Стенограмма одной победы
Гран При Канады. 8-й этап чемпионата мира. Гонка.
Серебристый болид под номером "2" занимает свою первую позицию на стартовой решетке. Шины СС. Переполненные трибуны затаили дыхание. В боксах напряжение. Предельная сосредоточенность, все взоры на экран. Зажигаются красные огни светофора. Шум моторов нарастает.
Гаснут огни. СТАРТ!
Льюис достаточно спокойно подбирается к первому повороту, в зеркалах заднего вида показывает себя Феттель. Желтые флаги. Первый круг успешно пройден, Себастьян в полусекунде позади.
На втором круге разрыв увеличивается до секунды. Лучший круг у Льюиса. Следующий круг Хэм проходит еще быстрее, но уже на 4-м резина начинает пузыриться.
6-й круг. Феттель на хвосте! Попытка атаки на прямой перед стеной чемпионов. Себастьян пристраивается в воздушный мешок после выхода из 12-го поворота, болиды пересекают черту старт/финиш.
7-й круг. Давление нарастает, Феттель в каждом повороте пытается атаковать. На прямой Феттель снова выныривает из под воздушного мешка MP4-25, но серебристый болид не сворачивает, а продолжает движение дальше. Льюис заезжает в боксы за медиумом, следом бывший напарник.
Если говорить об эпизоде на выезде с пит-лейн, когда меня обогнал Фернандо, то я свернул в боксы раньше него. Но наш пит-стоп был явно не лучшим. Я видел, как он выезжает, но когда тронулся с места, его машина попала в слепую зону, и я не знал, где он находится. И все же я постарался оставить достаточно места – и вдруг Алонсо оказался рядом со мной, мы боролись до самого поворота, но он был на внутренней траектории и смог меня опередить.
11 круг. Льюис на хвосте у Фернандо, но недостаточно близко для того, чтобы попытаться вернуть позицию.
Хэм - (12) 1:20.583 (13) 1:20.455 (14) 1:20.937
Алонсо - (12) 1:20.137 (13) 1:20.560 (14) 1:20.954
15-й круг. На горизонте Буэми, он лидер! но собирается на переобувку. Алонсо не зная этого пытается атаковать выходя из 9-го поворота. Приближаясь к шпильке Казино, испанец берет слишком широко. Льюис тут как тут, втискивается внутрь, лучше выходит из поворота и сразу же садится в воздушный мешок позади красного болида. Впереди длинная прямая. Слип-Стримом по внешней траектории...
16-й круг. Льюис снова лидер.
Хэм - (16) 1:20.566 (17) 1:20.537 (18) 1:20.234 (19) 1:20.452 (20) 1:20.583 (21) 1:20.713 (22) 1:21.117 (23) 1:20.776 (24) 1:20.626 (25) 1:20.665
Алонсо - (16) 1:20.973 (17) 1:20.139 (18) 1:20.410 (19) 1:20.548 (20) 1:20.803 (21) 1:20.463 (22) 1:20.974 (23) 1:20.837 (24) 1:20.689 (25) 1:20.690
26-й круг. Алонсо снова висит на хвосте у Льюиса. Впереди маячит круговой Вёрджин. Фернандо слип-стримом по внутренней траектории почти обходит... но Хэм снова не сворачивает, а заезжает за вторым комплектом жесткой резины.
29-й круг. Алонсо выехав из боксов уже после своего пит-стопа, опять позади, а чуть впереди снова тот же Вёрджин.
34-й круг. Алонсо в двух секунда позади.
38-й круг. Алонсо подбирается. 7 десятых проиграно.
39-й круг. Тут же лучший круг - но у Хэмильтона! 1:18.868. Первым из 1:19-ти. Одна десятая отыграна.
40-й круг. Еще быстрее - 1:18.810!
Льюис, у Уэббера начинаются проблемы с шинами, и ему предстоит еще один пит-стоп...
43-й круг. 1:18.923. Лучший круг у Алонсо - 1:18.567.
44-й круг. 1:19.012. Фернандо еще быстрее - 1:18.207. И вновь красный болид показывается в зеркалах заднего вида. Впереди же целая группа борющихся между собой потенциальных круговых и Уэббер на убитых шинах, сливающий с круга по секунде.
46-й круг. Между MP4-25 и F10 всего пол секунды.
49-й круг. Уэббер настигнут, Алонсо висит на хвосте. Попытка атаки на прямой перед стеной чемпионов по внешней траектории... не выходит, но тут же выходя из поворота, по внутренней траектории на коротенькой стартовой прямой... Льюис возвращает себе лидерство в гонке! Алонсо застревает на круг за Уэббером. Марк заезжает в боксы.
52-й круг. Алонсо позади в двух с половиной секундах.
53-й круг. На горизонте круговые. Режиссер трансляции крупным планом в замедленном повторе вылавливает заднею резину на машине Льюиса. До канавок еще далеко, но состояние уже не из лучших.
55-й круг. Алонсо отыгрывает 3 десятых...
56-й круг. Но, больше красный болид в зеркалах не покажется, позади болида под номером "2" уже болид под номером "1"!
57-й круг. Дженсон позади в трех с половиной секундах.
61-й круг. Две и одна десятых. Дженсон сокращает, но Льюис отвечает лучшим кругом - 1:18.025!
62-й круг. Еще быстрее Хэм. 1:17.806! Льюису не хочется мириться с ярлыком убийцы резины, выезжая из 1:18-ти на изношенной 35-ю кругами резине! Но потенциальный хэт-трик в виде поула, победы и быстрого круга отбирает Роберт Кубица, который несколькими кругами ранее заехал за свежем комплектом СС. Раскатавшись, Роберт начинает штамповать быстрые круги.
63-й круг. Льюис, хорошая скорость, ты оторвался на 3,5 сек, следи за шинами!
70-й круг. В боксах довольный Рон Деннис, недавно отпраздновавший свой 63-й день рождения, наблюдает за последним кругом этой потрясающей, невероятной по накалу гонке.
ФИНИШ!
4-я победа МакЛарена в этом сезоне, 13-я и 2-я подряд для Льюиса Хэмильтона, 168-я для команды! Победный дубль британских чемпионов! Боже, храни Королеву!
Хорошая гонка в исполнении Макларен. А к Дженсону испытываю все больше симпатий. Просто умница!
Жаль, что в статье не упомянуто, как Баттон обошёл Алонсо, да и прочих тоже ))
Молодец тоже :)