4 мин.

Женский футбол в Англии выходит на новый уровень: на дерби «Арсенала» и «Тоттенхэма» пришло рекордное количество человек

В марте этого года Женская суперлига Англии нашла спонсора. Банк Barclays (вы его хорошо знаете) подписал с лигой мульти-миллионную сделку, которая будет действовать три года, начиная с сезона 19/20. По слухам, Barclays вложит в лигу около 10 миллионов фунтов, а ее чемпион впервые получит призовые в 500 тысяч фунтов.

Федерация футбола Англии назвала сделку «самой большой инвестицией в женский спорт в истории страны». И она уже оправдывает себя.

На прошедшем летом женском ЧМ сборная Англии (ее, кстати, тренирует Фил Невилл) дошла до полуфинала и влюбила в себя всю страну. С каждой стадией игры смотрело все больше человек. Так, полуфинальный матч турнира между Англией и США (в котором уверенно победили американки) посмотрели 11,7 миллионов фанатов.

Сохранение аудитории и привлечение ее на стадионы стало главной задачей для футбольных чиновников в Англии после турнира. Пока что они с ней справляются.

Матчи женских клубов теперь показывают как на крупных каналах BBC и BT Sport, так и в пабах. Последнего раньше не было в принципе. На прошлой неделе один из лондонских пабов Red Lion («Красный лев») и вовсе сделал временный ребрендинг и поменял название на Red Lioness («Красная львица»), чтобы призвать другие заведения по всей стране показывать игры девушек.

С этого года в Англии также действует программа Women’s Football Weekend. Ее цель – сконцентрировать на несколько дней внимание фанатов на женском футболе. Яркий пример похожей программы – Non-League Day, когда болельщикам, болеющим за крупные клубы, предлагают поддержать команды из низших дивизионов страны.

Время для запуска выбрали невероятно удачно – прошедшие выходные. Клубы ушли на международный перерыв, их фанаты скучают, а стадионы пустуют. Не воспользоваться этим было просто нельзя.

Поэтому в минувшее воскресенье в Женской суперлиге состоялись сразу три громких матча. Дерби в северном Лондоне ожидаемо стало главной вывеской тура.

«Арсенал» – действующий чемпион лиги с прекрасным составом, а «Тоттенхэм» – амбициозная команда, только вышедшая из Чемпионшипа.

На их матч на новеньком «Тоттенхэм Хотспур Стэдиум» пришло 38,262 человека – это рекорд лиги.

Предыдущий поставили в начале сезона – тоже на дерби, но на манчестерском. Тогда игру на «Этихад» посетило 31,213 болельщиков.

«Арсенал» на классе обыграл «Тоттенхэм» - 2:0 благодаря голам Ким Литтл и Вивианн Мидема. Немного фактов о последней. Вивианн всего 23, но она уже:

• Является лучшим бомбардиром сборной Нидерландов в истории

• Взяла золотую бутсу в прошлом сезоне, стала лучшим игроком лиги и уже номинирована на Золотой мяч

• Забила 50 голов в первых 50 выходах в старте за «Арсенал». Такой скорострельности позавидует даже Обамеянг!

Твит недели в женском футболе, кстати, был сделан как раз об этой игре. Британский аккаунт adidas потроллил «Тоттенхэм» после финального свистка, написав: «Новый дом. Все по-старому. Северный Лондон – красный».

Обычно главный тренер женского «Арсенала» Джо Монтемурро в послематчевых интервью восхищается игрой своей команды, но в этот раз он благодарил составителей календаря.

«Хорошо, что мы играли в день, когда не было матчей АПЛ. При хорошем планировании и хорошей организации мы бы могли собирать еще больше болельщиков. Великолепное чувство быть частью этого. Все было превосходно», – сказал он.

Не могла нарадоваться и тренер «Ливерпуля» Викки Джепсон.

«Это была фантастика. Фанаты аплодировали после каждой передачи, после каждого отбора. Каждая девушка, играющая профессионально в футбол в этой стране, заслуживает этого. Атмосфера была невероятной», – сказала она после проигранного дерби с «Эвертоном» (0:1). «Энфилд» до этого еще не ни разу не принимал матчи Женской суперлиги, и на дерби пришло много людей: 23 с половиной тысячи человек. Но, к сожалению, пока игроки женской команды «Ливерпуля» не могут порадовать своих фанатов такими же результатами, как подопечные Юргена Клоппа.

Девушки идут последними в таблице и борются за выживание – у них всего одно очко в первых шести матчах сезона.

Рекордное количество людей пришло и на матч «Челси» и «Манчестер Юнайтед», в котором первые одержали победу – 1:0. К сожалению, он был сыгран не на «Стэмфорд Бридж», а на небольшой арене «Кингсмидоу», поэтому команды довольствовались публикой в 4790 человек (рекорд лиги для стадионов не из АПЛ).

Всего же на игры Женской суперлиги в воскресенье пришло 74 274 человека – это абсолютный рекорд лиги.

В Федерации футбола Англии не планируют останавливаться – эти выходные были только началом.

«Мы продолжим тесно работать с клубами, чтобы увеличить посещаемость матчей. В начале следующего года у нас есть пара больших игр. Это станет очередной хорошей возможностью для нас популяризировать женский футбол», – сказала Келли Симмонс, директор департамента женского футбола FA.

Наблюдая за развитием женского футбола, можно сказать лишь одно: на наших глазах творится история.