Катастралия
Я всегда стараюсь сильно не накручивать себя, занижаю ожидания и всячески пытаюсь абстрагироваться от всего, что в итоге так или иначе испортит мне впоследствии впечатления. Разочарование, пожалуй, одно из самых неприятных чувств, но в то же время - прелесть его в том, что его можно контролировать. Правда, бывают случаи, как например сегодня, когда оно контролю не поддается. Первая гонка сезона - это всегда особый интерес и невообразимый голод к тому же. Ждешь новых свершений, событий, изменений. Неутолимого драйва. Но сегодня, мы получили, боюсь не одну конкретно взятую унылую гонку, а в целом - общее направление, вектор всего предстоящего сезона.
В прошлом году, после смены регламента и ввода в эксплуатацию новых силовых установок, как раз ожиданий никаких и не было. Команды мучались на тестах, ломались на каждом втором кругу и сами ожидали худшего на старте. Но тогда - случилось лучшее. Австралия вообще такое место, где скучных гонок практически не бывает. И она действительно вышла в прошлом году изумительной, захватывающей и полной зрелищных моментов борьбы колесо в колесо. Но бог дал - бог забрал. Сегодня была худшая Австралия за все то время, что я смотрю Формулу 1.
Видеть то, как худший пилот пелотона Маркус Эрикссон зарабатывает очки, а классный парень Дженсон Баттон мучается на своем невообразимом корыте - было невыносимо больно. Интриги не было никакой, лишь ужасно-сонная, практически похоронная процессия с предсказуемым финалом. Порадовал лишь подиум и железный Арни. Все остальное даже не поддается сколь-нибудь лицеприятному выражению.
Печально, что скажем Росбрег, остался доволен своим вторым местом. Сложилось впечатление, что он заранее уже сдался, а все его слова про то, что он стал лучше и задаст наконец жару чемпиону - лишь хорошая мина, при плохой игре. Борьба напарников по команде, кто бы что ни говорил - всегда украшение. Этакий венец на голове королевских гонок. Ведь именно в таких противостояниях не получается списать те или иные достижения на технику или волю случая. Даже два доминирующих болида не испортят общей борозды, если мы увидим не просто продолжение борьбы прошлого года, а ее развитие. Но увы, Льюис сейчас на голову сильнее и нет никаких предпосылок к тому, что что-то в ближайшем времени изменится.
Думаешь такой - ну ладно. Черт с ним! Ведь за спиной у лидеров должна развернуться настоящая борьба за звание лучших из остальных. Расправившая наконец крылья Скудерия, возродившийся из небытия Уильямс, Ред Булл наконец! Но и тут, снова разочарование. В Феррари все еще, да бардак, а Уильямс настолько прозяб в последние годы в подвале, что уже не хватает концентрации на что-то большее и вообще, кажется, что просто неоткуда взяться нужному профессионализму и умению играть на самом высоком уровне. Фактически, вице-чемпионы тоже уже определенны. Да, я чересчур категоричен и импульсивен в своих прогнозах, но жизнь научила, что действительно приятные сюрпризы случаются очень и очень редко. В Феррари, наконец, перестали ныть и взялись за дело. Даже с таким Кими и Феттелем, оставшимся в наследие бардаком, они все равно одной левой справятся с Ульямсом. Сомнений никаких.
К сожалению, роль Феррари прошлых годов, сейчас подхватили в Ред Булл. Не то, чтобы они опустились на самое дно, но шлепнулись с олимпа что есть мочи. Ничто не бьет по самолюбию так, как медленное увядание, в котором ты ничего не можешь поделать. Эта команда меня и в прошлом отталкивала, но сейчас, её нытье выходит уже за рамки допустимого. Конечно, катализатором выступает не она, а действительно - управление в лице Берни и ФИА, но винить остальных в своем провале и требовать с угрозами действий, против которых они в эпоху своего доминирования выступали сами - верх лицемерия. Впрочем, Формула 1 даже не спорт, честной игрой тут никогда не пахло. Но достоинство и совесть нужно иметь любому уважающему себя человеку. Иначе, мы просто вымрем как вид. Учитывая их угрозы, открытую и недопустимую в своей открытости критику в адрес партнеров - кажется, что Рено купит не их младшую команду, а их самих. Как я и писал все время - они всего лишь выскочки и никогда не станут столбами, какими являются потерявшиеся еще недавно в своем величие прошлых заслуг Феррари и МакЛарен. А 17-ти летний Ферстаппен, это еще один плевок со стороны Ред Булл, но уже не только в соперников, но и в часть болельщиков.
В общем, одни лишь отрицательные эмоции выдались на старте. Особняком конечно, для меня, как для болельщика МакЛарена - стоит ужасное, позорное выступление любимой команды. Заврался и кажется окончательно спекся Рон, Булье бесит больше мягкотелого Уитмарша, а гонщики копошатся в дерьме с каким-то безнадежным желанием откопать там лучики мертвой надежды. Все это так печально, что хочется, чтобы Алонсо пропустил этот кошмарный сезон.
Shit happens. Но каким бы сегодня шоу, плохим не вышло - мы будем все равно хотеть его продолжения. Настоящие ценили и преданные болельщики не перестанут любить Формулу 1 и верить в свою команду.
Влад, как всегда, краски сгущает, но общее настроение понятно и, думаю, удивлять не должно.
Напишу свое мнение о ситуации - возможно, кратко не получится, но попробую. Итак, вчерашняя гонка определенно была самым скучным открытием сезона за все годы, что я себя помню. Никогда Австралия не навевала сон, а вчера я был к нему близок, но в итоге мне удалось его победить и не уснуть. Короче, в этом я с Владом согласен.
