль в своем фирменном стиле - с длинной скоростной проходкой и последующим техничным ударом.
Райолу не устраивало постоянное ожидание, и он вновь затребовал гарантий на следующий сезон. Ювентус устал от частых споров и предложил вновь отдать футболиста в аренду, но Райола отказал. Таким образом пути Мойзе и его родного клуба разошлись. Мино нашел ему место в Англии, что вновь оказалось ударом мимо. Воспользовавшись солидной скидкой, на футболиста соблазнился Эвертон, забрав оцененного в 40 млн евро Кина за смешные 27,5 млн. Журналисты вовсю смеялись на туринцами, отдавшими за бесценок свой талантливый и потенциально дорогой актив.
Однако Эвертон оказался еще более спорным решением - Кин воспылал любовью к тренажерам и увлекся наращиванием мышечной массы. Здесь явно сказался комплекс несоответствия, который Кин заработал в Италии рядом с более классными партнерами, постоянно остававшись на вторых ролях. Нарастив массу, Кин намеревался доминировать на поле и усилить контроль за мячом за счет физического превосходства над соперниками. Однако это решение сработало в обратную сторону - новое распределение массы и объема по всему телу заметно снизили его скоростные качества, а технические навыки потеряли прежнюю остроту. Из ловкого и быстрого форварда Кин стал тяжеловесным танком, при том что в агрессивный и цепкий футбол он играть отродясь не умел.
Эвертон всего шесть раз выпустил форварда в старте и летом спустя сезон отдал Кина в Париж. Два гола и 19 игр в ротации стали строчкой в резюме талантливого игрока в бегах. Но Пари Сен-Жермен внезапно оказался глотком свежего воздуха для потяжелевшего итальянца, поскольку партнеры в лице Неймара, Мбаппе и Верратти сами разбирались с соперниками и отвечали за скоростное продвижение мяча, Кину оставалось только завершать моменты.
И он начал это делать с лихвой - итоговые 14 мячей до сих пор держатся в его результативном топе в расчете на сезон. И это его окончательно сгубило. Из игрока с амбициями на основу и умением самостоятельно создавать и решать эпизоды за счет скоростных маневров Мойзе Кин превратил себя в банального наконечника, прыгающего выше других и умеющего завершать навесы и прострелы. Такой игрок пригодился ПСЖ, но исключительно в качестве ротации, поэтому Райола вновь подсуетился и нашел вариант с красивой историей возвращения футболиста в родные пенаты - из Юве внезапно ушел Роналду и его требовалось заменить. Идеальная история для воспитанника - заменить ушедшую звезду и на опыте стать наконец главной звездой.
Смог ли Мойзе Кин стать для Ювентуса таким?
Психологические проблемы Мойзе Кина.
К сожалению, спустя полтора сезона Кин опять разочаровал фанатов, по-прежнему держится в ротации и все глубже погружается в ментальную бездну. Рубиконом стало отсутствие эмоций в последней игре Серии А против Специи, где Кин забил гол, замкнув прострел Костич, и не выразил абсолютно никаких эмоций. Этот момент и есть квинтэссенция карьеры футболиста, который большую часть решений принимал неверно и теперь оказался там, где ему не нравится.
И речь идет не столько о Ювентусе, сколько о футболе в целом. Кин всерьез всколыхнул Италию всего в 16 лет и породил надежду на восхождение итальянского футбола с такой талантливой молодежью. Он доверил свою судьбу человеку, которому было плевать на развитие и которого заботили только деньги и финансовое благополучие своих клиентов. И теперь Мойзе Кин на корню уничтожил собственную уникальность в угоду надежде на голы и подобие успеха в составе команд с уже состоявшимися звездами.
Периодически случаются проблески. Кин не утратил чувства момента и все так же здорово находит лазейки в защите соперника. Основные претензии фанатов идут к реализации, Кин боится лишний раз расстроить команду и трибуны, стараясь реализовывать только 100-процентные моменты. Игры с Лацио и Аталантой показали, как Мойзе умеет читать эпизоды и включаться в подходящие моменты, но этого мало - в остальных играх Ювентус не располагал таким обилием голевых ситуаций и Кину попросту было нечего делать, отчего он потратил драгоценное в основе время на беготню в оборону и кучу ненужных фолов.
