Фанаты нарисовали баннер за несколько минут до знаменитой игры с «ПСВ». И он стал легендарным🔥
«Фантастика! Ребята, что же вы наделали? А именно за этими воротами «Невозможное возможно» баннер. С каким же умыслом глубоким он был там повешен!», - восторгался тогда во время прямого эфира комментатор «России-2» Александр Неценко.
А для тех, кто не понимает о чём идёт речь, вот:
До «ПСВ» был «Аполлон»: киприоты прилетели в Новосибирск как на курорт
Стоит напомнить, что до легендарного матча с голландцами, были еще две игры с «Аполлоном» из Лимасола. Первую, дома, новосибирцы выиграли 1:0, а вот на Кипре уступили 1:2. «Орлы» прошли за счёт гола на выезде, автором которого стал Игорь Шевченко. Больше всего запомнилась неожиданная дружба наших и лимасолских фанатов.
Да-да, киприоты преодолели более шести тысяч километров, чтобы попасть на новосибирский стадион. Местные болельщики растянули баннер с оскорблениями на греческом языке в адрес «АЕЛа» - ненавистного соперника «Аполлона». В свою очередь, киприоты, на ответной игре в Лимасоле, на русском языке поругали томскую «Томь». Баннер провисел все 90 минут.
Спустя десять лет фанаты «орлов» расскажут – адских историй с прилетевшими из теплой страны коллегами было много: «Нас мэрия и чекисты отправили с киприотами, типа, дружить. Они реально приехали в Новосиб потусить. Пили, все, что горит, просили вызвать им проституток. Мы с ними бухали жёстко, обменялись баннерами. Через неделю наш барабанщик по счастливой случайности оказался на ответной игре. Он туристическим рейсом летел, в самолете агитировал всех приехать в Лимасол и сходить на матч, поддержать «Сибирь». Еще и в отеле кого-то уболтал».
Кстати, лимасолские болельщики стали единственными, кто пробили «евровыезд» в столицу Сибири. Голландцы же решили же смотреть игру в Новосибирске по телевизору.
Баннер «Невозможное возможно» придумали буквально за несколько минут до матча с «ПСВ» – фанаты давно ждали момента использовать слоган из рекламы любимого бренда спортивной одежды
Перед игрой с голландцами на северной и восточной трибунах старенького «Спартака» были организованы масштабные перфомансы. Активисты фан-движения NOVOSIBIRSK ULTRAS решили повторно использовать некоторые баннеры и плашки, раннее задействованные в матчах с грозненским «Тереком» и кипрским «Аполлоном». На это были объективные причины.
«На игру с «ПСВ» мы готовили перф на всю трибуну. Так как на предыдущем матче с «Аполлоном» плашки на серверной трибуне смотрелись не так, как мы хотели, было решено разместить их на восточной. По середине, где сидели журналисты, мы растянули небольшое полотнище с кубком, а по разные стороны от него - плашки с российским флагом и имперским. На серверной трибуне подняли большое полотно с изображением воинов с щитами, на которых были нанесены номера ключевых игроков. И буквально за несколько минут до матча понимаем, что текстового посыла у нас нет», - поделился заводящий трибуны Виталий.
На скорую руку фанаты нашли ткань и баллончики с краской, оставшиеся после рисования других баннеров. «Судорожно пытаемся придумать что-то воодушевляющее. Но реально понимаем, что пройти «ПСВ» - это что-то нереальное. И тут в голову приходит слоган из рекламы компании «Адидас» «Невозможное возможно». Идею все одобрили. Это было именно то, что нужно. И уж точно никто не ожидал, что это будут пророческие слова», - вспоминает Виталий.
Ян (один из авторов легендарного баннера) еще немного раскрыл карты. Оказывается, большинство парней с фанатского сектора были последователями так называемой «Секты Адидаса»: «Виталя долго и успешно работал в компании «Адидас», даже руководящие должности занимал. Я сам когда-то мечтал там работать, гонял только на «ориджиналсе». Да и вообще много наших ребят там трудились и подтянулись на сектор. В те времена «Адидас» из своей конторы делал секту и все работники дико любили бренд, знали его историю. Это было очень важно для персонала. Поэтому фраза «Невозможное возможно» была особенной».
Парни говорят, что своеобразный прикол добавляла и одноименная с баннером песня Димы Билана. Как-то даже обсуждали, что полотно с этими двумя словами можно было повесить на трибуне стадиона и раньше. Но повода не было. Он, по случайному стечению обстоятельств, появился именно на «ПСВ».
«Когда вспомнили про этот текст, уже шибко и не размышляли. Я не думая беру ткань, баллон и пару ребят в помощь – и бежим рисовать», - признается Ян. Кстати, это полотно до сих пор хранится в шкафу у одного из болельщиков. Его не выкинули, не перекроили, а просто «законсервировали»: «Как будет время, мы его найдём, сфотаем, если тебе надо. Ничего с ним не стало, после игры на квартиру уехал».
Возможно, что баннер, который по телевизору увидела вся страна, просто ждет своего очередного часа. Вопрос: какого? «Сибири» уже как два года нет.
Масштабный баннер с рыцарями рисовал известный рэпер – деньги на этот перфоманс собирали всем городом
Огромное полотно с воинами, появившееся на северной трибуне перед встречей с голландцами, было нарисовано еще в марте 2010 года. Его посвятили старту «Сибири» в Российской футбольной Премьер-Лиге. Спустя пять месяцев болельщики поднимут его повторно – и менее эффектно это не выглядело.
«Это был один из самых простых визуально, но один из самых сложных морально и физически баннеров. Нам рисовали его нанятые граффити-художники. Гера Джио – знаешь такого рэпера? Он еще с «Каспийским Грузом» записывал совместный трек. Вот, он рисовал», - поведал Ян.
Деньги на «рыцарский» перф собирали всем Новосибирском. Парни вспоминают, что еле расплатились с уличными художниками. Но есть и свои плюсы – «ультра» внимательно смотрела, как опытные граффитчики рисуют на полотнах, а потом и сами стали делать красивые перфомансы: «Они просто проектор направляли и рисовали. Вообще, блин, времена тогда были. Нам через вебмани деньги кидали и мы хрен пойми как, с дикой комиссией, их бегали обналичивали».
Фото: Сергей Тарасов / «Чемпионат»; Sibsport.info; НГС.Новости