9 мин.

Жерар Везенберг всегда будет болеть за Аякс со своим флагом

Матчи «де Классикер», (матчи Аякс-Фейеноорд прим. ред.) всегда проходят напряженно, но болельщики Аякса уверенны что их клуб победит. Это не из-за нового тренера Эрика тен Хага или покупки Нико Тальяфико, а из-за того, что «сумасшедший Эдди» присутствует на матче. «Сумасшедший Эдди» - Жерар Везенберг, который присутствует почти во всех домашних матчах «Аякса». Он входит в число 59 человек которые никогда не пропускают домашние матчи клуба. 

Если матч складывается трудно для клуба, Жерар бежит с флагом Аякса в руке, вперед и назад вдоль центральных трибун. Он делает это уже 22 года. «Он приносит удачу клубу», - говорят болельщики, которые видят, как он пробегает мимо них на вдоль больших трибун. «Без пробегающего флага Аякса матч не завершен». Но мало кто знал, где искать Жерара на Арене Йохана Кройфа когда он не «бежит». Поэтому мы отправились к нему домой.

Жерар живет на ферме в Цундердорпе, где он является помощником фермера и собирает модели автомобилей. Каждое воскресенье он ходит в церковь. Он демонстрирует свою технику бега, рассказывает о взаимоотношениях с отцом, который болел за Фейеноорд, и об уникальности болельщиков Аякса.

Журналист VICESports: Жерар, какая у тебя замечательная ферма.

Жерар: Классная, не так ли? Здесь очень уютно. Я действительно наслаждаюсь этим местом. У меня даже висит в комнате фото моей любимой коровы!

 - Ваш диван украшен шарфом Аякса, а у плюшевого медведя есть кепка Аякса. У вас много клубных вещей?

- Шарфы, браслеты, шапки, несколько кепок – я постоянно одеваю это на моего медведя. Данни Блинд, мой любимый игрок. У меня также есть летняя рубашка и свитер Аякс, который моя мама вязала для меня на зиму. Оба с номером три сзади. Также есть новый логотип Аякса и бюст Аякс с фотографией Блинда. Я делал часто делал коллажи с его изображением. Во времена Де Меера я всегда носил джинсовую куртку, покрытую газетными вырезками о нем.

- Я вижу, что у вас также есть хорошая коллекция флагов Аякса.

- Да, у меня целый ящик заполнен ими! Мой любимый флаг со времен стадиона Де Меера когда я с ним ходил на матчи. Еще у меня есть два флага с палкой: маленький, с которым я всегда бегу по стадиону, и большой, с которым я не могу бегать. Он настолько велик, что болельщики не видят поле если я бегу с ним.

- Когда вы впервые совершили свой забег с флагом на трибунах?

- Это произошло на Арене в 1996 году я был тогда в секторе 420, а фанаты в 410 секторе всегда были очень эмоциональны и фанатичны. Я подумал: я тоже хочу как-то выразить свои эмоции. Поэтому я спросил окружающих вокруг меня, не будут ли они против если я пройдусь с флагом вдоль рядов. Все сказали «да», поэтому я потом побежал, как и мой любимый Данни Блинд, который всегда бегал туда-сюда, как сумасшедший в поле. Люди реагировали очень позитивно. Они давали мне «пять» когда я пробегал мимо них. С того дня я на каждом домашнем матче так поддерживаю команду.

- В какой момент вы решаете, что надо бежать?

- Люди на Арене знают: Жерар молчит ровно час. Если через шестьдесят минут у Аякса ничего не получается, я могу сделать пять или шесть забегов, пока не промокну от пота, мои друзья постоянно зовут меня, чтобы я присел отдохнуть. Обычно я делаю это только один раз, если только матч складывается плохо, я бегу дважды - это приносит удачу команде.

- Когда ваш забег в последний раз помогал забить гол?

- Когда Аякс играл против «Эксельсиор» в последний раз, счет долго был 0:0. Я начал свой бег под громкие недовольные выкрики наших болельщиков. На полпути, когда я хотел развернуться в другую сторону, Клюйверт (Джастин – прим. ред.) забил гол, я вскинул руку с двумя пальцами вверх и крикнул: это мой гол! Это благодаря моему забегу!

- Чем хуже матч, тем чаще вы бегаете?

 - Да, потому что болельщики иногда реагируют довольно негативно и кричат на игроков. Это не хорошо. Мы должны особенно поддерживать нашу команду если у них ничего не получается на поле. Вы считаете себя фанатом? Я бегу с моим флагом, я поддерживаю фанатов и, следовательно, игроков.

- Между бетонной стеной и первым рядом проход не очень широкий. Как вы справляетесь с этим?

