Константин Терещенко: «Через два года ждите меня в «Формуле-1»
Российский гонщик рассказывает о подготовке к GP3, увлечениях и прошедшем сезоне.
Бахрейн
- Как Бахрейн, как погода, как настроение?
– Настроение хорошее, Бахрейн мне нравится, настраиваюсь на гонку. Все отлично, работаем, готовимся.
- Когда прилетели, как проходит акклиматизация?
– Я прилетел в пятницу, 13 ноября, чтобы акклиматизироваться, погода все же здесь немного отличается от московской, немного теплее (смеется). А если серьезно, мне требуется немного привыкнуть к погоде, раньше мне из-за жары, особенно в машине, могло стать нехорошо. Поэтому приехал пораньше, чтобы правильно адаптироваться, и сейчас такой проблемы нет. Также появилось время больше потренироваться в зале, чтобы потом в машине было легче. Так что все идет по плану.
- Скажи, пожалуйста, а вот подготовка к этому старту, к этой гонке, как-то отличается, по сравнению с «Евроформулой»?
– В целом, все то же самое, единственное – я больше времени уделяю работе с инженерами, потому что машина новая и надо ее узнать и настроить. Садишься в совершенно новую для себя машину – нужно понять, почувствовать ее.
- Для тебя это будет второй этап в GP3, дебют прошел в Сочи…
– В Сочи у меня все получилось, как раз там я и начал узнавать новую для себя машину, но сейчас добавилась еще большая, просто кардинальная разница в резине. У нее совершенно другой состав, резина быстро изнашивается, особенно в Бахрейне, корд у нее очень мягкий, после той, на которой я привык выступать. Поэтому надо еще привыкать и работать, чтобы адаптироваться к ней.
- То есть, в Бахрейне работы гораздо больше, с учетом погоды?
– В итоге с погодой проблем нет, тут сейчас 25-27 градусов, нормальная температура. Работаем с новой машиной, с новой резиной, как собрать гоночный сетап, как собрать квалификационный сетап, занимаюсь, своими пилотскими вопросами – как правильно использовать шины в гонке и в квалификации, как правильно ее прогреть, то есть очень много нюансов, по сравнению «Формулой-3» резина совсем другая.
- Какие нюансы в работе появились на этом этапе по сравнению с «Евроформулой»?
– Мы много времени уделяем прогреву резины – у нас за уик-энд получается около пяти-десяти быстрых кругов, четыре в квалификации, на тренировках пять. Времени непосредственно в машине немного, и мы, пытаемся максимально его использовать. В основном, тренируемся в зале.
- Как у тебя складываются отношения в команде, поддерживают, подбадривают, как себя ощущаешь в новом для себя коллективе?
– Обстановка отличная, работаем, все у меня хорошо с командой, мы, конечно, хотим быть «в очках», и для этого очень много работаем и стараемся.
- Перед тобой ставят конкретную такую задачу – принести команде очки на этом этапе?
– Задачу прям вот так конкретно передо мной никто не ставит. Но, конечно, нам хотелось бы, мы на это рассчитываем. Конечно, это было бы здорово, и мне хочется порадовать и приятно удивить команду!
Прошедший сезон
- Что думаешь о своем сезоне в «Евроформуле-3»? Как оцениваешь итоги выступлений?
– Проехал я сезон хорошо, немного мне не повезло в последней гонке, но я боролся до конца за чемпионский титул. На самом деле, все складывалось отлично. Были, конечно, и неудачные гонки, как в Монце, но, в целом, сезон вышел хорошим.
- В целом доволен или все же осталось чувство неудовлетворенности, после того, как ты лидировал в общем зачете, но в итоге оказался вице-чемпионом?
– Конечно, расстроен, но все-таки рад, что по итогам сезона оказался в Бахрейне, на этапе GP3. Расту поступательно. Этот сезон стал для меня очень важным с точки зрения подготовки к старшим сериям. Я очень многому научился, и это поможет выступить в следующем сезоне. Чувствую, что стал сильнее. Год был хорошим для меня.
Батут, фристайл
Расскажи о себе: кто такой Костя Терещенко, что любит, чем интересуется, кроме гонок?
– Я люблю все, что связано с машинами – вообще, все! Свободное время, когда оно есть, люблю проводить с друзьями, не люблю сидеть на месте. Мне прямо плохо становится, когда дома сижу и ничего не делаю (смеется). У меня тренировки четыре часа в день, и я привык чем-то заниматься, не могу долго сидеть на месте – уже ломает – и хочется что-то поделать, мне это нужно. Нужна активность, в конце концов – в магазин сбегать можно (смеется).
- Музыка? Компьютерные игры? Онлайн?
– Нет, не люблю долго сидеть в онлайне или играть. Не могу долго сидеть у компьютера. Раньше да, мог поиграть, но сейчас жалко на это времени. Вот музыку люблю слушать, люблю рок, в стиле панк-рок, в основном – веселую какую-нибудь тему, зарубежную, которая поднимает настроение. Но называть имена исполнителей не буду (смеется).
