Танцевальный батл Шака, Леброна и Ховарда – легенда! Почти 40 миллионов просмотров
Танцуют лучшие.
Необязательно любить баскетбол и даже спорт как таковой, чтобы понимать: Матчи звезд – вовсе не про конкуренцию, выявление сильнейшего среди сильнейших и тому подобное.
Это ярмарка тщеславия, череда увеселительных мероприятий, общая цель которых – позабавить толпу, привлечь новую аудиторию, щегольнуть парой очередных нововведений, а заодно дать возможность игрокам перевести дух перед заключительно частью сезона. Здесь можно и, наверное, нужно не соглашаться, приводить примеры, бравировать знаниями истории, вспоминать Матч звезд-1988 (лучший, лично на мой вкус), 2001, 2003 и прочие…
Но, если начинать смотреть на Матчи всех звезд начиная с нулевых, то невозможно не признать, что по большей части нам запомнились не сами игры, а открытые тренировки, конкурсы, музыкальные номера и забавные сценки.
На первый план вышли не матчи, а то, что их окружает. И это закономерно, потому что соответствует духу времени. Я ни за что не полезу забивать в поисковик запросы о том, в каких Матчах звезд Кобе получал титул MVP, потому что для меня вся карьера Брайанта и его менталитет вовсе не про это, и мне странно, что награда самому ценному баскетболисту Мачта звезд носит его имя. Зато, наткнувшись на танцевальный батл Шака, Леброна и Дуайта Ховарда, обязательно задамся вопросом: как и при каких обстоятельствах случилось это уморительное шоу?
У матча была серьезная закулисная интрига, но всем было плевать
Впервые в истории всезведный уикенд проходил в городе, где не базировалась ни одна из команд НБА. И на то были свои причины. Точнее одна. Лучшие игроки лиги съехались в Лас-Вегас просто потому, что мэр «Города грехов» Оскар Гудман и комиссионер НБА Дэвид Стерн должны были обсудить перспективы появления в городе первой команды из профессиональных спортивных лиг. Это было до основания клуба НХЛ «Лас-Вегас Голден Найтс» и переезда из Окленда клуба НФЛ «Лас-Вегас Рейдерс». Условия, которые предоставил Гудман, должны были убедить Стерна в наличии у города всей необходимой инфраструктуры и показать интерес со стороны местной публики.
Местом проведения мероприятия был выбран спортивным комплекс Thomas & Mack Center на территории университета штата Невады. Это не могло не сказаться на посещаемости: вместо стандартных 18000+ зрителей, которые приходили на входящие в топ-10 по вместимости арены «Хьюстона» (18652) и «Денвера» (18227) в предыдущие годы, игру в Лас-Вегасе увидело 15694 зрителей. Нельзя было назвать это тотальным провалом, но и записать в заслуги тоже было бы странно. Надежды Вегаса на то, что город получит клуб НБА, вообще тогда рассыпались. Редактор Sun-Times Джейсон Уитлок вспоминал, что атмосфера на трибунах была не особенно позитивной: «Очень много мата, очень много употребления слова на н, очень много людей с марихуаной – на трибунах оскорбляли всех, кто им не нравился».
Тем не менее, у организаторов события нашелся свой неожиданный туз в рукаве. Поскольку действо проходило в довольно компактной локации, плюс аналогичных баскетбольных празднеств народ Лас-Вегаса никогда не видел, люди ломились толпой на любые, даже самые проходные активности.
При желании к таковым можно было бы причислить и пресловутую Jam Session. Не по причине ее ненужности, а в силу того, что у нее никогда не было какой-то конкретной задачи, как у тех же конкурсов. Jam Session – это своеобразный капустник из музыки, автограф-сессий, общения игроков с болельщиками, демонстрации пары данков и, в общем-то, все. Но в Лас-Вегасе все сложилось иначе.
Лучший шоумен в истории НБА устроил батл с двумя самыми популярными игроками на тот момент
Помимо артистизма, всех участников импровизированного контеста, главным, на мой взгляд, во всей этой истории был фактор времени.
После того как Шак со скандалом был обменян из «Лейкерс» в «Майами», он еще долго не мог простить организации, что они сделали выбор в пользу Брайанта. Самому Кобе О’Нил не мог забыть обидные, а, главное, правдивые упреки в нежелании поддерживать форму, распущенности, потере спортивного голода. Позже буквально все близкие к Шаку люди отмечали, что в первые годы пребывания в «Хит» центровой делал все, чтобы опровергнуть слова бывшего партнера. Он реально режимил, чтобы сбросить лишние килограммы и напомнить себя образца «Орландо». На Матч звезд-2007 он приехал не то чтобы стройным, но и не обрюзгшим.