- Это доставляет серьезные трудности. Все приносят на трибуны сумки и стаканы, бетон может быть очень скользким под дождем или разлитыми напитками, также еще есть бесконечное число ног людей, которые сидят. Прежде чем я соберусь бежать, я иду смотреть что может встретится на моем пути. Я пинаю пустые контейнеры банки, и предупреждаю людей, мимо которых я собираюсь бежать, чтобы они убрали немного в сторону свои вещи, которые лежат на моем пути. Но болельщики не должны беспокоиться о своих ногах, когда я бегу. Я прыгаю над ними, как лошадь, с техникой, которую я много раз практиковал дома. Я держу свой флаг в одной руке, а другой – держу равновесие, а сам перепрыгиваю через ноги людей как можно выше. Я ищу кроссовки в магазине с хорошим сцеплением. Без них это не сработает!

- У вас случались падения во время забега?

- Да, два раза, когда я еще был в 420 секторе и 424. Когда Аякс стал чемпионом, я споткнулся. У людей был шок они думали, что я сошел с ума, (улыбается) но мне тогда было очень сложно перепрыгнуть через ноги.

 - В другой раз, когда я упал, я не мог больше встать. Много болельщиков пришли мне помочь немедленно. Мы подозревали что мне кто-то поставил подножку, но не знали, кто это сделал. Если бы его нашли, то тому парню не поздоровилось бы. Так поступают настоящие отморозки - не так ли?

- Как хорошо, что ваши друзья быстро пришли на помощь.

- Да, они всегда говорят: «Если люди злятся на тебя и желают плохого, весь стадион тебе поможет». Вот я когда-то делал растяжку - я всегда это делаю до того, как начну бег - и мальчик посмеялся надо мной и спросил, не болен ли я. Затем он сказал, что мне «не разрешено бежать, старик». Другие фанаты сразу сказали ему, что он должен держать свой язык за зубами, и мне разрешается ходить, когда и где мне это нужно. Люди должны помнить, что мы все знакомые и друзья друг друга. Перед игрой самый популярный вопрос – побежишь ли ты Жерар? Это спрашивают даже совершенно далекие люди от футбола, потому что меня знают многие в Амстердаме.

- Это причина, по которой вы поменяли трибуну? Вы сейчас бегаете в 118 секторе верно?

- Нет, просто на старом месте часто все проходило не так гладко, и путь моего забега был не такой длинный по сравнению с сектором 118, там гораздо удобнее и приятнее бежать с флагом.

- Некоторые люди называют вас «сумасшедшим Эдди». Что вы думаете об этом прозвище?

- Это придумали болельщики, которые меня плохо знают, но я Жерар, и большинство из них называют меня так. Я могу быть сумасшедшим аяксидом, но я не сумасшедший!

- Вас это беспокоит?

- Не совсем. Если болельщики счастливы, я тоже счастлив. Например: однажды я пришел на стадион в футболке с фамилией Рихарда Вичге, но они ничего и знать не хотели. «Это нас не устраивает, ты номер три», - сказали они. «Ты наш Данни Блинд». И я больше не носил эту рубашку. Так же всегда бегу с флагом со старым логотипом Аякса, потому что я знаю, что всем в Амстердаме нравится этот старый логотип.

- Почему вы на самом деле посещаете только в домашние игры?

- Я ездил повсюду - Гаага, Волендам, Гронинген, Роттердам. Но когда тараканы начали бросать камни в Роттердаме, это было слишком радикально для меня. И мой приятель должен был спасти меня, потому что я еле вышел со стадиона. Мы должны были ехать на машине, если бы не он то меня бы точно избили.

- Вы редко пропускаете домашнюю игру Аякса. Какая должна быть причина для вас остаться дома?

- Если Утрехт, АДО Ден Хааг или Фейеноорд играют, потому что их фанаты всегда слишком агрессивны. Мне не нравится агрессия и беспорядок. В прошлом году Утрехт закричал: «Хамас, хамас, все евреи в газе». Разве такое возможно слышать??

Мой отец болел за Фейеноорд, и я за Аякс.

- Вау, как это было возможно?

- Мы спорили не так часто друг с другом, только когда Аякс играл против Фейеноорда и каждый из нас был в собственной майке перед телевизором, но у нас никогда не доходило до серьезных разногласий. Моя мать посоветовала мне, говорить отцу «Ну, в следующий раз возможно Фейеноорд победит». Но отец все равно сердился.

- У вас есть сообщение для игроков Аякса?

- Очень приятно, что вы побеждаете и играете красиво! И могу ли я отправиться на поле в обычный день? Я знаю, что это запрещено, но это моя большая мечта побывать на этом футбольном поле. Пожать руку одному из игроков и получить подпись. У меня нет ни одной кроме Данни Блинда.

- Спасибо! И верим, что вы снова будете на стадионе в ближайшем домашнем матче Аякса!

- Некоторые фанаты покидают стадион до конца игры, потому что им надо на метро или на стоянку к машине, но я этого не делаю. Я пою: «Не оставь свой клуб в беде» и оставайтесь до тех пор, пока не станет пусто на поле и трибунах. Затем я возвращаюсь домой, три четверти часа в дороге со все еще пульсирующим адреналином в моем теле.