Мерсы - все понятно, вопросов не было и нет. Кто-то ожидал иного? Феррари. Прогресс, конечно, налицо, но, по большому счету, все по-прежнему никак (если говорить о борьбе за титул). Секунда в квале как была, так и есть. Разве что по осени было больше секунды, но это не столь важно. Себ и Кими? Я вообще за их покруговкой не следил в квале, в гонке тактика была разной, а на меня сон напал, но в целом с ДИСи я согласен - либо Фет финна раскатывает, либо его акции продолжают обесцениваться. Мой прогноз - раскатает, хотя и не так, как Ал. Вилы - комплекс отстающих въелся в команду слишком глубоко, мы это весь прошлый сезон наблюдали, будем и в этом наблюдать. Вероятно, станут третьими в таблице, но не более. РБ - при нынешнем регламенте с Рено шансов нет. Остальные неинтересны.
Ну и, наконец, МакХонда. С тем, что на данный момент все ужасно, я полностью согласен - спорить с этим глупо. По правде, до начала тестов я ожидал, что могут быть проблемы с надежностью, но от скорости я ожидал много большего. В итоге имеем что имеем. И все же пессимизма относительно шасси я не разделяю - пока не очень понятно, каким оно получилось, но считать его ведром я предпосылок не вижу. Мотор в Мельбурне был придушен очень сильно, поэтому три с половиной секунды в квале - это вообще не предмет для обсуждения. Предмет в том, что Хонда оказалась не готова на данный момент, но весь вопрос в том, есть ли там потенциал или его нет. Я не знаю ответа на этот вопрос. Но скажу так - не смотря ни на что я считаю, что при нынешнем регламенте даже теоретических шансов победить Мерс нет ни у Феррари ни у РБ ни у остальных. У Хонды теоретические шансы есть - на уровне 0,5%.Но у всех остальных 0%. Естественно, не в этом сезоне, но давайте подождем. Как бы то ни было, я рад, что Ал перешел из Маранелло в Уокинг, потому как второе место неинтересно, а в борьбе за первое 0,5% лучше, чем 0%. Авария в Барселоне... Думаю, все же электричество - все остальное слишком не увязывается с тем, что мы наблюдаем на протяжении этих трех недель. Но надеюсь, что выводы сделаны. Ну и, наконец,
Рон... Я никогда не являлся его поклонником, не являюсь и сейчас, но... Все то, что он делал после возвращения, на бумаге выглядит очень правильно. Ушел с клиентского мотора, что логично, потому как на Мерсе можно в лучшем случае быть там, где находится Вильямс. Переступил через себя и пригласил лучшего гонщика, что тоже логично. Технический штаб неплохо усилился... В общем, все вроде верно. Но не работает. Не работает из-за сырости Хонды. Что ж, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Пока все идет к тому, что Макам до шампанского еще очень и очень далеко, но это лучше, чем добровольно согласиться на стутус второго позади заводского Мерса.
Ал? Ровно по этой причине я не жалею о его переходе из Маранелло. Понятно, что если в Мерсе освободится место, то он не раздумывая уйдет к немцам, но если нет, то на ближайшие годы Мак - едва ли не единственная команда, от которой можно на что-то надеяться. В общем, пока рано выбрасывать белый флаг, ведь темнее всего перед рассветом.
Влад, удали предыдущий пост, он без разбивки получился...
1. Рон подписал одного из двух топов пелотона - Алонсо.
2. Рон спрыгнул с клиентских моторов Мерса. Как работают моторы у клиентов Мерса, по сравнению с заводской командой, мы видим уже второй год.
И пусть Хонда пока не готовы, но потенциал у сотрудничества огромный.
Можно было бы и Мерсы оставить и вчера Маки боролись бы за подиум точно, даже с Баттоном, но перспектив на общую итоговую победу не было бы никаких, пока есть заводская команда.
3. Рон убрал Уитмарша, который провалился с кадровой политикой.
Назови мне хоть один ошибочный ход Рона в этих трёх пунктах.
ЗЫ, И это мы ещё не знаем реального положения дел с качеством шасси построенного Маками.
Вижу внятную кадровую политику, включающую приглашение Алонсо (несмотря ни на что)
Приглашение Продрому. Приглашение ещё нескольких второстепенных спецов.
Вижу внятный долгосрочный стратегический расклад с Хондой.
Почему нынешнее сотрудничество с Мерсами, это тупиковый путь, я уже сказал, надеюсь возражений нет? Или ты считаешь, что движки надо было брать у Ферр? ;)
Отсутствие титульного спонсора не является роковым или гибельным.
Потеря, да, но не более того. Если бы вопрос стоял бы настолько остро, подписались бы с кем-нибудь за копейки, заодно какого-нить ренту посадили бы за руль...
У тебя есть другие внятные расклады, как Маков затащить на подиум с тем составом пилотов, который у нас был последние два года или с новым движком сейчас?
Прошу...
Копеечные титульники не нужны, а крупных рыб можно завлечь только результатами.
Результатов нет два года. Так что ничего удивительного.
Я полагаю, что Рон достаточно отъел у собаки в Ф1, чтобы иметь свои резоны по данным вопросам.
Вот этого статуса Рон не хочет лишиться, подписываясь за копейки.
И пусть есть спад, но дела пойдут на поправку.
Вспомни безвременье 94-96 годов...
Но тогда были табачники, которые баблосы вливали.
Сейчас их нет, да и кризис.
Так что Рон сначала добьётся результатов, а потом вернёт своё с нормальным контрактом.
IMHO.