«На его голову упало слишком много кокосов». Как отец Клэя Томпсона волей случая протоптал сыну дорогу в НБА
Краткая история о том, как отец защитника «Уорриорз» Клэя Томпсона, член чемпионского «Лэйкерс» 87 и 88 годов, первый иностранец, выбранный под первым пиком на драфте НБА, пришел в большой баскетбол.
В истории Багамских островов лишь троим баскетболистам удавалось пробиваться в сильнейшую баскетбольную лигу мира. Иан Локхарт – 1 игра, «Финикс» 1990/91. Декстер Кембридж – 53 игры, «Даллас» 1992/93. Майкл Томпсон – 935 игр, 12 лет в лиге, «Портленд», «Сан-Антонио», «Лос-Анджелес».
Помимо того, что Томпсон является самым «долговечным» игроком НБА из Багам, ему можно предписать следующие титулы: лидирующий скорер конференции Big Ten на 1978 год, первый иностранец, который стал №1 на драфте НБА, двукратный чемпион в составе «Лэйкерс», отец троих детей, которые либо уже выступают на профессиональном уровне, либо в скором времени там окажутся.
Ныне Томпсон работает аналитиком на ESPN. Словом, с журналистикой Майкл всегда был на «ты» – известный комментатор Чик Херн как-то признавался, что матушка-природа сыграла с Томпсоном злую шутку, а в Багамах на голову Майкла свалилось слишком много кокосов.
«Хотите подкачаться? Тогда, ребята, вам нужно сделать четыре вещи. Первое – помолитесь. Второе – отдыхайте. Кушайте броколи и тягайте железо».
В 1972 году о возможных игровых перспективах и недюжинном юморе Томпсона могли догадываться только родители и тренер местной баскетбольных команды. 17-летний высокий и дрыщеватый Майкл любил оттачивать мастерство на асфальте перед своим домом, боясь высовываться на багамский аналог Ракер парка.
«Если ты приходил туда, то был точно уверен, что умеешь играть в баскетбол. В те годы я не думал, что смогу соперничать с лучшими из лучших. Признаться, немного побаивался», – говорит Томпсон, разгуливая по улицам своего родного Нассау вместе с сыновьями Клэем и Мичелом.
Тогда скромность Майкла Томпсона не поборол даже тот факт, что дворик у дома он мог обойти в два шага, а там, где рубился баскетбольный свет Багамских островов, красовалась полноценная площадка с хорошими кольцами.
Так как же получилось, что застенчивый паренек вдруг переместился в другую страну и сразу же зарекомендовал себя в качестве одного из лучших молодых игроков своего времени? Если бы не одна случайность, и Майкл, и Клэй, и Мичел не оказались бы сейчас в ESPN, «Голден-Стэйте» и Д-лиге, соответственно, а продолжали бы ловить кокосы в Багамах.
Однажды некто тренер из Майами, которого звали Джейк Колдвелл, отправился в столицу Багамских островов для рекрутинга местного баскетболиста Чарльза Томпсона. Когда он прибыл к наставнику Чарльза, тот по ошибке указал ему на другого Томпсона по имени Майкл. Неладного тренер из Майами не почуял: должно быть, в восьмидесятых скаут мог располагать скудной информацией об иностранном атлете, а Чарльз и Майкл оба были стручками с ростом 210 см.
Джейку Колдвеллу уже сообщили о забавной ошибке, когда он предложил Майклу выступать за сборную одной из школ солнечного Майами. Тем не менее, Колдвелл, оказавшись в ситуации Городничего из «Ревизора», своего мнения не изменил. Финальное решение оставалось за отцом Майкла Томпсона.
Дэвитт Томпсон мог придумать тысячу «но», чтобы не отпускать своего сына в Штаты, но все-таки дал своему чаду воспользоваться судьбоносным шансом. Майкл стал чемпионом НБА, а Чарльз, судя по тому, что информации в Интернете про него не найти, в баскетбольном плане ничего не добился.
«Сейчас я понимаю, что своему успеху я обязан двум людям – отцу и деду. Дед выбрал будущее для своего сына. Может, многие посчитают, что отцу просто везло – я же считаю, что он был достаточно храбрым, чтобы отправиться в незнакомый край, дабы следовать за своей мечтой», – говорит Клэй Томпсон по окончанию сюжета ESPN «Klay Thompson Revealed», который был взят за основу этого текста. К слову, дедушка Клэя дожил до того момента, когда была сделана вот эта фотография.
По довольно объективным причинам свой первый чемпионский перстень благодарный Майкл отдал отцу Дэвитту, который носил его до самого дня смерти. В 87 году игрок уже вышел за рамки простого селебрити, коим был каждый из «Лэйкерс» тех времен – на родине его встречали с парадом, именуя не иначе как национальным героем. И угадайте, что он держал в руках, разговаривая с журналистами после шестой игры финала-87? Правильно, флаг Багамских островов. «Не хочу я просто смаковать в Лос-Анджелесе, понимаете? Я хочу быть запредельно крутым. Хочу быть черным Дональдом Трампом, не хочу соответсвовать стереотипу обыденного баскетболиста», – шутливо говорил Томпсон во времена в «Лэйкерс».
Что в 80-х был свой багамский Томпсон знал (как раз недавно текст про Сэмпсона перечитывал, где его вспоминали), а вот что Клей его сын как-то и не думал.
В итоге у обоих стартовых гардов ГСВ отцы смуглы:) Действительно браззерс в своём роде, не трёхой едины
Огромное спасибо автору, вышло кууууууууууууууууууууууулл :)