10 мин.

Тонна рекламы, очередей и кричалки кланов. Финал «Игры престолов» на стадионе «Локомотива»

На показ последней серии «Игры престолов» от Амедиатеки на «РЖД-Арене» я не собиралась. Точнее, собиралась, но после изучения прайс-листа бюджет вопил о том, что не так уж я люблю этот сериал (и вообще бросила его на пятом сезоне после чьей-то очередной мега-битвы). 10к стоили центральные diamond-сектора, по трешке — боковые, с ракурса которых, по идее, будет мало что видно. 

Но брат совершенно случайно выиграл два билета в рандом-розыгрыше от «Ситимобил» и вот, к 18:30 я притрюхала к Черкизовской на автобусе. Тут жарит почти заходящее солнце, народ толпится у входов на территорию, пятясь к тени. Здесь больше молодежи, по прикидкам — от 16 до 25. Никакого ажиотажа, никакой толкучки, никаких разговоров об «Игре престолов». Если бы рядом скромно не скользнула в толпу дама в свитшоте Mother of Dragons, а на камеру не попозировала первая (и почти единственная) найденная косплеерша, то можно было спокойно принять эту толпу за публику очередного матча «Локо» с семейного сектора. 

Арья

Вип-сектора четко отличаются от остальных костюмами-тройками, вечерними платьями и нежеланием тусоваться в общей очереди. Нахожу еще одну примету футбольной классики: между рядами лавирует делового вида юноша с сигаретой и планшетом. У него своя мантра: «Нужен билет? Есть лишний билет. Без наценки!». Моей камеры на телефоне он пугается и ныряет подальше в толпу. 

Важное уточнение про время, оно еще пригодится: на пригласительных написали, что начало в 19:00. Многие уже без пятнадцати семь нервно покачивались в очередях, потому что думали, что в это время начнется показ. Я тихонько залезла на сайт Амедиатеки и узнала грустную правду — старт серии в 21:30, до тех пор гостей будут веселить на территории стадиона. Это, разумеется, провал: все условия, весь «мелкий шрифт», все, на что подпишутся люди за деньги, надо выносить на первую страницу, принтить жирным шрифтом, объяснять заранее. 

В 19:00 состоялся запуск. За полчаса, видимо, большинство гостей успели чекнуть сайт онлайн-кинотеки, потому что почти одновременно от разных людей слышу следующее: «Я зачем сюда ехал, *** [блин]! Ну, в принципе, у нас есть время, можем съездить куда-нибудь еще». 

Тех, кто не отцепился в самом начале, ждали следующие развлечения: 

  • очереди к фудтракам

  • очереди к одному туалету 

  • очереди к костюмированным людям, которые что-то, ээ, делали молотком и расписывали браслеты

Здесь что-то разбивали молотком. Я так и не поняла, что

Кинулась искать чек-поинты «Локомотива»: вот паровоз (почему из него не сделали дракона?! Зато спонсорскую тачку рядом проапгрейдили), вот палатки с мерчем — к ним и пошла. В единственном месте без очередей джерси клуба на заднем фоне оттеняли ряды кружек и фигурок с персонажами сериала. 

Фаншоп

«Лорды и миледи, финальная битва близко», — мягко рокочет диктор со стадиона, который откроет гейты только в 20:15. Нет, вот она, финальная битва — в очередях к каждому из объектов на территории, особенно к туалетам. Это один из самых мощных косяков организаторов (о главном недочете скажу позже). 

Очередь к туалету

С центрального ракурса кажется, будто действие происходит на классическом столичном фесте: люди расслабленно лежат на траве с едой, чуть далее стоит сцена, на ней костромской бэнд Ocean Jet развлекает горстку фанатов. Прислушалась — что-то среднее между Kasabian и любым другим дефолтным роком из 2010-х. Но за поддержку отечественного производителя — большой плюсик. 

 

Костромские рокеры

 

Квиз: это Парк Горького или территория стадиона?

Аттракцион «стена с безликими» и главный объект — железный трон — разместили с краю, сильно левее центра. Наконец первые костюмированные актеры: Джон Сноу старательно хмурит брови в эмоции «Ничего не знаю», надменная Дейнерис, красивая Санса, одинокий Ходор, похожий на экс-мужа Собчак (Максима Виторгана). И внезапно низенький как Тирион Тормунд, напоминающий гнома из «Хоббита».

Санса на троне. Упс, возможно, спойлер

Хочется, чтобы именно такая Дейнерис заняла железный трон, верно?

А вам журналист «Дождя» тоже напоминает Виталия Суворова?

Тормунд, Ходор и красивая дама

К финалу Джон Сноу все же кое-что узнает!

