5 мин.

Догнать и перегнать!

Удастся ли? Задался я вопросом, глядя на то, как Быки завоевывают один поул за другим, и конца этому не видно. Решил вспомнить, и более детально изучить какими шагами команды, а конкретно МакЛарен и Рел Булл обновляли свои машины, сравнить эффективность и взглянуть на перспективы.

БАХРЕЙН

В Бахрейне McLaren проиграл в квалификации продавцам напитков более секунды (1,116). Трасса подверглась изменению, дистанция круга выросла, а новая секция получилась медленной и кочковатой. Именно там, на втором секторе, MP4-25 в связках медленных поворотов проигрывал львиную долю времени. Длинная колесная база и нехватка механической прижимной силы сделали свое черной дело. Еще на предсезонных тестах Гэри Паффет говорил:

Сцепление стало меньше, особенно это очевидно на торможении и в поворотах. На высокой скорости эффективно работает аэродинамика и проблема не так велика, но в медленных и среднескоростных поворотах, где важна механическая прижимная сила, разница есть, и её нужно попытаться преодолеть.

АВСТРАЛИЯ

В Австралии Команде пришлось модифицировать диффузор, в связи с директивой ФИА, в которой были строго оговорены размеры "стартового" отверстия, а также место его расположения.

В диффузоре действительно есть отверстия для доступа стартера, - сказал Мартин Уитмарш. – Но у нас они ничуть не больше, чем у машины, выигравшей чемпионат в прошлом году. И также не больше, чем у четырех других сегодняшних машин.

Помимо диффузора по просьбе стюардов в Бахрейне, МакЛарен изменил профиль определенных элементов переднего антикрыла которые имели слишком острые края, чтобы сделать их безопасней (например, чтобы не распороть резину соперника в случае контакта) придав более округлую форму.

В Квалификации Баттон проиграл Быкам опять достаточно много, более полсекунды (0,612). По новинкам впрочем почти паритет, Быки также ничего существенного не представили. Вот что вещал Феттель перед гонкой:

Мы не вносили перед этим этапом никаких серьезных изменений в конструкцию. У нас было всего две недели, за которые требовалось совершить длинный перелет – все это не способствует доработкам. В Австралию и сами-то машины доставить не так просто, не говоря уже о новых деталях.

МАЛАЙЗИЯ

В Малайзии команда занялась передним антикрылом, модернизировав торцевые пластины. А Мартин заявил что решения подготовленные к гонке позволили отыграть 3 десятых. Быки же модернизировали диффузор, а также разбирались с техническими проблемами. К сожалению дождевая квалификация, и грубейшая ошибка Маков в этой самой квалификации, не дают возможности узнать отставание. В гонке же проигрыш был не так велик.

КИТАЙ

Наименьшего отставания (0,421) от продавцов напитков удалось добиться в Китае, длинные прямые трассы в Шанхае очень хорошо подходили воздуховодам MP4-25. Но по этому поводу очень интересную точку зрения имел Дженсон:

Наша скорость лишь отчасти объясняется эффективностью машины, но мы быстры еще и потому, что по сравнению с Red Bull нам не хватает прижимной силы. Они были на 14 км/час медленнее нас в Мельбурне, но не оттого, что мы столь эффективны: нам просто не хватало прижимной силы.

Впрочем Уитмарш еще после Малайзии обещал новинки, которые позволят отыграть больше, чем несколько десятых в Китае. Быки тоже не дремали, привезли много интересных решений для передней части болида. Передние зыкрылки, торцевые пластины, был модернизирован спремляющий стабилизатор под носовым обтекателем и что то еще, связанное с подвеской и днищем.

Равноценный наверное был обмен любезностями, и скорее всего наименьшее отставание вызвано все же длинными прямыми, а не качеством обновлений.

БАРСЕЛОНА

Все ждали возвращения в Европу. Лишь благодаря серьезным техническим проблемам с надежностью, энергетики не устроили разгрома, и более того вернулись в роли догоняющих. Пресса гадала, выдумывала, собирала по крупицам информацию об обновлениях, о секундах и десятых, которыми они смогут обеспечить. МакЛарену предписывали 0,5-0,8 и - спойлеры, плоское днище, общие аэродинамические улучшения.

Мартин упомянул лишь о переднем и заднем крыле. Впрочем переднее антикрыло обновилось достаточно серьезно. Крыло должно эффективно работать на длинных прямых, и генерировать больше прижимной силы.

Опираясь на наши данные, которые являются достаточно надежными, я думаю, что в Барселоне мы будем на три десятых секунды быстрее. Фактически, в квалификации Мерседес проигрывала нам по пять-семь десятых секунды. Мы стали на три десятых быстрее, а значит, они должны отставать уже на целую секунду. А одна секунда на круге – это очень много. - уже в свою очередь рассказывал технический консультант Быков Хельмут Марко.

Но не будем про Мерседес, МакЛарен проиграл почти секунду (0,874)! Дежавю?!

МОНАКО

К приезду на лузурный берег команда слегка обновила диффузор, а нужно было тормоза, как Быки. Может быть тогда, проблем с охлаждением оных у Хэмильтона во время гонки не возникло. А отставание на столь коротком круге стало просто катастрофическим (0,606).

ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

Тут для начала, нужно выслушать технического гуру МакЛарена Падди Лоу. Вот несколько его цитат:

"В целом у машины хорошая скорость в гонке, особенно в ранней и средней её фазах."

"Думаю, большой вопрос в том, как мы обращаемся с шинами в ходе квалификации: возможно, мы его не так хорошо изучили"

"Команды подписали так называемое соглашение об ограничении ресурсов, которое вводит определенные рамки. Ограничения по использованию аэродинамических труб и методов вычислительной гидродинамики (CFD) действуют уже больше года. Есть также лимиты на внешние расходы и численность персонала."

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ!

Ну что ж, удастся ли? Думаю что почти нереально. Быки совершили очередной скачок играючи, и останавливаться на достигнутым не собираются. В Турции они представят свою версию воздуховода, а значить частично лишат МакЛарен и этого преимущества. Их болид не имеет очевидных недостатков, и будет быстр во всех оставшихся Гран-При. А наш MP4-25 имеет определенные проблемы. Исходя из того, что было в Монако, можно забыть о Венгрии, Сингапуре и наверное о Валенсии. Тягаться в Сильверстоуне также практически нереально, а это уже 4 гонки из 13 оставшихся. В остальных - быть в их темпе, а уж опередить эту нереальную самовозку будет очень сложно. Обгонять на многих этапах занятие весьма проблематичное, одной лишь примерно сопоставимой скоростью в 2/3-х дистанции не вылезти. Быки к тому же, потихоньку зализывают детские болячки, и подарков от них ждать тоже, увы не приходится.

Что же делать? Ждать когда определятся поставщик резины с техническим регламентом на будущий год, чтобы начать разработку болида для нового сезона? Нет. Как показала практика в Феррари, это не выход.

Остается только сражаться на трассе, надеяться на удачу, уповать на дистанционную скорость, и просто верить в команду и ее потенциал. Удачи!