О звуковом сопровождении произвольной программы Евгении Медведевой (резкая критика)
В фигурном катании артистическая сторона любой программы в исполнении любого фигуриста субъективна. Это аксиома. Кровь из ушей для одного - до мурашек у другого. Договорились.Но.
Человеческие вопли и крики - это не музыка.Человеческие вопли и крики - это не танец.Человеческие вопли и крики - это не искусство.
Я могла понять "come back, Jack" в программе (крайне безвкусной на мой субъективный взгляд) Елены Радионовой в прошлом сезоне - это голоса актёров из художественного фильма о трагедии 100-летней давности, из фильма не только про аварию, но в равной степени и про любовь.Я восхищалась программой под музыку из фильма "Список Шиндлера", это прекрасное музыкальное произведение и контекст только возвышает его, но если бы, когда Юля прыгала аксель на весь стадион звучало "спасите!" на иврите или отрывки из речей Гитлера - восприятие было бы совершенно иное (неуместность порождает неловкость).
Я не хочу, нет, я не могу думать о том, какие флипы\тулупы прыгает Медведева, когда слышу крик ребёнка и понимаю, что это имеет отношение к террористической атаке, угроза которых до сих пор нависает над нашим миром. Мне плевать, что катает Медведева, я думаю только о том, какой ужасный поступок совершили террористы, и как сделать всё возможное, чтобы подобное не повторилось. Я думаю о Ближнем Востоке, об ИГИЛ (запрещённая в России организация), о Сирии, о США, об ООН, я думаю о том, о чём не хочу думать во время просмотра спортивных соревнований.Не надо далеко ходить - на соседнем блоге автор уже вышел в сферу политического, обсуждая программу хореографа Авербуха. Это неправильно. Это неуместно.
Да, программа фигуриста должна трогать душу, должна находить отклик у зрителей, но я презираю выбранную командой Медведевы манипуляцию над моими чувствами. Конечно, моё сердце кричит, когда я слышу вопли людей, и что там катает, кто катает отходит не то что, на второй план, а улетает куда-то в космос.
Какой победе можно будет радоваться, какие недокруты искать после бьющих человеческих страданий? Человеческие вопли и крики - это не инструмент для повышения компонентов.
Хореография Медведевой пронизана пафосом, преувеличением, фальшью (это субъективно), но описанная мною проблема превращает произвольную программу фигуристки в махинацию и фарс.
Я очень надеюсь, что судьи на этот дешевый пафос и спекуляцию на одной из крупнейших трагедий 21-го века не поведутся и Ильюшу наконец-то уронят с небес на землю. Реально - потерял всякое чувство меры и не только.