Rossoneri vs Nerazzurri. Начало
Однажды летом, когда мне было одиннадцать или двенадцать лет, я вышел во двор бабушкиного дома с очень довольным видом. Мой приятель и ровесник Сашка спросил меня, улыбаясь во весь рот: «А чего это ты весь в «Милане»?» Так началась история большой любви и ничем не объяснимой преданности итальянскому клубу.
Как известно, в девяностые и в начале двухтысячных население провинции в массе своей выживало в условиях отсутствия рабочих мест. Мои дядя и тетя занимались этим на профессиональной основе. Дядя работал на резисторном заводе «Ресурс», а тетя нигде не работала много лет. Но каждую пятницу они брали огромные сумки и ехали на автобусе в Москву или Тулу за дешевыми шмотками и привозили их в свой областной городок утром в субботу. Большие такие клетчатые сумки, многие из вас должны их помнить. Прямо с автовокзала они тащили сумки на рынок, соседствующий с местной церковью и примыкавшим к ней кладбищем. В этом расположении был свой расчет. По выходным люди ходят в церковь и на рынок. Почему бы им после службы не закупиться недорогой московской курточкой или домашними тапками? Мои родные ставили полосатую палатку и все выходные торчали на рынке, подобно древнерусским купцам, в надежде сбагрить свой товар.
Как-то воскресным вечером я заглянул к ним на чай. А у них как раз были свежие московские закупки. В то время я был одержим футболом, и мой дядя это знал. Помню, соловьем заливался мне за донецкий «Шахтер», свою любимую команду. Мне «Шахтер» никогда не нравился, что дядю очень обижало. Дело в том, что наша семья тесно связана с главное профессией Донбасса (ну, и с самим Донбассом тоже). Однако, несмотря на его увлекательные рассказы о прошлом, «горняки» моих симпатий не снискали и прекрасно живут без них. Строго говоря, в двенадцатилетнем возрасте мой инстинкт болельщика был только на стороне «Зенита». Ровно до того самого воскресного вечера.
Мои торговцы достали из своих сумок две формы – одну черно-синюю, другую красно-черную. Поначалу мне приглянулся синий цвет, потому что красный я не любил никогда (подозреваю, что тут сыграли свою роль вражеские цвета в российском первенстве, но это неточно). Сейчас мне даже страшно представить ту альтернативную реальность, в которой я болею за «Интер». Нет-нет, сегодня я торжественно вскидываю руки, когда Федерико Димарко всаживает красотищу в сетку ворот нерадзурри. Желаю им только неудач и провалов. Да простит меня сеньор Лучано! Но на том стою и не могу иначе. А тогда я реально нацепил форму «Интернационале» и красовался в ней перед зеркалом (в первый и в последний раз).
Я уже было хотел озвучить свой выбор, но тут все мои родные (там была еще мама) стали уговаривать меня померять вторую форму, имеющуюся в наличии. Ладно, подумал я, зато отстанут. Я померил форму «Милана». Она была мне велика, а другая сидела как влитая. Но все трое в голос начали убеждать меня, что эта форма мне идет больше. И убедили! Не знаю как, но убедили. Спасибо им. Благодаря этой странной примерке дешевой рыночной формы моя судьба как болельщика переменилась молниеносно. Теперь я выходил во двор «весь в «Милане» и форма была предметом зависти остальных. Потом была еще форма «Баварии», сборной Франции и другие, но ничего уже нельзя было изменить в моем сердце. С того лета и навсегда в нем было только две команды.
Я начал следить за клубом, влюбляться в игроков, смотреть обзоры игр итальянского чемпионата, ЛЧ. Много всего было. Зацелованная майка с фамилией Shevchenko после финала Лиги Чемпионов с "Ювентусом", молчаливая злость после турецкого финала, всякие другие истории взлетов и, в основном, падений в последние годы. Всем этим я обязан своим близким из Тульской области и их случайной покупке. Ведь могли подарить форму любого другого европейского клуба и быть бы мне болельщиком «Реала» или «Ливерпуля». Но судьба распорядилась иначе.
Год назад друзья подарили мне на днюху третий комплект формы из official store. Когда я надеваю ее….не знаю, какая-то магия. Хорошо, что красный мне больше идет.
Forza Milan!