Удастся ли спасти ситуацию и выйти на следующий топовый уровень? Определенно это возможно. Однако Кину придется сделать несколько сложных, но нужных решений:
1. Продолжить диету и значительно снизить вес.
Несмотря на осенний всплеск, Кин к концу зимы вновь захандрил. Аллегри рассказал о диете и снижении форвардов веса на 5 кг, но этого все же мало. Для сравнения, Кин уходил из клуба в Эвертон с массой в 62 кг. Вернулся - 72 кг. Последний медосмотр зафиксировал снижение до 67 кг, но этого недостаточно для возвращения прежних скоростных навыков. Изменение индивидуальных тренировок также очень важно на этом этапе - Кину придется пересмотреть нынешний подход и изменить всю программу в соответствии с тренировками клуба. Нельзя вновь переборщить с наращиванием лишних мышц, но и с ногами переборщить нельзя - возросшее мышечное давление приведет к хрупкости суставов и сделает Кина травматичным.
2. Найти подходящий клуб с подходящим тренером.
Здесь Мойзе Кину стоит пересмотреть амбиции и сделать вынужденный шаг назад. Форварду всего 22 года и он очень далек от карьерного пика. Ранний взлет спровоцировал более сильное падение ожиданий, поэтому игрок рискует повторить карьеру Марио Балотелли и Алешандро Пато, если вновь ошибется в выборе команды. В первую очередь, для Мойзе прямо здесь и сейчас требуется тренер, который проповедует не системный футбол, а тактику, заточенную под индивидуальности каждого элемента. Здесь формируется в качестве идеального клуба - Монца. Приход Раффаэле Палладино положительным образом сказался на команде именно ввиду внимания к талантам каждого и формировании схемы под футболистов, а не наоборот, как в Ювентусе. Именно здесь на Кине не будет такого давления и пристального внимания, что на опыте позволит ему перестать бояться каждого нереализованного шанса, чаще брать игру на себя и вновь оттачивать технические зарисовки, которыми ранее он любил поражать зрителей.
3. Перестать настраивать себя на невозможный результат.
Необычное решение для игрока с амбициями играть в Ювентусе, но прямо здесь и сейчас для Кина это необходимо. Ввиду столь раннего профессионального формирования Мойзе будто утратил главное - удовольствие от самой игры. На поле Кин выглядит потерянным, на лице постоянно разочарование и безысходность, складывается ощущение, что его заставляют играть в некогда любимую игру с детства. Это неправильно и это губительно для молодого футболиста. Поэтому прямо сейчас лучшим решением при определения будущих целей Кин должен сосредоточиться непосредственно на себе и на более приземленных задачах.
Ситуация с Кином парадоксальна и логична в одном флаконе. С одной стороны мы видим огромный потенциал в игроке и по сей день, с другой - тотальное непонимание своего места на поле и куча нереализованных моментов. Мойзе Кин рано прыгнул и рано упал, в карьере подобных скачков может быть безумное множество и в эти ситуации важен характер. Судя по всему, Кин еще не успел обзавестись ментальностью чемпиона, он все еще ребенок с юношеским максимализмом. Поэтому лучше всего будет начать все заново с надеждой однажды вернуться в Ювентус и стать наконец для него главной звездой.
Больше информации и новостей:
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE
Здесь можно ознакомиться с другими моими работами:
• Деньги, деньги, дребеденьги. Восхищение фанатами Ювентуса, которых, наконец, услышали
• Говорим «ориунди», представляем Орси. Как Ювентус натурализовал варяга из Аргентины
• Фанат, бизнесмен, реформатор. Андреа Аньелли покинул Ювентус спустя 12 лет
• Туринец из Катании. Пьетро Анастази - олицетворение популярности Ювентуса за пределами Турина
Скорректировал, благодарю за внимательность🙏
Так что в любом случае время прощаться наступило