Ближе к восьми народ организует новые очереди, у входов на стадио. Гейты красиво оформили по тематике ИП: возле северных, например, висели флаги с лого кланов с Севера — Старков и Грейджоев. К своему неудовольствию, обнаружила себя причисленной к последним. 

Счастливчики из дома Старков

Ну а мы — Грейджои

Ажиотажа в рядах зрителей пока не наблюдается: девушки за мной бурно обсуждают общего знакомого, который слишком проецирует на свою жизнь поведение персонажей сериалов — Джоуи («Друзья») и Теда («Как я встретил вашу маму»). Как будто что-то плохое! Я, например, Чендлер. Шучу, когда мне неловко, плюс часто близкие не могут толково объяснить, кем и где я работаю. «А есть график выходов в туалет? Как на «Мстителях», — обращается миниатюрная блондинка к спутнику. 

Дозор на Стене 

20:50, зрители стекаются на трибуны. Орги подготовили красивую фичу-флешмоб: нужно было держать черную картонку и выкрикивать имя и девиз клана. Волонтеры отлично справились с задачей: один парень, кажется, даже слишком уютно почувствовал себя в роли заводилы на фан-секторе. Он заряжал нас и просил повторить «Мы Грейджои! То, что мертво, умереть не может» по 3-5 раз подряд. Несколько голосов сзади бунтарски кричали «ХОДОР».

И снова косяк: мы каждый раз старательно вытягивали картонки вверх и вопили самый странный девиз в сериале, а волонтеры никак не поясняли, был ли это сейчас прогон или все, реальный флешмоб. В итоге к настоящему дублю интерес многих подрассеился. 

Приятно вечереет, включаются прожектора: в отличие от «Локомотива», нам тут в конце сезона хорошо. 20:55, трибуны все еще с нехилыми проплешинами, зажигаются небольшие экраны по углам — Мэйси Уильямс, Эмилия Кларк и другие актеры саги вспоминают первый кастинг, лучших друзей на площадке и самые запомнившиеся сцены. Вышел почти рекап восьми сезонов: мило, трогательно, но очень длинно. На часах уже 22:00 (показ серии, напомню, был заявлен на 21:30)

Спустя несколько минут гасят основной свет, главный проектор торжественно мигает, на трибунах поднимается гул, и… Без преувеличения раз по 5 подряд зрители по очереди видят рекламные ролики радио ENERGY, «Дом.ру» и «Ситимобил». 

22:15. Дом рекламы победил Старков, Таргариенов, Ланнистеров и Грейджоев. Затем решили крутануть трейлеры проектов, которые появятся на Амедиатеке — сериал по «Хранителям» и «Чернобыль». Люди недовольно ухали, заглушая ролики. 

«Нет слов, хочется встать и уйти»,  — шикнула соседка  приятельнице.

 

Стартовые титры мелькнули на экране только в 22:20. Все грандиозно и красиво, только звук не доходит до самого верхнего яруса сбоку — слышу оттуда недовольное «а можно погромче?» 

Еще два технических недочета, подмеченных окружающими: звук не очень (стадионное эхо делает голос персонажа почти безликим; иногда непонятно, где была реплика Джона Сноу, где — Тириона), «подсветка дурацкая» (сначала зрителей погрузили в полную тьму, а потом зачем-то включили противное голубоватое освещение). 

Осторожно, дальше спойлеры! 

Что было очень круто — аттракционность просмотра: тут все хлопают, когда Тирион плачет над телом Серсеи, там охают, когда Джон пронзает Дени, а Дрогон сжигает трон. Был и смех над самыми яркими комментариями зрителей.

«КРАСАВА!» — так один мужчина охарактеризовал действия Тириона (когда тот швырнул брошь десницы) и Джона (убийство Дейнерис). 

«ДЖОН, СОБЕРИСЬ!» —  напутствовал еще один парень героя после его монолога с карликом в темнице. 

Было живо, эмоционально, нервно, но финал серии, наоборот, мало кого тронул. После финальных титров на поле вышли музыканты и вживую исполнили тему сериала. «Давайте послушаем ее в последний раз», — напутствовал диктор. Девушка слева громко расплакалась, вжавшись в плечо бойфренда. Смотрю на экран телефона — полночь.

Люди тихо покидали стадион — отходили от случившегося. А у выхода с сектора «даймонд» уже караулили медийщики. Подхожу к курящему репортеру, спрашиваю, кого все ждут. «Да, разных» — отвечает без особого интереса. — «Я почти никого из этих не знаю». 

Тут к моему собеседнику подлетает оператор с криком: «Готовься, Стычкин!». Я в расслабленной манере этого журналиста отвечаю: «о, такого знаю!». Достаточно громко, чтобы это услышал актер Евгений Стычкин, который стоял в полуметре за моей спиной. Если вы сейчас это читаете, то извините, что чуть не оттоптала вам ноги.