«Врагу не пожелаю того, что я перенес». Мотивирующая история Романа Зобнина
Один из главных талантов страны рассказывает о своем пути и дает совет талантам команды K11, матч которых с юниорами РФПЛ он посетил на «Открытие Арене».
Я начинал заниматься в Иркутске. Сначала играл во дворе с братом: я стоял на воротах, а он мне бил. Мой папа летчик, но мне хотелось стать футболистом. В шесть лет я пришел в футбольную школу. Просмотр был зимой, в снегу, при минус двадцати градусах, так что на ноги, под обувь, пришлось надевать пакеты, чтоб не замерзнуть. Желающих было не так много, потому что в Иркутске уделяют футболу мало внимания – через какое-то время мне даже пришлось играть за команду более старшего возраста. Сначала я много забивал и играл нападающего. Потом голов стало меньше и я опустился в полузащиту. На одном из турниров меня заметила ижевская школа, а с ней я сыграл на соревнованиях, которые просматривала академия Коноплева – туда меня и позвали, когда мне было одиннадцать лет. Родители радовались, что я не пил, не курил, а играл в футбол и, когда я сообщил им о предложении из академии, сказали: «Если ты хочешь провести жизнь в футболе – мы тебя только поддерживаем», но поехать со мной в Тольятти не могли и остались в Иркутске – только навещали меня раз в полгода. Я очень скучал по маме с папой, но со временем пережил это и в итоге не пожалел, что уехал. У нас были все условия – школа, поля, манежи, мячи. Можно было с утра до вечера играть в футбол, чем мы и занимались с теми же Дзагоевым и Юсуповым. В семнадцать лет я ездил на стажировку в «Челси». Больше всего удивил их менталитет: все более профессиональны – в быту и на поле. Правда, ни с кем не сфоткался тогда – наверно, надеялся, что останусь в «Челси» надолго, ха-ха. Все игроки «Челси» – Лэмпард, Эссьен, Дрогба, Иванович – было доброжелательны, подходили и спрашивали, как дела.
Когда я попал в дубль «Динамо», меня впервые в жизни поставили в центр защиты, но мне так хотелось играть, что я проявил себя и на непривычной позиции. Сказал: «Поставьте куда угодно, хоть вратарем, хочу играть». После той игры Петреску взял меня в основу «Динамо». В первых матчах в премьер-лиге у меня сводило ноги во втором тайме, и в позапрошлом году, когда появился слух о том, что мной интересуется «МЮ», тренер «Динамо» Мирослав Ромащенко пошутил: «У тебя ноги сводит на шестидесятой минуте, а ты в Англию собрался». В прошлом сезоне в «Спартаке» я выходил на поле, отдавал себя на сто процентов, слушал тренера и выполнял его установки. Ничего сверхъестественного – выходил и умирал на поле. Когда мы стали чемпионами, на меня посыпались неожиданные сообщения от людей, с которыми я не общался годами. Поздравляли и тренер из Иркутска и ребята, с которым я жил в тольяттинской академии. В моей жизни за последние два года было все – и падения, и взлеты: и вылет из РФПЛ и чемпионство, и травмы. За эти два года я пережил все, что может пережить футболист. В шестнадцать лет у меня тоже было серьезное повреждение – травма мениска, но гораздо труднее психологически мне было после новой травмы: потому что в шестнадцать лет я вернулся в строй уже через два месяца, а сейчас выбыл перед Кубком Конфедераций и Лигой чемпионов. Мирослав Ромащенко, тоже перенесший разрыв крестов, советовал мне: «Не расстраивайся. Все переживешь и станешь еще сильнее».
Самое тяжелое время – первая неделя после операции. Я не мог спать и ходить нормально, все делал через боль. Мне дали автомат, который разгибал и сгибал колено через боль. Это было мучительно. Даже врагу не пожелаю того, что я перенес. Но с каждым днем тренировок становится ощутимо лучше. Сейчас, когда я восстанавливаюсь, у меня две тренировки в день и с учетом московских пробок я возвращаюсь домой часов в восемь вечера. Времени свободного практически нет, так лучше не получать такие травмы, чтобы было больше свободного времени и удавалось получать удовольствие от футбола. Сроки моего возвращения зависят от того, как себя будет чувствовать мое колено, как оно будет проходить реабилитацию, как будет проходить закачка мышц. Сейчас я смотрю матчи в двух качествах – как болельщик «Спартака» и как футболист, который хочет вернуться на поле и помогать своей команде. В игре с «Динамо» «Спартаку» не хватило свежести после матча за Суперкубок, а в игре с «Уфой» – голов: были моменты, но не забили, не дожали. С «Краснодаром» же была совсем другая игра. Мы играли дома, нам нужны были очки, мы хотели реабилитироваться перед болельщиками, ребята вышли с огромным желанием забить и победить.
Повторюсь, что как болельщик «Спартака», я всегда рад прийти на свой стадион, а сегодня присутствовать на особенном матче команды К11. С этим стадионом у меня связаны только самые хорошие воспоминания. Никогда не забуду наши победы в чемпионате, празднование на поле с болельщиками. Конечно, все игроки чувствуют волнение перед игрой, представляю, как ребята из К11 и команды – соперника сейчас волнуются. Но как только звучит свиток – оно уходит, ты концентрируешься и начинаешь делать свою работу. Победы я желаю и ребятам из команды К11, которые упорно пробиваются в большой футбол (команда K11 в итоге выиграла 3:1). Я начинал играть в городе, где вообще не было футбола. Когда накатывало отчаяние, я вспоминал о своей цели, продолжал работать, ждать шанса, и грусть сразу уходила. Это не только футбола касается: если вы желаете чего-то достичь, вы этого достигните, несмотря ни на что.
Фото: РИА Новости/Александр Вильф
Выздоравливай скорее, Рома. Ты очень нужен и Спартаку, и сборной.