Конференция Станислава Рынкевича об испанском футболе
Центральная тема на волнах Радио «Геррилья» – испанский футбол. Центральная, но не единственная. С удовольствием обсужу с вами европейский футбол, американский футбол, кино, музыку и шедевры деревянного зодчества в Карелии. Главное, чтобы вопрос был интересен и вам и мне.
И вновь добрый вечер, Никита.
Слушайте, откуда вам знать, что зацепило поклонников в группе? Вы результаты какого-то исследования смотрели или что? Творчество музыкального коллектива крайне редко ограничивается непосредственно сочинением музыкальных композиций. Весь арт-рок создавался и развивался за счет огромного визуального бонуса к музыкальной составляющей. Потом пошли времена «video killed radio star», потом наступили времена Интернета. Кто-то помимо музыки впаривает агрессивную сексуальность, кто-то – образ хулигана, кто-то – «общечеловеческие ценности», примеров тому не счесть.
Но кто вам сказал, что это в «Нирване» главное? Вам не нравятся песни коллектива, ради бога. Почему нужно концепцию мира подстраивать под то, что люди вокруг любят группу не за песни, а за что угодно другое? Открываю страшную правду – мне в массе не нравятся песни Deep Purple, Pink Floyd или Led Zeppelin. Есть отдельные вещи, которые приятны моему уху, но эти группы не существуют в моих плейлистах. Что не мешает мне признавать их культурную значимость. И я уверен, что люди любят эти группы за их музыку (и может еще за что-то). Почему-то я не трачу силы на то, чтобы представить все так, будто нельзя любить Pink Floyd только за музыку.
Просто если вы считаете, что «поклонники слушают Нирвану по инерции», то зачем тогда со мной дискуссию ведете? Я по вашей логике, выходит, такой же пустоголовый фанат, который не может отличить божий дар от рожи Кобейна.
Станислав, еще раз, рад приветствовать) Спасибо, достойный ответ)
Я все-таки больше цеплялся за качество музыки. Хотя с жанрами, признаюсь, немного намешал. Да, Нирвана – веха, но это был такой стилевой феномен, социо-ментальный, поведенческий что ли. И поклонников группы «купили» не на музыку, а на харизму Курта, драйв группы, ее особенность.
Вот смотрите, Роллинги тоже когда-то начинали с эпатажа, шок-терапии. Существовал среди журналистов на острове вопрос:»Отдали бы вы дочь за участника RS?», подчеркивая их вызывающее и шокирующее поведение. The Who первыми начали ломать оборудование на сцене, эпатировать еще круче, здесь роль сыграл Кит Мун огромную, и первый – стартовый виток популярности пришел именно на поведенческом-стилевом факторе.
Но смотрите, прошло 50 лет, и уже никто не помнит про эпатаж, многие об этом не знают, все слушают эти группы и наслаждаются в чисто музыкальном смысле.
О Нирване, прошло 20 лет, я вот не был вовлечен во всю эту «Нирванистость», и сел просто послушать музыку. Да я отметил что-то, но это явно не тянет на лучшее, что было в музыке, и многие путают музыкальный уровень группы с ее медиа-образом. В своей музыке Нирвана создавала настроение, здесь был важен временной контекст, что-то такое.
Сейчас прошло время, музыка Нирваны мной лично не воспринимаются, а поклонники ее слушают по инерции.
Вот The Man Who Sold The World – мне понравилась – глубокая вещь с потрясающей звуковой драмой, напряжением, это, выдающаяся композиция. Но это не Нирваны песня.
К SLTS я не знаю, как относится, настолько песня возведена в культ, что от этого невозможно абстрагироваться. В Rape me взяли у себя же интро из SMLT, хотя эта песня удачная – опять-таки с точки зрения создания настроения.
Вообщем, переслушал все альбомы, уровень виден, но не на мировую славу в музыкальном смысле))
Это как Кантона в футболе – хороший футболист был – не более, но возвели в культ, сделали легендой. Через 50 лет кто-то молодой сядет посмотреть запись, скажет, ничего особенного, но его тут же с говном съедят «труфены» МЮ))))