Что касается его соперников, то здесь важно понимать, что на тот момент каждый из них уже стал полноценной, состоявшейся звездой. Леброн приехал на вечерину в качестве действующего MVP прошлого Матча звезд и форварда сборной Востока с наибольшим количеством голосов: за него проголосовали 2516049 человек. Больше него набрал только один человек – Дуайт Ховард, который стал единоличным лидером в голосовании среди всех: поглядеть на центрового «Орландо» захотели 3150181 человек. При том что оба были сверхпопулярны, ни Леброн, ни Ховард еще не достигли того возраста и статуса, когда люди боятся показаться смешными. Это были молодые парни, не чуждые самоиронии, любящие подурачиться и посмеяться друг над другом. Поэтому, когда Шак вызвал каждого из них на батл, оба с радостью вписались.
Победил опыт, и это неудивительно
Желание пробовать себя в абсолютно разных ипостасях было оборотной стороной отсутствия у Шакила умения долго концентрироваться на одной цели.
«Мне всегда нравилась культура хип-хопа: рэп, диджеинг, брейкданс. Мне часто говорили, что из-за своих размеров я буду выглядеть неуклюже на танцполе, но это лишь подстегивало меня. Никогда не боялся показаться несерьезным, глупым, поэтому еще в детстве пробовал танцевать и заучивать какие-то движения. Да, со временем некоторые из них стали даваться тяжелее, но тело все равно помнит технику, чувствует ритм, и этого мне вполне достаточно», – слова Шака о постижении азов брейкданса.
Старая школа во всей красе. Даже не будучи экспертом шоу «Танцы на ТНТ», сложно не заметить, что среди трех баскетболистов только Шак не ограничивался верхним брейком и элементами «электрик буги» (любимая в народе «техника робота»). О’Нил позволял себе вспомнить что-то из поппинга или попвокинга (ритмичная, акцентированная походка, на основе которой Майкл Джексон создал свой самый патентованный танцевальный элемент), бросался в слайдинг и с готовностью крутил самоубийственный гелик (вертушка или геликоптер – основа основ нижнего брейка). Наблюдать все это в исполнении человека его комплекции не просто смешно, но и без всяких скидок впечатляюще.
О том, что О’Нил любит и умеет танцевать, свидетельствует огромное количество самых разных записей в сети.
Вот его феерическое появление на Матче звезд-2009 в компании хореографической группы Jabbawockeez.
Вот заруба с совсем еще молодым Джастином Бибером и его группой подтанцовки.
Или урок брейка для сына Шарифа.
Второе место в этом батле я бы отдал Леброну. Парень, явно не обладая конкурентными навыками, с готовностью принял вызов Шака и даже использовал реквизит (оцените жест с хэдбендом), а такие находки всегда ценятся и поощряются как зрителями, так и непосредственными участниками. Да, основную часть короткого соло Леброна составили ритмичные перетаптывания, но это можно списать на неопытность. В последующие годы Джеймс доказал, что баскетбол не единственное, в чем он хочет и готов прогрессировать.
Причем Джеймс пробовал себя и в не самых типичных жанрах.
Ховард в целом тоже хорош, но лично мне он больше запомнился как ассистент для комических интерпретаций Шака и провокативных подергиваний тазом, которые спустя много лет воспринимаются чуть иначе. Но, как говорил сам Ховард, «то, куда мужчина бросает свою палку – это только его дело», поэтому сосредоточимся на танцах. Ховард, обладая отличным чувством ритма и атлетизмом, никогда не пытался поразить размахом как Шак. Большинство его заготовок изначально базировались на алгоритме «большой человек совершает скупые, забавные движения».
Так было в случаях, когда его просили предъявить свои умения сольно.
То же самое мы могли видеть во время представления Ховарда на шоу Эллен Дедженерес.
Хотя осваивать разное-оригинальное он тоже пытался.
Этот батл, а также другие забавные моменты с того Матча звезд, как, например, слэм-данк Гилберта Аренаса в тайм-ауте…
И его обещание разобраться с Кобе в лучших традициях Скорпиона из Mortal Kombat.
Все эти сюжеты, фразы и события в который раз подтвердили, что сам Матч уже давно никому неважен. Куда интереснее окружающая его аура с такими вот небольшими осколками бриллиантов, которые засев в нашей памяти тогда, продолжают оставаться в ней на протяжении десятилетий. Видео танцевального батла – первое вирусное видео в истории НБА и одно из самых популярных в истории баскетбольного Yotube: на данный момент его посмотрели уже почти 40 миллионов раз.
С ним рядом даже Дуайт кажется небольшим
Также общество: смотрите, как Шак делает нижний брейк!