«Приехали в шесть утра, грелись чаем и котлетами». Так ЦСКА продает билеты на дерби
Только наличные и никаких онлайн-продаж.
Утром после поражения от «МЮ» в Лиге чемпионов ЦСКА продавал билеты на выездной матч со «Спартаком». Чтобы попасть на гостевой сектор «Открытие Арены» в воскресенье, снова не понадобился интернет.
Билеты продавали в кассах «ВЭБ-Арены» в среду с 10 утра только владельцам абонементов на сезон-2017/18, карт болельщика, карт Red-Blue World (фан-клуба ЦСКА) и карт КЛС (Карт Любителей Спорта, их не выдают уже два года, но они все равно действительны).
В одни руки – два билета. Стоимость одного билета – 1500 рублей. Принимали только наличные.
Единственный шанс достать билет, если у вас нет абонемента, – купить карту RBW за 1000 рублей. За день до продажи билетов на дерби можно было поехать в офис фан-клуба RBW на Пятницкой улице и оформить карту за несколько минут. Для этого нужно пройти небольшое собеседование: обычно спрашивают правила поведения на фанатской трибуне. «Просто купить карту RBW нельзя – ее можно получить. Надо пройти собеседование, доказать, что ты болельщик ЦСКА», – рассказал Sports.ru Иван Уланов, руководитель отдела по работе с болельщиками ЦСКА.
Чтобы пройти к кассам, фанаты записывались на обычных листах А4, потом относили данные охранникам. Каждому присваивалось место в очереди. Всего отметилось около 1000 человек –можно было записать не только себя, но и друга. В 9:55 охранники запустили первых номеров, сверив их фамилии. В дальнейшем каждые пять минут к кассам поднимались около 10-15 человек. Охранник выкрикивал номера, но звук не доходил до дальних рядов, поэтому в какой-то момент подняли планшет, где номера писали крупным шрифтом.
Про список знали не все (в группах ЦСКА о нем не сообщали), поэтому рядом с пандусом, ведущим к кассам, висели плакаты «Армейцы, запишитесь».
Чтобы гарантированно получить билет, люди приезжали гораздо раньше 10:00. «Мы приехали в шесть утра, я был 162-м, а с билетом уехал через 30-40 минут после начала продаж, – рассказал Sports.ru фанат ЦСКА Иван. – Мы записались, погуляли, грелись чайком и домашними котлетами. Холод фанату не помеха, ради любимой команды готов хоть на край света. Первые в списках вообще приезжали на машинах в два часа ночи. Мой знакомый – к 4:30, там уже было около 35 человек. Записался и вернулся досыпать в машину».
Чтобы не мерзнуть в минус 4, болельщики с дальними номерами (за 300) грелись в фирменном магазине, где показывали повтор матча «Олимпиакос» – «Ювентус». Там же за 40 тысяч рублей продавались холодильники в клубных цветах– в одном из них лежала плюшевая свинья и банка тушенки.
Билеты закончились примерно в 11:45 – на 750-м номере в очереди. За решеткой, отделяющей болельщиков от прохода к кассам, осталось около 100 человек.
Болельщик ЦСКА, пожелавший скрыть свое имя, считает, что клуб плохо организовал продажу билетов: «Клуб ведет себя неправильно, потому что нет равенства между болельщиками. Написано «каждому по 2 билета» – в итоге я в очереди 850-й, квота в кассах – на две тысячи (по словам Ивана Уланова, «Спартак» выделил 4200 билетов на гостевой сектор), но все закончилось на 750-х номерах.
Народ рассказал, что приходили люди со стопками абонементов и карт болельщиков, якобы брали на друзей и знакомых, которые не смогли приехать. Получается, тем, кто приехал, билетов не осталось. Мне также непонятно равенство владельцев абонементов и владельцев карт болельщика, которые могли ни разу не прийти на футбол в этом сезоне. Когда билеты кончились, к нам вышел Дима Лысый (легенда фанатского движения ЦСКА, исполняет «Это Гинер все купил» и «Водородную бомбу», с недавнего времени – сотрудник клуба). Он извинился и описал ситуацию».
– Билеты не продавались онлайн из соображений безопасности, чтобы в гостевом секторе были именно болельщики ЦСКА, – рассказал Sports.ru Иван Уланов. – Например, онлайн билеты могли купить болельщики воронежского «Факела», но нам не нужны болельщики «Факела» на гостевой трибуне. Понятно, что какие-то накладки могут быть, но мы старались их минимизировать. Мы также посчитали более эффективным с точки зрения безопасности продавать билеты на стадионе, тем самым еще больше затруднив попадание билетов в руки спекулянтов и тех, кто не является нашими болельщиками.
– Болельщики жаловались, что билеты рано кончились и могли уйти к спекулянтам. Это правда?
– Какие-то билеты могли уйти спекулянтам, но это минимальное количество. Мы знаем, что есть спекулянты, которые приобретали абонементы для последующей покупки и перепродажи билетов на Лигу чемпионов. Мы не можем отказать такому владельцу абонемента: у него же не написано на лбу, что он спекулянт. Такие случаи могут быть, но подчеркну: это единичные билеты, это обычная практика, и так, к сожалению, бывает на каждом матче у всех клубов.
***
Тем, кто не сможет болеть за ЦСКА на «Открытие Арене», клуб предложил альтернативный и прогрессивный для себя вариант – смотреть дерби на родном стадионе в премиальной зоне «Клуб чемпионов» (абонемент туда стоит 25 000 рублей). «Футбол на большом экране, живой комментарий, разнообразная еда и напитки, кикер, PS4 и атмосфера домашних матчей», – на этот раз клуб приглашает в тепло и предлагает приложение (только для iOS) для покупки билетов. Стоимость – 1000 рублей, включены напиток и бургер.
Фото: Руслан Абдулхаков; Дмитрий Соколов (2-4); instagram.com/captain_van
абонементов на сезон-2017/18, карт болельщика, карт Red-Blue World (фан-клуба ЦСКА) и карт КЛС (Карт Любителей Спорта)
Бронируешь на сутки, а выкупить можешь в любой момент в кассах, как это сделано у Зенита.
А в этой очереди толкаются те, кто ходит на пару матчей в год со всем известными командами.
Кто ходит постоянно, проблем с приобретением билетов на гостевые игры не имеет никаких.
По второй части спича -
Сразу видно, что о Диме знаешь только то, что он лысый..