Девушки на Skate Canada 2024 – Каори стала Медведевой, Лью 2.0, личный бренд фигуристок
Елим Ким – cool girl
Елим Ким — очень загадочная девушка, которая выделяется среди типичных кореянок, разделяющихся на два класса — слабые и более сильные копии Юны Ким. Елим вроде бы делает все то же, что и другие, даже работает с Вилсоном, но ее отстраненность и потусторонность делают ее особенной. Она движется, будто под водой. В удачных прокатах, как, например, в короткой программе на этом старте, это заметно. Почему-то даже вспоминается реклама Dior J’adore 17-летней давности, где для эффекта плавности движения были использованы две скорости видео.
Ким даже не пытается разнообразить свой репертуар из атмосферной грустной музыки, но в ее случае нужно просто делать то, что умеешь лучше всего. На самом деле Елим давно уже должна была бы завоевать пьедесталы — она вот уже много лет крутится вокруг статуса корейской примы. В этом году ее дорога снова открыта из-за недавнего скандала, но череда неудачных прокатов пока не прекращается. Очевидно, в ее загадочном сознании накопилось много нерешенных проблем.
Алиса Лью – взрослость
Как хорошо иметь возможность взять академический отпуск. Пропустить год или два, бросить все и найти себя. (Кстати, кто не видел нового Грассля на Непеле — бегом смотреть. Из угловатого «утенка» с гиперподвижными суставами он превращается в Барышникова на льду.) По Алисе Лью даже не видно, что она куда-то уходила — такое ощущение, что пьедестал был ее и в прошлом году, и годом ранее. Алиса катается с чувством, с толком, с расстановкой, на прекрасных ребрах и на одном дыхании, под оригинальную музыку. Да, недокрутики, тут и там, но человек два года нормально не тренировался, многие, не будет называть имен, еле на ногах стоят после такого перерыва. Ее платье в произвольной напоминает чудесный золотой образ Грейси под Равеля 2017. В золотых образах есть что-то дерзкое, я не припомню, чтобы те, кто их примеряли, получали медали в тон, и в этом, наверное, и суть. В Алисе теперь чувствуется взрослость. Взрослость того, кто контролирует свою карьеру и ожидания.
Кимми – Victoria’s Secret на льду
На Кимми всегда приятно смотреть, потому что она такая красивая, что это отвлекает от всех недостатков ее катания. Недостатков, кстати, мало. Как и ярких достоинств. Но Кимми цепляет и незаметно для себя начинаешь за нее болеть.
Меделин Скизас довольствуется малым
В отличие от Елим Ким, которая из-за очевидно психологических проблем не может достичь статуса примы своей страны, Меделин Скизас не обременена такими проблемами. Меделин — самая сильная и технически компетентная девушка своей страны, и иногда в ней даже проявляется некая чертовщинка, без которой примой не быть.
Но, увы, выбор программ создают инфантильный образ и такое ощущение что сама Меделин не может определиться кто она. Вот, например, «Король Лев» в короткой программе: эта музыка подходила юниорке Шимаде, в силу возраста, или великолепной Вакабе Хигучи, которая, как львица, дерется за свою карьеру уже много сезонов. Но для Меделин этот выбор выглядит каким-то случайным. А вот Danse Macabre она еще не «вывозит», тем более в произвольной, где нужно иметь достаточно запаса «макабр» на 4 минуты. С Меделин постоянно создается ощущение, что «вот-вот что-то случиться, вот будет прорыв» и одновременно понимаешь, что скорее всего, в парусах у этой спортсменки слишком мало ветра. А тем временем Канада без примы уже 6 лет. Жаль.
Куракова – ТМ «Радость»
Мне всегда интересно, насколько образ Кураковой настоящий. Ее бренд «радость и искренность», и она, в отличие от коллег, поняла силу брендинга уже давно, еще в юниорах, будь то осознанно или интуитивно. Куракова не обладает ни особой грацией, ни коронными элементами, но ее «бесстыдное» желание всех очаровать работает. Недаром разные коучи и специалисты по самопомощи трубят о забытой практике благодарности за то, что есть. То, как Катя всегда радуется оценкам, всегда передает приветы и выступает, как будто для нее это большая честь, в наш циничный век открывает для нее сердца зрителей и приглашения на престижные шоу и турниры вроде Japan Open.
Рино Матсуике – мастер-класс фигурного катания
Катание у Рино просто «бомбическое», мы имеет дело с уровнем таланта Мияхары, прыгучестью Сакамото и скоростью Мана Кавабе. Но материал, пусть и от Лори Никол, уж слишком бежевый. Хотелось бы увидеть эту фигуристку в настоящем драматическом образе, например Жизель или Чио Чио Сан или в программе, которая менее равномерна, в раскладке «быстро – медленно – быстро».
Хана Йошида – авангард ?
Хана Йошида для меня — это такой Comme des Garçons на льду: настолько неэстетично, что даже эстетично. Для такой фигуристки программы вроде прошлогодней короткой «Ку-ку» — настоящая находка. В этом году ее стратегия, очевидно, — безопасность, и она проигрышная, потому что Хана не может соперничать с лирическими девушками. Но у нее есть то, что пугает лирических девочек до смерти: умение исполнять странную и интересную хореографию без стыда. А это значит, что ниша авангарда, куда заходят редко и лишь немногие, может стать полностью ее.
Каори Сакамото – прима со стабильностью 17-летней Медведевой
Каори Сакамото добилась такой стабильности элементов, что когда она выходит на лед, кажется, что это Женька образца сезонов 16-17, и ты знаешь, что программа точно будет выполнена. Уже четвертый сезон Каори практически не покидает пьедестал. Ее флип-тулуп (также коронный каскад Медведевой), который уже надежно закрепился во второй половине программы, выполняется с таким мастерством, что этот элемент можно назвать «Сакамото». Тут можно и в шутку добавить упорство обеих див в исполнении флутца :). Набор элементов Каори за 4 года доведен до совершенства так, что ни у кого не возникает сомнений ни в флип-тулупе, ни в 2-3-2 с акселем, ни в финальном ритте. Но что делает наша прима? Меняет раскладку, усложняется. Отсюда и два падения сегодня. Падения нам отмечают где планируется апгрейд. Интересно, что они задумали — ойлерный аксель-сальхов и два 3-3 с флипом? С нетерпением ждем.
Сами программы можно описать как «ничего так». Контроль качества в команде работает, но на креативные риски никто не идет. Логично, учитывая новые технические риски.