Ты говоришь, что не любишь сидеть на месте – в чем это выражается?
– Люблю активные виды отдыха – занимаюсь лыжами, лыжным фристайлом. Но, после травмы в прошлом году – я травмировался так хорошо (смеется), думаю, что нескоро теперь на них встану.
Что случилось?
– Выполнял биг джамп и упал. Повезло очень – вылет был на пять-десять метров – повредил немного плечо, могло быть и хуже. Можно сказать – отскочил… Так что теперь буду аккуратнее, и прыгать буду лишь на батуте.
Прыгаешь на батуте?
– Да, кроме формулы занимаюсь батутом – тренируюсь к гонкам, отрабатываю одни и те же движения, разные фишечки, занимаюсь с тренером, это очень помогает координации, поддерживать физическую форму.
«Формула-1»
- Вот ты говоришь, что не любишь долго сидеть на одном месте, и времени немного, но все же – следишь за «Формулой-1»? Смотришь, уделяешь внимание?
– Конечно! Всегда включаю, пока всю не пересмотрю. Кроме нее смотрю GP2 и GP3, когда попадаются – Мировую серию, но в следующем году не буду ее смотреть. «Рено» ушла и будет не так интересно. Уже в этом году команды жаловались, что пилотов не хватает, конкуренция была не очень – считаю, ничего интересно там не будет. Все пилоты поедут в GP3 и GP2 – сейчас это самые главные чемпионаты. Мировая серия без «Рено» может стать совсем неинтересной.
- Как тебе завершающийся сезон в «Ф-1»? Был он интересным или показался скучным? Может быть, вызвал какие-то особые эмоции?
– Я очень рад за Себастьяна Феттеля, который показал себя в этом году, наконец-то. А что касается нынешней «Формулы-1», то я бы, на самом деле, сделал ее побыстрее. Она бы стала более интересной, если возрастет скорость.
В регламенте чемпионата сейчас много запретов, связанных с коммерческими интересами – делается все, чтобы гонки были дешевле по стоимости. Я бы добавил аэродинамики, и вот как мне кажется, еще не хватает «гоночного» звука. В Сочи и в Спа, где я был с командами, я обратил внимание, что чего-то не хватает, оказалось – именно звука, рева моторов.
Тест-драйв, Квят
- Любишь рев мотора? Я знаю людей, которые и музыку в салоне не включают, так любят звук работающего двигателя. Ты из таких?
– У меня самого машина не очень (смеется), поэтому я первое что сделал – поставил в нее музыку и все. У меня просто пробитый глушитель и слушать его не очень классно. О бордюр его сломал случайно (смеется). Недавно у меня был тест-драйв «Лексуса» – вот там я музыку почти не включал, там мощный движок и послушать его было приятно, когда по городу едешь или выполняешь повороты с дрифтом на автодроме. Но вот когда мы попали в пробку на пять часов – пришлось включить, там оказался и автозвук хороший, мне понравился. Для города – отличная машина, все смотрят – выглядит эксклюзивно.
- А дрифтовать?
– Для дрифта эта машина очень сложная. Мне конечно, удалось (смеется). Но сложная – трудно пустить ее боком. Максимальный угол поворота – 45 градусов, очень все тяжело происходит.
- А ты видел ролик, где Даниил Квят сдавал на права? Как тебе?
– Да, конечно, видел. Нормальный ролик, но я сделал бы немного по-другому. Веселее (смеется). Может быть, как в том ролике, где в автосалон пришел загримированный под дедушку профессионал и попросил для тест-драйва машину. На месте того парня, продавца настоящего – я бы, наверное, умер бы со страха (смеется).
Будущее, Париж
- Давай я все же спрошу: а когда мы увидим Костю Терещенко в «Формуле-1»?
– Ха! (пауза) Я буду стараться, и, если серьезно, то увидим через два года (смеется). Надо развиваться поступательно, нынешний сезон вышел хорошим, в следующем надо прибавить… Я стараюсь не заглядывать так далеко, главное – расти и не останавливаться. Сочи, сейчас вот Бахрейн.
- Сегодня какой распорядок дня, какой план?
– Сейчас вот собираюсь на тренировку, целиком практически весь день проведу на трассе. Потом покушать и спать. Стараюсь больше спать, чтобы восстанавливаться после дня тренировок. Да тут и делать-то особо нечего.
- В Бахрейне нечего делать? Как тебе вообще этот город, страна?
– После первых двух дней тренировок мы как-то раз поехали в центр, хотели прогуляться и заблудились. Заехали прямо в гетто. Это было очень страшно.
- Гетто в Бахрейне?
Да! Прямо гетто-гетто! Я даже не знаю, с чем сравнить…Вот как раньше, когда я маленький был, играл в игры – и вот реально как в Call of Duty гетто. Но это был не единственный шок для меня.
- Что еще произошло?
