Кто запустила совместный стартап с «Манчестер Сити», кто она?
А кто такая эта Ольга Павлович?
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ОЛЬГИ ПАВЛОВИЧ
Минчанка, выпускница БГУИРа. Училась по специальности «Маркетинг». Девушка сильно увлекалась танцами, пробовала себя в режиссуре, но реализовала себя совершенно в другом деле. С самого детства Ольга мечтала уехать жить в Англию. В итоге ее мечта осуществилась. Да еще и с приятными бонусами.
Как девушка попала в Великобританию?
Еще в студенчестве вместе с подругой Павлович запустила свой первый стартап. Амбициозные девушки основали рекламное агентство для малобюджетных компаний, но проект заглох. Поработав еще год в другой компании, Павлович решилась уехать работать в Великобританию по программе поддержки молодых предпринимателей Sirius Programme. Через сайт проекта Ольга нашла единомышленников (программистов из Вьетнама и Индии), с ними подала заявку с описанием бизнес-идеи и получила положительный ответ. Вместе с командой белоруска отправилась работать в Бирмингем.
БИРМИНГЕМ. ФОТО С САЙТА TRAVELASK.RU
Проект с «МанСити» возник сразу?
Нет. У предприимчивой девушки и ее коллег хватало и других задумок. К примеру, была идея создать социальную сеть. «Мы хотели позволить людям обмениваться фотографиями, даже в тех ситуациях, когда они друг друга не знают – а именно находить себя на фотографиях окружающих»,– рассказывала Ольга. Проект получил много призов, появилось много партнеров, но от дальнейшей реализации стартапа было решено отказаться.
Ну так а как появился футбол?
Все решил случай. У Ольги и ее партнеров был сложный период. Они отдавали проекту очень много времени, постоянно искали новые идеи. Инвестиций для проекта не хватало. Однажды, чтобы развеяться, ребята пошли на футбол. И пока пытались сделать селфи, пропустили несколько голов. Это, конечно, расстроило, но подкинуло еще одну идею. Подумав, компаньоны захотели объединить фанатские эмоции и фотографию.
Интересно, каким образом?
ПРИЛОЖЕНИЕ SNAPTIVITY
Технология заключается в следующем. На стадионе устанавливаются камеры-роботы, которые должны активизироваться тогда, когда фанаты начинают кричать, радоваться (или негодовать) и фиксировать эмоции. Снимки практически сразу появляются на специальном сайте или в мобильном приложении.
Для достижения нужного эффекта учитывалось множество факторов, статистических данных. К примеру, уровень шума на трибунах, стоят или сидят болельщики, и даже количество проданного пива. Фотографии можно находить по номерам кресел, скачивать или просто делиться ими в соцсетях.
Появились ли у проекта партнеры?
Конечно. Snaptivity, а именно такое название получил проект, привлек внимание клубов из Дании, Австралии, Индии. Через месяц после старта с командой Павлович начал сотрудничать «Эдгбастон стэдиум», одна из главных арен для крикета в Англии, вмещающая 23 тысячи зрителей. После этого на проект обратило внимание руководство других стадионов.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ОЛЬГИ ПАВЛОВИЧ
Популярен этот проект среди болельщиков или нет?
EDGBASTON CRICKET GROUND. СКРИНШОТ ИЗ ВИДЕО НА YOUTUBE
Сказать однозначно пока сложно. Во время матча сервисом пользуется около двух тысяч человек. Все в основном заходят на сайт. Приложение доступно на Android, но это, как считает Павлович, «не очень популярная платформа». Сейчас приложение находится на стадии разработки. Но, как признается Ольга, для более масштабного развития проекта пока не хватает пользователей.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ОЛЬГИ ПАВЛОВИЧ
А есть ли отдача от стартапа
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ОЛЬГИ ПАВЛОВИЧ
Доходы есть, но на самоокупаемость проект еще не вышел. Зато команда Ольги выиграла в стартап-соревновании #InSport, получила инвестиции от фонда Creative England. Ребята сотрудничают с Uber и Amazon, заключили соглашение с агентством спортивного маркетинга Sport4Brands и, что самое интересное, запускают проект совместно с «Манчестер Сити», о чем официально уже было объявлено. Что ж, за белоруску можно только порадоваться. И еще раз помечтать о том, что такие фишки у нас тоже когда-то появятся. Подождем.
ФОТО С САЙТА MCFC-FAN.RU