– В первое утро, после прилета, я проснулся от неожиданности – в четыре часа утра мне прямо в окно запел муэдзин из мечети. Соседи мы оказались. Я аж чуть не подлетел из кровати, подумал – что-то началось (смеется). Я подумал – война, враг ворвался. В Париже еще вот это все случилось – мысли разные.
- Изменилось ли в Бахрейне что-то в связи с этими всеми событиями? Может быть, повысили меры безопасности, увеличили охрану гонщиков?
– Нет, ничего тут не изменилось, все по-прежнему. Им тут, кажется, все это параллельно. Ужасно, что случилось в Париже, но мы это не обсуждали в команде, каждый держит в себе. Мы готовимся к гонкам, все мысли только об этом!
Интервью брал Евгений Селеменев
Источник: Телеканал 360 Подмосковье
Тут надо уточнить, в качестве кого увидим его в формуле-1? Зрителя, маршала, механика, тест-пилота, боевого пилота? Чувак проехал 2 гонки, занял в них 16-17 места, и через 2 года собирается в формулу-1? Оптимизм конечно дело хорошее, но надо иногда и совмещать его с реальностью. Пусть даже это сказано в шутку.
Ошибаешься...;
2. "дебютировал на GP3 в Сочи",
Снова ошибаешься, дебютировал в Спа 2014;
3. Какой "партнер" по команде, у которого тоже был дебют?
Оба напарника по этапу в Сочи проехали весь сезон;
Очередное бла-бла-бла, г-н Negative
Я имел в виду полный гоночный дебют.
Участие в практике воспринимать как гоночный дебют...
Что ж с этой точки зрения, тем хуже, его результаты слабо годятся для термина "через года 2 в F1". Хотя да... "дебют" в какой нибудь практике - возможен )
Слушай... не зря не стал читать дальше, поскольку Ты и читать то не умеешь похоже..
Погугли чтоль, или открой присланную тобой во втором посте ссылку за 2014 год, найди практику и удивись и прими как должное свою неосведомленность в данном вопросе и это..
сам "выходи из параллельной вселенной".
Как удостоверишься и попробуешь еще раз прочесть, ПОНЯТЬ написанное. Извинись и закройся
Удачи.
Кампос Палоу
http://www.gp3series.com/Standings/Driver/
на текущий момент имеет 30.
Дальше пост не вижу смысла читать, т.к. и по второму там ошибка. Терещенко не дебютировал в спа 2014.
Хотел дальше не читать, но только в третьем пункте появились адекватные мысли. А по первым двум совсем мимо. г-н "Не", раз уж решили переходить на личности )
Ты или "здесь цитата про крестик и трусы". Ху из Карлинг? и чем он связан с Алексом Палоу?
Если ты о команде Кампос и его пилоте Палоу.. Я тебе отвечу. Открываем этот год выступления Алекса, смотрим сколько он очков набрал в личном зачете, в своих первых гонках в одинаковой машине и одной с Терещенко команде? Правильно 0,0 Следовательно, на данный момент Константин минимум, не хуже. Упомянутого тобой Алекса. Не забываем, в Euroformula Open и GP3, разные производители резины. Что бы привыкнуть к ней нужны тесты, которых у Алекса 12 дней, Карл аж 12.Плюс 14 гонок этого сезона.
Показатель в квалификации на Сахире еще не о чем не говорит, у Константина могла сломаться машина(а она сломалась..), он мог попасть в трафик. Минимум, после 2-х этапов их можно будет сравнивать.
2. Ну и? Возьми очки.. зайди на страничку по ссылке которую ты дал. И найди фамилию Константина.
3. Да, Заид из себя ничего особенного не представляет. Но и сравнивать его с Терещенко тоже не стоит, Константин в первой же гонке опередил его, опередил Карл, и в следующей тоже. Пилота который провел 14 гонок в этой серии, за эту же команду.
ps заметь я не сравнивал их, я лишь указал в твоем первом посте на ошибки.
pss Вот на этом этапе у тебя будет эта возможность сравить двух россиян, оба в равных условиях. новички, хотя и в разных командах.
Короче. Неправ ты, и даже давая ссылки не видишь очевидного.
Удачи г-н Negative(оправдывай и дальше свой ник).
Бывает и такое ошибаюсь. Просто ни в первой ни во второй гонки впечатление не произвел. Вообще. А вот партнер по Карлингу был хорош Á. Palou. Потом узнал из новостей что у него дебют и учитывая что в пятницу они не тренировались от слова вообще, то можно принять это за довод. Посмотрим дальше. На данный момент в сахире по квале тоже не фонтан... последний.
2. Стоп, стоп, стоп.
где где дебютировал? в Спа? в 2014? В GP3?
http://www.gp3series.com/Results/?raceid=951&seasonid=171
ГДЕ ?
3. Да напарник Z. Ashkanani действительно проехал весь сезон. В Сочи он совсем был уныл.
Если быть лучше унылости сезона, то да перспективы в Ф1 есть...
p.s. бла-бла-бла, гн Евгений.
p.p.s Я следил за ним в Сочи, потому что было интересно кто в GPx гоняется, к сожалению никто из наших не впечатлил.